дело №
Р Е Ш Е Н И Е
пгт Оричи 19 мая 2022 года
Судья Оричевского районного суда Кировской области Васильев С.В.,
при секретаре Александровой Н.Н.,
рассмотрев жалобу главы Оричевского района ФИО1 на постановление Врио начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2 от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального образования Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Врио начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2 от 28 февраля 2022 года МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Главой Оричевского района ФИО1 на указанное постановление подана жалоба, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе указал, что при проведении ремонтных работ дорожной сети администрация района должна руководствоваться законодательством о контрактной основе. В этой связи, администрацией района заключаются муниципальные контракты на выполнение соответствующих видов работ. Однако, в связи с недостаточным финансированием статьи расходов «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и местного значения межмуниципального характера Оричевского района Кировской области» у администрации Оричевского района отсутствует возможность к принятию всех своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В свою очередь, администрацией Оричевского района принимаются исчерпывающие меры к исполнению решения суда, а именно: утвержден План реализации муниципальной программы Оричевского района «Развитие транспортной инфраструктуры Оричевского района» на 2022 год. Согласно плану, с учетом природно-климатических условий заключен муниципальный контракт от 24.01.2022 года № 2 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оричевского района. Сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ - с 1 мая 2022 года, окончание работ - по 30 июня 2022 года.
Кроме того, решением Оричевской районной Думы от 04.03.2022 года № 9/1 «О внесении изменений в решение Оричевской районной Думы от 10.12.2021 года № 6/4 «Об утверждении бюджета Оричевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» произведена корректировка дорожного фонда в сторону увеличения на 3819125 рублей 23 копейки.
В постановлении по делу об административном правонарушении от 28.02.2022 года установлен лишь факт неисполнения администрацией Оричевского района содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Между тем наличие (отсутствие) обстоятельств, уважительности причин для неисполнения администрацией Оричевского района судебного решения, а, следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено. Таким образом, в действиях администрации Оричевского района отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения администрации Оричевского района к административной ответственности и назначении административного наказания.
Просит отменить постановление Врио начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от 28.02.2022 года № 13/22/43019-АП в отношении МО Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального района. Производство по делу прекратить на основании статьей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае оставления жалобы без удовлетворения, просит изменить размер административного наказания в виде штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник - представитель администрации Оричевского района по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала, привела в их обоснование аналогичные доводы. Дополнительно суду пояснила, что администрацией Оричевского района предпринимались все возможные от неё меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Автомобильная дорога Оричи-Коршик (Чернопенье) является дорогой местного значения межмуниципального характера Оричевского района. Исполнение решения суда планировалось путем заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. 5 августа 2013 года между администрацией Оричевского района и ООО «КировТрансСтрой» был заключен муниципальный контракт № 91 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оричи-Коршик на сумму 4220487 рублей. По причинам несоответствия фактических объемов работ объемам, указанным в техническом (аукционном) задании, и невозможности выполнения определенных видов работ (асфальтирование) в существующих погодных условиях муниципальный контракт расторгнут 16.12.2013 года. Фактически обязательства исполнены подрядчиком на сумму 3644878 рублей. Работы по устранению деформаций и повреждений покрытий проезжей части автомобильной дороги Оричи-Коршик в 2014-2016 годах выполнялись в рамках муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорого общего пользования местного значения. Администрация Оричевского района неоднократно обращалась за выделением денежных средств на ремонт автомобильной дороги к Губернатору Кировской области (04.06.2015 года, 06.05.2016 года) и в региональное Министерство транспорта (06.05.2016 года).
В рамках муниципального контракта № 1 от 09.01.2017 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорого общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории Оричевского района в 2017 году КОГП «Вятавтодор» были выполнены работы по устранению деформаций и повреждений покрытий проезжей части автомобильной дороги Оричи-Коршик, затрачено 284,9 тонн асфальтобетонной смеси. В ходе выездной проверки 1 ноября 2017 года установлено, что решение суда исполнено не в полном объеме, 25, 27, 28 км. автодороги не соответствуют требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93. В рамках муниципального контракта № 0340200003317010692-0093193-03 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на зимний-весенне-летний-осенний период 2018 года на территории Оричевского района от 24.01.2018 года предприятием КОГП «Вятавтодор» были выполнены работы по устранению деформаций и повреждений покрытий проезжей части автомобильной дороги Оричи-Коршик. В 2019 году администрацией района заключалось три муниципальных контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оричи-Коршик (Чернопенье) в Оричевском районе: с ООО «<данные изъяты>» № 59 от 07.06.2019 года на сумму 2439410 рублей; с <данные изъяты> № 136 от 30.09.2019 года на сумму 1336154 рубля; с ООО <данные изъяты> № 152 от 21.10.2019 года на сумму 756651 рубль.
В целях исполнения решения суда администрация Оричевского района 18 июня 2020 года обращалась в министерство транспорта Кировской области с ходатайством о выделении субсидии в размере 5 млн. рублей. В результате из регионального дорожного фонда выделены средства в размере 8 млн. рублей на ремонт автомобильных дорог, в том числе на автодорогу Оричи-Коршик. Была изготовлена смета на ремонт данной автомобильной дороги на сумму 5 млн. рублей, однако, дважды торги были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок.
Кроме того в рамках муниципального контракта № 194 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на зимне-весенне-летне- осенний период 2020 года на территории Оричевского района филиалом АО «Вятавтодор» - Нововятское дорожное управление № 6 проведен ямочный ремонт в количестве 173,42 тонн асфальтобетонной смеси.
Также администрация Оричевского района 2 декабря 2020 года обращалась в Управление проектной деятельностью при Правительстве Кировской области за предоставлением из областного бюджета субсидии в размере 200 млн. рублей для приведения в соответствие автомобильной дороги Оричи-Коршик. Ответ не поступил. С аналогичным ходатайством о финансировании работ (200 млн. рублей) по приведению указанной дороги в соответствие нормам администрация Оричевского района 5 апреля 2021 года обращалась в Оричевскую районную Думу. Вопрос был снят с повестки.
Обращения о выделении дополнительных средств направлялись и в Министерство транспорта Кировской области (19.03.2021 года, 15.04.2021 года), Председателю Правительства Кировской области (05.04.2021 года). В ответе на обращения указано на отсутствие возможности выделения дополнительных средств из регионального дорожного фонда в связи с распределением средств в полном объеме.
В соответствии с муниципальным контрактом № 7 на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Оричевского района и искусственных сооружений на них в 2021 году филиалом АО «Вятавтодор» - Нововятское дорожное управление № 6 проведен ямочный ремонт в количестве 447,1 тонн асфальтобетонной смеси.
В ответе на обращение администрации Оричевского района в министерство транспорта Кировской области от 08.09.2021 года указано на возможность осуществить приведение в проезжее состояние автомобильной дороги Оричи-Коршик за счет субсидии в 2022 году.
Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оричевского района заключен 24 января 2022 года.
27 января 2022 года администрацией Оричевского района направлено обращение на имя и.о. министра министерства транспорта Кировской области о выделении денежных средств в связи с решением суда по автомобильной дороге Оричи-Коршик (Чернопенье). По информации министерства транспорта вопрос о возможности выделения дополнительных средств на ремонт указанной дороги может быть рассмотрен при формировании расходов дорожного фонда Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, в пределах доведенных до министерства транспорт в объемов доходов регионального дорожного фонда.
В целях организации мероприятий, направленных на исполнение решения суда, решением администрации Оричевского района от 24.03.2022 года № 20 создана рабочая группа. 29 марта 2022 года членами рабочей группы принято решение до 15 мая составить дефектную ведомость со сметным расчетом на выполнение ремонтных работ по автомобильной дороге Оричи-Коршик (Чернопенье). Проведение очередного заседания рабочей группы для обсуждения конкретных сроков по ремонту автодороги, а также необходимости выделения дополнительных денежных средств планируется в период с 16 по 20 мая 2022 года.
Также в рамках муниципального контракта № 3 на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Оричевского района и искусственных сооружений на них в 2022 году планируется продолжить проведение ремонтных работ на участках автомобильной дороги Оричи-Коршик (Чернопенье).
Считает, что до настоящего времени требования исполнительного документа администрацией не исполнены по независящим от неё причинам. Все денежные средства дорожного фонда Оричевского района направлялись на исполнение решения суда, однако денежных средств было недостаточно, так как для приведения автомобильной дороги Оричи-Коршик в надлежащее состояние необходимы большие финансовые затраты, которые несоизмеримы с бюджетом муниципального образования, что делает невозможным своевременное исполнение решения суда. Кроме того, в целях исполнения требований исполнительного документа неоднократно за весь период с момента вынесения судом решения администрацией Оричевского района направлялись обращения о выделении дополнительных средств в адрес министерства транспорта, а также на имя Губернатора Кировской области. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют считать, что администрация Оричевского района уклонялась от исполнения решения суда и не принимала меры, направленные на его своевременное исполнение. Требования исполнительного документа не были исполнены полностью по уважительным причинам, следовательно, наличие вины администрации Оричевского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Таким образом, в действиях администрации Оричевского района отсутствует состав административного правонарушения.
Врио начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2, возражая против удовлетворения жалобы, пояснила, что решение суда вступило в законную силу в 2012 году. Был выдан исполнительный лист. Однако должник за отложением исполнительных действий в суд не обращался. Когда судебным приставом-исполнителем был назначен новый срок исполнения исполнительного документа, глава Оричевского района не обжаловал его. При составлении протокола об административном правонарушении глава Оричевского района также признал правонарушение. Рабочая группа в администрации Оричевского района была создана только в марте 2022 года. Проведение ямочного ремонта на автодороге не предполагает исполнения решения суда.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Оричевскому району ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась
Заслушав явившихся участников, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, материалы настоящего дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела решением Оричевского районного суда Кировской области от 31 августа 2012 года на МО «Оричевский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Оричевского района возложена обязанность в срок до 1 октября 2013 года за счет средств местного бюджета организовать приведение в соответствие с п.п. 3.1.1., 3.1.2, 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 № 221, проезжей части на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28 километрах автодороги Оричи-Коршик с асфальтобетонным покрытием.
20 мая 2014 года судебным приставом–исполнителем ОСП по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО4 на основании исполнительного листа № ВС 030123454 от 06.05.2014 года, выданного Оричевским районным судом Кировской области по делу № 2-499/2012, возбуждено исполнительное производство № 4376/14/19/43 в отношении МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района о возложении обязанности в срок до 1 октября 2013 года за счет средств местного бюджета организовать приведение в соответствие с п.п. 3.1.1., 3.1.2, 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 № 221, проезжей части на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28 километрах автодороги Оричи-Коршик с асфальтобетонным покрытием (л.д. 40-42, 43-44)
Постановлением заместителя начальника ОСП по Оричевскому району от 30.07.2014 года с МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей (л.д. 45)
7 декабря 2021 года в ходе совершения исполнительных действий установлено, что решение Оричевского районного суда Кировской области не исполнено (л.д. 46).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО4 от 07.12.2021 года МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского района установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 1 февраля 2022 года. Постановление получено лично главой Оричевского района ФИО1 7 декабря 2021 года (л.д. 48)
Из объяснений главы администрации Оричевского муниципального района ФИО1 от 07.12.2021 года следует, что решение суда по ремонту дороги не исполнено, подготовлена смета на ремонт части дороги, ремонтные работы будут производиться по мере определения подрядчиков в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (л.д. 47)
Постановлением заместителя начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2 от 20 декабря 2021 года МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Согласно постановлению МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района не исполнено содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера (в срок до 1 октября 2013 года за счет средств местного бюджета организовать приведение в соответствие с п.п. 3.1.1., 3.1.2, 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 № 221, проезжей части на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28 километрах автодороги Оричи-Коршик с асфальтобетонным покрытием) в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д. 59-60)
Из рапорта судебного пристава-исполнителя ОСП по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО4 следует, что 15 февраля 2022 года проверено исполнение решения Оричевского районного суда от 31 августа 2012 года. Во вновь установленный срок требования исполнительного документа должником не исполнены (л.д. 36)
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.02.2022 года, составленному судебным приставом-исполнителем ОСП по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО4, МО Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа постановлением заместителя начальника ОСП по Оричевскому району от 7 декабря 2021 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе в графе «объяснения» представитель должника написал «согласен» (л.д. 37-39)
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защитника об отсутствии вины муниципального образования Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского района в совершении данного правонарушения сводятся к отсутствию достаточных средств в бюджете Оричевского района на предусмотренные судебным решением мероприятия (организация приведения проезжей части на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28 километрах автодороги Оричи-Коршик с асфальтобетонным покрытием в соответствие с п.п. 3.1.1., 3.1.2, 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 № 221).
Защитником представлены копии муниципальных контрактов № 91 от 05.08.2013 года, № 7 от 20.01.2014 года, № 0140300027514000214-0093193-02 от 24.12.2014 года, № 197 от 29.12.2015 года, № 1 от 09.01.2017 года, № 0340200003317010692-0093193-03 от 24.01.2018 года, № 59 от 07.06.2019 года, № 136 от 30.09.2019 года, № 152 от 21.10.2019 года, № 1 от 09.01.2019 года, № 194 от 23.12.2019 года, № 3 от 24.01.2022 года. В рамках данных муниципальных договоров подрядчиками выполнялись работы по ремонту автомобильной дороги Оричи-Коршик (Чернопенье), в том числе при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Оричевского района. Однако из материалов настоящего дела следует, что фактически решение суда не исполнено. Заключение муниципальных контрактов не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях администрации района, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией Оричевского района приняты все зависящие от неё меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, в материалах дела отсутствуют. Указанные заявителем жалобы обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения администрации Оричевского района к административной ответственности соблюдены.
Довод жалобы о малозначительности вмененного администрации Оричевского муниципального района административного правонарушения не может быть принят по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и может иметь место только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного администрацией МО Оричевский муниципальный район, оснований для признания его малозначительным и освобождения администрации от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется, поскольку допущенное нарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление Врио начальника отделения судебных приставов по Оричевскому району УФССП России по Кировской области ФИО2 от 28 февраля 2022 года, которым Муниципальное образование Оричевский муниципальный район в лице администрации Оричевского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Оричевского района ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Оричевский районный суд.
Судья Васильев С.В.
Решение14.06.2022