ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 15.02.2022 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0018-01-2021-004521-45

№12-10/2022

РЕШЕНИЕ

Ростовская область

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Бугаева Е.А.

с участием старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника Верхнедонского межрайонного отдела управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области В.А. Ломатченко,

рассмотрев жалобу ПАО «Россети Юг» на постановление начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 № 289 от 15.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Россети - Юг»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 № 289 от 15.10.2021 ПАО «Россети Юг» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

ПАО «Россети Юг» обратилось в Миллеровский районный суд Ростовской области с жалобой на данное постановление, в которой указало, чтоне согласно с вынесенным постановлением, в связи с чем просило признать незаконным и отменить постановление начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 № 289 от 15.10.2021 года. В случае принятия решения о виновности Общества, применить санкцию ниже нижнего предела.

Заявитель не согласен с установленными обстоятельствами по делу, которые приведены в постановлении. ПАО «Россети Юг» обращает внимание, что на момент составления протокола ими произведена расчистка трассы ВЛ 10 КВ №3 ПС Дёгтевская, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении по причине отсутствия состава административного правонарушения.

В нарушение требования ст.28.2 КоАП РФ в постановлении и
протоколе по делу отсутствуют сведения о том, каким методом, какими
измерительными приборами было установлено, что поросль имеет высоту
более 4м. и в просеках находятся горючие материалы (заготовленная
древесина, порубочные остатки и т.п.), запрет на нахождение которой
установлен Правилами пожарной безопасности в лесах. Информация
отсутствует и в акте обследования от 17.09.2021.

Вывод административного органа о наличии у ВЛ 10 кВ № 3 ПС Дёгтевская охранной зоны и ее границах (параметрах) является незаконным и необоснованным.

Кроме того, по мнению заявителя, административный орган необоснованно приравнял охранную зону и просеку объекта электроэнергетика, устанавливаемую исключительно в целях обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, к просеке, которая является объектом противопожарного обустройства.

Также заявитель указал, что не согласен с вынесенным представлением. Поскольку при вынесении представления не было проверено и установлено, что оснований для этого уже не имеется, и очистка была проведена.

В дополнении к поданной жалобе ПАО «Россети Юг» указывает, что плановый (рейдовый) осмотр проведен 20.08.2021, протокол составлен с нарушением требований ст. 28.5 КоАП РФ. В нарушении ст. 27.8 КоАП РФ, Общество не было уведомлено о времени и месте осмотра линии электропередачи, протокол осмотра не составлялся, из акта осмотра от 20.08.2021 следует, что осмотр проводился в отношении ВЛ 10 кВ № 2 ПС Дегтевская, при этом в протоколе и обжалуемом постановлении указано ВЛ 10 кВ № 3 ПС Дегтевская. Обращает внимание, что 24.07.2021 в отношении ВЛ 10 Кв № 2 ПС Дегтевская была проведена проверка, в отношении Общества вынесено постановление от 30.09.2021. Считает, что Общество дважды привлечено к ответственности, что недопустимо. В деле отсутствуют достоверные и надлежащим образом установленные данные о высоте поросли в охранной зоне/просеке и наличии горючих материалов в ней (л.д. 119-122, 146)

В судебное заседание представитель ПАО «Россети Юг» не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В адрес суда направил ходатайство об отложении судебного разбирательства на более позднюю дату. Однако ранее уже в адрес Миллеровского районного суда неоднократно поступали аналогичного содержания ходатайства, которые принимались во внимание, в связи с чем судебные заседания неоднократно откладывались. В настоящем ходатайстве каких-либо новых обстоятельств для отложения дела не приведено, в связи с чем, оно не подлежит удовлетворению.

Должностное лицо старший государственный лесной инспектор, заместитель начальника Верхнедонского межрайонного отдела управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области В.А. Ломатченко просила отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что с 2005г. разработано настоящее лесоустройство Донецкого лесхоза Калитвенского участкового лесничества. Линия электропередач ВЛ-10 кВ №3 ПС Дёгтевская проходит через квартал № 36 выдел 15, согласно таксационному описанию выдела 15 квартала 36 Калитвенского участкового лесничества Донецкого лесничества, включен в границы земельного участка с кадастровым номером 61:22:00 00 00:0019:00:20291, относящегося к ценным лесам с категорией защитности: леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, а также является покрытыми лесом землями. Линия электропередач имеет ширину 20 м, протяженность -1,5 км. Специалистом лесного хозяйства в ходе планового осмотра квартала 36 было установлено, что под опорой 85 имеется поросль деревьев породы «Осина» высотой 4 м., между опорами 93-99 поросль высотой от 4 м до 5 м., между опорами №103 и № 107 поросль деревьев породы «Вяз» более 4 м. Специалистом был составлен акт, в котором зафиксированы данные обстоятельства и имеется фототаблица, из которой видно, что провода линии электропередач закрываются кроной деревьев. По вопросу измерения приборами высоты деревьев, иной поросли в районе охранной зоны линии электропередач, должностное лицо пояснила, что речь не идёт о каких-либо специальных приборах. Вместе с тем, есть императивные значения, на каком расстоянии от земли происходит крепления проводов линий электропередач. Именно, это обстоятельство является существенным. Как видно из фототаблицы, во всех шести случаях привязки к опорам линии электропередач провода накрываются растительностью. Это и может явиться причиной пожара.

При этом требования пожарной безопасности в лесах, содержащиеся в лесном законодательстве, не устанавливают высоту лесных насаждений, как критерий % вырубке.Это обусловлено тем, что на состояние пожарной безопасности в лесах влияет не столько высота лесных насаждений и кустарников, как сам факт наличия таковых, являющихся горючими материалами. Дополнительное влияние оказывает их количество и состояние. По мнению должностного лица, наличие просеки не отрицается и ПАО «Россети Юг», которые приняли незамедлительные меры после выявленных нарушений к её расчистке. Линия электропередачи не может эксплуатироваться без наличия охранной зоны, что делает несостоятельным довод заявителя, что в материалах отсутствуют доказательства ее наличия.

Вынесенное постановление законно, поскольку направлено на предотвращение лесных пожаров и сохранение лесных ресурсов.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав должностное лицо, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что постановлением начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 по делу об административном правонарушении № 289 от 15.10.2021 года ПАО «Россети Юг» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

Из содержания постановления, а также имеющегося в материалах дела Акта следует, что 20.08.2021 в результате патрулирования на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 25.12.2020 № ПР 286 «О патрулировании территории лесного фонда Ростовской области, в целях обеспечения соблюдения лесного законодательства, по маршруту № 32 выявлено, что в охранной зоне линии ВЛ 10 кВ № 3 ПС Дёгтевская Миллеровский район, проходящей через выдел 15 квартала 36 Калитвенского участкового лесничеств Донецкого лесничества, в целях соблюдения пожарной безопасности в лесах не обеспечено содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии требованиями Правил пожарной безопасности в лесах, что подтверждаете наличием деревьев лиственных пород «осина», «вяз», «дуб», «акация» и хвойной породы «сосна» высотой более 4 м.

Согласно таксационному описанию выдел 15 квартала 36 Калитвенского участкового лесничества Донецкого лесничества включен в границы земельного участка с кадастровым номером 61:22:000000:0019:00:20291 и относится к ценным лесам с категорией защитности: леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, а также являются покрытыми лесом землями.

Выдел 15 квартала 36:

- под опорой № 85 поросль деревьев породы «осина» высотой 4 м;

- под опорами № 93 - № 99 поросль деревьев породы «акация», «дуб» «сосна», «осина», «вяз» высотой от 4 до 5 м;

- под опорами № 103 - № 107 поросль деревьев породы «вяз» высотой более 4 м;

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее - Постановление) охранная зона для линии электропередачи ВЛ 10 кВ № 3 ПС Дегтевская (Миллеровский район) установлена 20 м.

В соответствии с п. 5 ст. 45 Лесного кодекса РФ порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациямиили организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий
электропередачии по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;

б) вырубкаи опиловка деревьев и кустарниковв пределах минимально
допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих
падением.

Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон для сетевых организаций установлена обязанность содержания просек в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах,а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами игражданами.

Всоответствии с пунктом 45 Правил пожарной безопасности в лесах эксплуатации линий электропередачи,а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков.

В соответствии с ГОСТ Р 57938 противопожарное обустройство лесовпредставляет собой комплекс мероприятий по созданию инфраструктуры, обеспечивающей пожарную безопасность в лесах.

Всоответствии с п. 4.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57972-2017 «Объекты противопожарного обустройства лесов. Общие требования» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.11.2017 № 1792-ст) к объектам противопожарного обустройства лесов относятсяискусственные и естественные противопожарные барьеры, в том числе противопожарные разрывы, заслоны, минерализованные полосы, канавы, просекии пожароустойчивые опушки, полосы, очищенные от пожароопасных сухой травяной растительности, валежа, хвороста, кустарниковой растительности.

В соответствии с пунктом 3.1.38 Стандарта отрасли ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения» (утв. приказом Рослесхоза от 03.12.1998 103), просеки - очищенные от деревьев и кустарниковили специально снятые ими при лесовыращивании полосы в лесу,имеющие различное назначение и относящиеся к нелесным землям.

В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ Р 57972-2017 одними из основных задач и планировании и создании объектов противопожарного обустройства лесов являются:

обеспечение оптимального режима пожарной безопасности в лесах;

предупреждение возникновения загораний и пожаров в лесах;

- препятствование продвижению пожаров на отдельных участках в лесах с целью снижения возможного ущерба и/или создания условий для их тушения необходимым количеством сил и средств пожаротушения;

- и другие.

Следовательно, просеки в лесах являются важнейшим объектом противопожарного обустройства лесов, предупреждающим возникновение загораний и пожаров в лесах, а также их распространение.

Нормы пожарной безопасности в лесах, в том числе, содержатся и в Лесном кодексе Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и в Правилах использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 10.07.2020 № 434 (далее - правила использования лесов).

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации ценных объектов осуществляетсяс предоставлением или без предоставления лесного участка,установлением или без установления сервитута, публичного сервитута (ч. 1 ст. 45 ЛК РФ).

В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута (ч. 4 ст. 45 ЛК РФ).

Правила использования лесов распространяются на граждан,юридических лиц,использующих леса длястроительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектовс предоставлением или без предоставления лесного участка,с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Доводы ПАО «Россети Юг» о неиспользовании лесного участка для эксплуатации линейного объекта несостоятельны. Статьёй 45 Лесного кодекса Российской Федерации прямо установлен вид пользования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатациилинейных объектов.

В соответствии с пунктом 8 Правил использования лесов в целях пользования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, втом числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:

а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.

Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160;

б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра;

в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению (пункт 5 Правил установления охранных зон).

Согласно подпункту «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: для проектного номинального класса напряжения 10 кВ - 20 метров. Данное требование определяет внешние границы охранной зоны объекта электросетевого хозяйства. Таким образом, охранная зона объекта электросетевого хозяйства включает в себя сам объект.

Согласно Примечанию, содержащемуся в приложении к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, требования, предусмотренные подпунктом «а» настоящего документа, применяются при определении размера просек.

В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий тля эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута (пункт 9 Правил использования лесов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации,в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков,установления сервитута, публичного сервитута, в том числе при проведении выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов.

При этом безопасность граждан и необходимые условия для эксплуатации линейных объектов обеспечиваются прокладкой и содержанием в пожаробезопасном состоянии просек соответствующего размера вдоль воздушных линий электропередачи в соответствии с требования пожарной безопасности лесах.

Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2021 № 313 на территории Ростовской области с 29 апреля до 17 октября 2021 г. был установлен особый противопожарный режим.

Из анализа вышеизложенных нормативно-правовых актов следует, что на ПАО «Россети Юг» возложена обязанность по прокладке и содержанию просеки в пожаробезопасном состоянии.

Вопреки доводам жалобы порядок и срок давности привлечения нарушителя к административной ответственности соблюдены. Установлено, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения.

В своих возражениях законный представитель указывает, что в соответствии с п. 2.4.8. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Главы 2.4, 2.5, утв. приказом Минэнерго РФ от 20 мая 2003 г. N 187) (7-ое издание), при прохождении ВЛ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не требуется. При этом расстояние от проводов до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса СИП и наибольшем их отклонении должно быть не менее 0,3 м.

Однако указанный пункт не может применяться для линии электропередачи ВЛ 10 кВ №3ЗПС «Дёгтевская», так как Глава 2.4 Правил распространяется на воздушные линии электропередачи переменного тока напряжением до 1 кВ, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов. В то время как данная линия имеет напряжение 10 кВ.

При этом п. 2.5.207. Главы 2.5 Правил (распространяется на воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ и до 750 кВ) установлено, что для прохождения ВЛ по насаждениям должны бытьпрорублены просеки, соответственно, правилами устройств электроустановок указано о необходимости выполнения просек.

Довод заявителя о том, что отсутствуют в деле доказательства, подтверждающие, что высота деревьев между опорами достигала 4 м. и более, также не имеет под собой оснований, поскольку существенным обстоятельством является не столько точная высота поросли, сколько то, что вдоль линии электропередач отсутствовала просека, провода на момент осмотра перекрывали растительность. Это с очевидностью продемонстрировано на фототаблице. Кроме того, необходимость соблюдения требований по расчистке просеки вдоль линии электропередачи не отрицается и ПАО «Россети Юг». Однако, их позиция сводится к тому, что наказание им назначено несправедливое, так как на момент составления протокола произведена расчистка трассы.

Довод жалобы о том, что к моменту составления протокола произведена расчистка трассы ВЛ 10 кВ № 3 ПС «Дегтевская» не может служить основанием к отмене или изменению принятого решения, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях ПАО «Россети Юг» состава административного правонарушения и не являются основанием к отмене состоявшегося по делу постановления об административном правонарушении, поскольку на момент проведения проверки указанные нарушения имели место, факт устранения вышеуказанных нарушений подтверждает то, что ПАО «Россети Юг» обязано было выполнять объем противопожарных мероприятий, установленных Правилами пожарной безопасности в лесах при эксплуатации линий электропередач, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек.

Доводы жалобы о том, что ПАО «Россети Юг» не было уведомлено о времени иместе осмотра линии электропередач, протокол осмотра не составлялся, являются несостоятельными, поскольку указанные нарушения были выявлены при выезде на лесные участки, используемые ПАО «Россетти Юг», на территории Миллеровского участкового лесничества Донецкого лесничества, в рамках проведения планового патрулирования на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 25.12.2020 № ПР-296 "О патрулировании территории лесного фонда Ростовской области",о чем 20.08.2021 составлен соответствующий акт осмотра охранной зоны линии электропередач в границах лесного фонда.

Приведенные в жалобе выводы о несоблюдении срока составления протокола об административном правонарушении не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если податель жалобы был надлежащим образом извещен о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в присутствии представителя ПАО «Россети Юг» в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства в жалобе не оспариваются.

Привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо в жалобе просило в случае отказа в удовлетворении жалобы назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает признание вины, устранение вышеуказанных нарушений, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Однако, юридическим лицом не приведены обстоятельства, позволяющие применить положения ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Россети Юг», являясь владельцем линий электропередач, расположенных на землях лесного фонда, обязано соблюдать требования лесного законодательства, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина ПАО «Россети Юг» подтверждаются собранными по делу доказательствами, оформленными в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять данным доказательствам не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ПАО «Россети Юг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган обоснованно своим постановлением от 15.10.2021 года привлек ПАО «Россети Юг» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что нарушений зафиксировано не было, что подтверждается представленными им в суд первой инстанции актами, не могут быть приняты во внимание, так как, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем отвергнуты по основаниям, изложенным в решении, и не ставят под сомнение выводы о наличии в действиях ПАО «Россети Юг» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Факт нарушения ПАО «Россети Юг» Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, подтверждается материалами дела, в частности, фотоматериалом, приложенным к протоколу об административном правонарушении №289 от 17.09.2021, где наглядно зафиксировано наличие поросли от 4м до 5м. на территории охранной зоны линии электропередачи ВЛ-10 кВ № 3 ПС Дегтевская, расположенной в Ростовской области, Миллеровском районе на землях лесного фонда в границах Донецкого лесничества, Калитвенского участкового лесничества квартале № 36 выдел 15.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО1 № 289 от 15.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Россети Юг» оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Россети Юг» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение десяти дней.

Судья Е.А. Бугаева