ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 12.04.2022 Манского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-10/2022

УИД 24RS0034-01-2022-000116-64

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2022 года с. Шалинское

Красноярского края

Судья Манского районного суда Красноярского края Тыченко С.В,

с участием представителя администрации Манского района Красноярского края – ФИО1, действующей на основании доверенности от 11.01.2022 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя администрации на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Манского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022, юридическое лицо – администрация Манского района Красноярского края, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за то, что администрация Манского района Красноярского края, осуществляя распоряжение земельным участком, относящемуся к неразграниченной государственной собственности, расположенным в кадастровом квартале , примыкающим к выделу квартала , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества не обеспечила выполнение п. 10 Правил пожарной безопасности, согласно которого со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, что послужило беспрепятственному распространению огня, на территорию государственного лесного фонда, расположенного в квартале , выдел , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества. в ходе возникновения лесного пожара.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель администрации Манского района Красноярского края подала на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что согласно информации полученной из публичной кадастровой карты, установлено, что земельный участок, примыкающий к кварталу , выделе , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, КГБУ «Манского лесничество» ЗАО «Камарчагское» находится в кадастровом квартале . В Протоколе указаны координаты места пожара: 555229, 934700, по которым не удалось определить место пожара на публичной кадастровой карте.

В ходе рассмотрения административного дела были получены иные географические координаты лесного пожара , а именно: 52°52,494' - 93°46,922';55°52,485' - 93°47,31Г- географические координаты земельного участка. После определения географических координат, администрация Манского района направила запрос кадастровому инженеру, о предоставлении информации об установлении места положения точки возгорания в соответствии с предоставленными координатами.

Из ответа кадастрового инженера следует, что данный земельный участок отнесен к общедолевой собственности граждан контур 140 в соответствии с проектом перераспределения земель совхоза «Камарчагский» Манского района Красноярского края, членов ЗАО «Камарчагское».

Проект перераспределения земель совхоза «Камарчагский» Манского района Красноярского края, находится в государственном фонде данных Управления Росреестра по Красноярскому краю.

Согласно ответа Росреестра от 18.01.2022 №711/Ис11/22 вышеуказанный земельный участок относится к общедолевой собственности граждан, членов ЗАО «Камарчагское» и на момент реорганизации совхоза «Камарчагский» количество граждан, имеющих право на земельный пай (в том числе и земельный участок, распложенный в кадастровом квартале , граничащий с выделом квартала 77, ЗАО «Камарчагское») Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества (контур 140), составляет 813 человек.

В соответствии с ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю от 14.01.2022 №08-18/00650@, сведения о правообладателях/собственниках земельного участка, расположенного в кадастровом квартале в ЕГРЮЛ отсутствуют. Следовательно, земельный участок, расположенный в кадастровом квартале , граничащий с выделом квартала , ЗАО «Камарчагское» Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества (контур 140) не был оформлен в собственность. В связи с этим, заместитель руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 сделал вывод, что распоряжение вышеуказанным земельным участком осуществляется администрацией . Своим постановлением руководитель КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 фактически решил спор о праве собственности земельного участка, что является недопустимым и не соответствует действительности.

Кроме того, администрация Манского района Красноярского края не предпринимала действий в отношении указанного земельного участка в части признания его невостребованным, судебного решения о передаче невостребованных земельных долей, земельного участка, расположенного в квартале , граничащего с выделом квартала , ЗАО «Камарчагское» Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества (контур 140) в собственность Манского района Красноярского края не имеется.

В судебном заседании представитель администрации Манского района Красноярского края ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа, чье постановление обжалуется, КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя администрации Манского района Красноярского края ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ )

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (ч. 4. 1 ст. 28.2 КоАП РФ)

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Таким образом, необходимым условием признания извещения по делу об административном правонарушении надлежащим, является использование такого средства связи, которое позволяет фиксировать как направление извещения, так и его вручения адресату.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ)

Как следует из материалов дела, 11.08.2021 г. государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в 09 часов 00 минут в отсутствие представителя администрации Манского района Красноярского края, либо защитника указанного юридического лица (л.д. 80-85). При этом в протоколе указано, что администрация Манского района Красноярского края надлежащим образом уведомлена о дате, месте и времени составления и подписания протокола, что подтверждается уведомлением, направленным на электронную почту администрации, также в телефонном режиме секретарь администрации Манского района Красноярского края ФИО4 сообщила, что уведомление зарегистрировано под вх. от 02.08.2021 г. Соответствующая телефонограмма в материалах дела отсутствует.

При этом, согласно уведомления о времени и месте составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно направлено на адрес электронной почты root@adm24.krasnoyarsk.ru (л.д. 86-89), однако отчеты почтового ресурса о том, что письмо было отправлено и получено адресатом, прочитано им, к делу не приобщены. Иные способы извещения о месте и времени составления протокола об административных правонарушениях КГКУ «Лесная охрана» не использовались. Анализ материалов дела свидетельствует об отсутствии доказательств заблаговременного, до даты составления протокола об административном правонарушении, получении администрацией Манского района Красноярского края извещений о месте и времени составления протоколов. Документально данный факт не подтвержден. Избранный административным органом КГКУ «Лесная охрана» способ извещения юридического лица, не обеспечивал фиксирование вручения извещения адресату. Извещение юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в данном случае, не является надлежащим.

Кроме того, КоАП РФ в ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ введена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.

Правила пожарной безопасности установлены ст. ст. 52 - 53.8 ЛК РФ, Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 предусмотрено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – администрация Манского района Красноярского края, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за то, что администрация Манского района Красноярского края, осуществляя распряжение земельным участком, относящемуся к неразграниченной государственной собственности, расположенным в кадастровом квартале , примыкающим к выделу квартала , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества не обеспечила выполнение п. 10 Правил пожарной безопасности, согласно которого со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, что послужило беспрепятственному распространению огня, на территорию государственного лесного фонда, расположенного в квартале , выдел , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества. в ходе возникновения лесного пожара (л.д.31-35).

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностным лицом административного органа КГКУ «Лесная охрана» администрации Манского района Красноярского края к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела следует, что согласно акта планового (рейдового) осмотра лесного участка от 01.06.2021 г. указано, что в выд. Шалинское сельское участковое лесничество, ЗАО «Камарчагское» ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут обнаружен очаг возгорания в юго-восточной части выд. 5, на площади 1,0 га, на момент ликвидации площадь пожара составила 3,0 га. (л.д. 145) Также к указанному акту приложена фототаблица с определением местоположения пожара, где указаны координаты 55°52.7218' 093°47, 6008', согласно схемы лесного пожара (л.д. 149) указаны иные географические координаты места возникновения пожара - 55°52, 494' - 93°46, 922, при этом в протоколе об административном правонарушении от 11.08.2021 г. координаты места пожара указаны как 555229, 934700 (л.д. 80-85).

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № 19 от 11.08.2021 г. в качестве места совершения административного правонарушения указан: земельный участок в кадастровом квартале , вдоль границы квартала , выдела Шалинского сельского участкового лесничества КГБУ «Манское лесничество» ЗАО «Камарчагское», при этом в в постановлении заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 в качестве места совершения административного правонарушения указан: земельный участок, расположенный в кадастровом квартале , граничащий с выделом квартала , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества.

В соответствии со схемой лесного пожара (л.д. 149) отображены земли иных категорий, с которых произошел переход огня (кадастровый квартал 24:24:0201004), географические координаты 55°52, 485' - 93°47,311'.

Администрацией Манского района Красноярского края был осуществлен запрос кадастровому инженеру ФИО5 об установлении географических координат земельного участка С.Ш. 55°52, 485' – В.°47,311', расположенного в кадастровом квартале , граничащего с юго-восточной стороны с выделом , квартала , Шалинского сельского участкового лесничества, ЗАО «Камарчагское», КГБУ «Манское лесничество» (л.д. 12), согласно ответа кадастрового инженера указанный земельный участок относится к общедолевой собственности граждан контур 140 в соответствии с проектом в соответствии с проектом перераспределения земель совхоза «Камарчагский» Манского района Красноярского края, членов ЗАО «Камарчагское». Проект перераспределения земель совхоза «Камарчагский» Манского района Красноярского края, находится в государственном фонде данных Управления Росреестра по Красноярскому краю (л.д. 10).

Согласно ответа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ/Ис11/22 вышеуказанный земельный участок относится к общедолевой собственности граждан, членов ЗАО «Камарчагское» и на момент реорганизации совхоза «Камарчагский» количество граждан, имеющих право на земельный пай (в том числе и земельный участок, распложенный в кадастровом квартале , граничащий с выделом квартала 77, ЗАО «Камарчагское») Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества (контур 140), составляет 813 человек (л.д. 40-41).

В соответствии с ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ@, сведения о правообладателях/собственниках земельного участка, расположенного в кадастровом квартале в ЕГРЮЛ отсутствуют (л.д. 46).

Таким образом, доказательства изложенные в постановлении заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 не позволяют сделать вывод о нарушении администрацией Манского района Красноярского края требований пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку в силу прямого указания этого пункта органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. Исходя из толкования указанной нормы обязанность по обеспечению мер изложенных в настоящем пункте возлагается на категории субъектов владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), каким администрация Манского района Красноярского края не является по отношению к земельному участку, расположенному в кадастровом квартале 24:24:0201004, граничащим с выделом , квартала , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, КГБУ «Манское лесничество».

Ссылки в постановлении заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 на ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», пункты 8,10,13,33,37,38,59 Устава Манского района Красноярского края также не свидетельствуют о том, что администрация Манского района Красноярского края владеет, пользуется и (или) распоряжается территорией (земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 24:24:0201004, граничащий с выделом квартала , ЗАО «Камарчагское», Шалинского сельского участкового лесничества, Манского лесничества), прилегающей к лесу (покрытой лесной растительностью земли), на которой 01.06.2021 г. произошел пожар. Кроме того, выводы административного органа о том, что вышеуказанный земельный участок относится к категории земель, на которые не разграничена государственная собственность не основаны на законе и опровергаются материалами дела.

С учетом изложенного, наличие противоречий в постановлении заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 и в протоколе об административном правонарушении № 19 от 11.08.2021 г., а также нарушения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности (отсутствие надлежащего извещения о составлении протокола об административном правонарушении № 19 от 11.08.2021 г.) не позволяют суду сделать вывод о виновности администрации Манского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, позволяют судье в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ принять решение об отмене постановления от 21 февраля 2021 г. № 504-017-2022 с прекращением производства по делу за отсутствием в поведении администрации Манского района Красноярского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя администрации Манского района Красноярского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Манского района Красноярского края – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 от 21 февраля 2022 года № 504-017-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Манского района Красноярского края, которым ему назначено наказание в виде штрафа 50000 рублей - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в поведении администрации Манского района Красноярского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Манский районный суд.

Судья Тыченко С.В