ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 12.01.2022 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-10/2022

24RS0017-01-2021-006577-93

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 12 января 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л.,

рассмотрев административный материал по жалобе Столяровой Анастасии Андреевны на постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года о привлечении должностного лица – старшего юрисконсульта юридической группы организационно-аналитического отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Столяровой Анастасии Андреевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года Столярова А.А. как сотрудник контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Столярова А.А. обратилась в суд с жалобой на постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года, мотивируя свои доводы тем, что информация об исполнении указанных в постановлении контрактов направлена и размещена в Единой информационной системе с незначительным нарушением сроков, ранее подобных нарушений она не допускала, нарушение допущено в связи с большим количеством документооборота в учреждении, связанного с освоением федерального бюджета и окончанием финансового года. Кроме того, указывает, что согласно должностной инструкции не осуществляет техническое сопровождение закупок, а проводит юридическую экспертизу документации по определению поставщиков (подрядчиков. Исполнителей), то есть обязанность по размещению информации на Едином информационном сайте на нее не возложена, в связи с изложенным просит постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Также суду представлено ходатайство, в котором Столярова А.А. просит считать срок на подачу жалобы не пропущенным. С учетом содержания данного ходатайства суд расценивает его как ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.

В судебном заседании Столярова А.А. доводы жалобы поддержала, пояснила, что обязанность по размещению информации ей была поручена начальником учреждения устно, после привлечения к административной ответственности был вынесен приказ о возложении обязанности по размещению информации на другое лицо. Ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы поддержала, пояснила, что постановление было получено ею 08.10.2021г, жалоба первоначально была направлена в суд 13.10.2021г. однако была возвращена для устранения недостатков, определение о возврате жалобы поступило в СИЗО-1 только 28.10.2021.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения извещен надлежащим образом, суду представил административный материал.

Прокурор Кнор А.И. не возражала против восстановления срока на подачу жалобы, полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении Столярова А.А. вину признала, она была включена в состав контрактной службы, являлась лицом, разместившим информацию об исполнении контракта.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 30.3, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, которые не вступили в законную силу, обжалуются в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку либо выслано по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из буквального содержания части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении исчисляется со дня вручения или получения копии постановления (решения).

Принимая во внимание, что в представленном суду административном органом материалы отсутствуют сведения о направлении и получении Столяровой А.А. копии постановления по делу об административном правонарушении, оснований не доверять Столяровой А.А. о получении постановления 08.10.2021г. у суда не имеется. Поскольку представленными материалами подтверждается, что первоначально жалоба была подана в суд с соблюдением 10-дневного срока на обжалование, была возвращена Столяровой А.А. как не соответствующая требованиям КоАП РФ. Определение о возврате жалобы получено Столяровой А.А. 28.10.2021г., жалоба подана в суд 01.11.2021г. Таким образом, суд находит ходатайство о восстановлении срока подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Положениями частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов), предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка соблюдения должностными лицами ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Республики, д. 72.

В ходе проверки установлено, что между заказчиком – ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю и поставщиком – <данные изъяты> заключен государственный контракт на поставку оборудования для поддержания температурно-влажностного режима (сплит-система).

Поставка оборудования произведена поставщиком 09 декабря 2020 года, в связи с чем заказчиком в лице ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес <данные изъяты> в рамках исполнения обязательств по контракту перечислена оплата за поставленное оборудование, что подтверждается счетами на оплату от 18 декабря 2020 года, от 18 декабря 2020 года.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что между заказчиком – ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю и поставщиком – <данные изъяты> заключен государственный контракт на поставку новогодних подарков.

Поставка новогодних подарков произведена поставщиком 14 декабря 2020 года, в связи с чем заказчиком в лице ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес <данные изъяты> в рамках исполнения обязательств по контракту перечислена оплата за поставленное оборудование, что подтверждается счетом на оплату от 18 декабря 2020 года.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов информация по счетам на оплату от 18 декабря 2020 года, от 18 декабря 2020 года, от 18 декабря 2020 года в ЕИС по состоянию на 25 декабря 2020 года не была размещена.

По факту выявленных нарушений 16 июня 2021 года заместителем прокурора Железнодорожного района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - старшего юрисконсульта юридической группы организационно-аналитического отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Столяровой А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Столяровой А.А. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Вместе с тем, согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из представленных административным органом материалов дела, Столярова А.А., являясь старшим юрисконсультом юридической группы организационно-аналитического отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, на основании приказа врио начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Мартыненко Р.Ю. № 578 от 25 декабря 2020 года была включена в состав контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В соответствии с Положением (регламентом) работы контрактной службы, утвержденной приказом начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Какоулина И.Н. № 90 от 12 февраля 2020 года, контрактная служба осуществляет, в том числе, функции по размещению в единой информационной системе извещений по осуществлению закупок.

Однако в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что Столярова А.А. являлась должностным лицом, на которое из всего состава контрактной службы учреждения возложена обязанность по размещению информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, согласно имеющимся в деле материалам Столярова А.А. была включена в состав контрактной службы приказом от 25 декабря 2020 года, то есть в последний день размещения информации по счетам на оплату в ЕИС. В деле отсутствует информация о том, когда именно Столярова А.А. была ознакомлена с приказом о включении ее в состав контрактной службы.

Суд учитывает, что сроки размещения информации исчисляются в рабочих днях, сведений о том, когда Столярова А.А. была ознакомлена с приказом, в связи с чем, имеющиеся в материалах дела документы не позволяют прийти к однозначному выводу о том, что с момента ознакомления Столяровой А.А. с приказом у нее была реальная возможность выполнить обязанность о направлении информации об исполнении контракта в установленный законом срок.

В этой связи суд приходит к выводу, что доводы жалобы являются обоснованными, а потому ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

При таких обстоятельствах постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года, вынесенное в отношении Столяровой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Столяровой А.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Столяровой Анастасии Андреевне восстановить срок на подачу жалобы на постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года о привлечении Столяровой Анастасии Андреевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Жалобу Столяровой Анастасии Андреевны на постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года удовлетворить.

Постановление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2021 года о привлечении должностного лица – старшего юрисконсульта юридической группы организационно-аналитического отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Столяровой Анастасии Андреевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отменить.

Прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Столяровой А.А. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Судья С.Л. Пацалюк