ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 21.01.2022 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

№12-10/2022 (12-229/2021)

УИД 89MS0004-01-2021-006288-98

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 января 2022 года г. Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Михайлова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Яроша Александра Сергеевича и его защитника адвоката Богатыревой Татьяны Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Лабытнангского городского суда ЯНАО от 15 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – председателя правления товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша А.С. заместителем директора департамента – заместителем главного государственного жилищного инспектора ЯНАО Иконниковой И.Г. составлен протокол №С-118 от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Лабытнангского городского суда ЯНАО от 15 ноября 2021 года, должностное лицо – председатель правления товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Ярош А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностное лицо и его защитник обратились в суд с жалобой, в которой просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указано, размещение бюллетеней в открытом доступе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства повлечет раскрытие персональных данных участвовавших в голосовании граждан, что повлечет для должностного лица ответственность за раскрытие персональных данных.

В судебном заседании должностное лицо Ярош А.С. и его защитник Богатырева Т.Н. поддержали доводы жалобы по основанием в ней изложенным.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО участия в судебном заседании не принимал, извещен.

Заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из представленных материалов следует, что Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) в соответствии с приказом от 21 сентября 2021 года №1900-од проведена внеплановая документарная проверка исполнения товариществом собственников жилья «Золотое Кольцо» (далее - ТСЖ) предписания департамента от 22 июля 2021 года №1454. По результатам проверки установлено неисполнение предписания, которое выразилось в том, что ТСЖ следовало в срок до 06 сентября 2021 года включительно, разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о собраниях членов ТСЖ (далее -ГИС ЖКХ) за 2018-2021 гг. в составе, определенном законодательством.

Требование о размещении указанной информации ТСЖ в ГИС ЖКХ установлено: 4.1.1. ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утв. приказом Минстроя России от 28 января 2019 года № 44/пр (далее - Порядок 44/пр); п.19 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с п.5 Порядка 44/пр, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.

Согласно терминологии Порядка 44/пр, решения - это письменные решения бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

В рамках проверки проведенной Департаментом произведен анализ размещенной ТСЖ информации в ГИС ЖКХ из личного кабинета проверяющего, в ходе которого установлено размещение сведений о 4-х общих собраниях членов ТСЖ: в 2018, 2019, 2020, 2021 годах. Из прикрепленных скан-образов по всем собраниям имеется протокол, но отсутствуют решения членов ТСЖ (бюллетени), в нарушение требования проверяемого предписания.

Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 14 октября 2021 года в отношении должностного лица – председателя правления товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша А.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 24.1 ст. 19.5 названного Кодекса.

Фактические обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, актом проверки, уведомлением о проведении проверки, предписанием, скринами с ГИС ЖКХ и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии должностного лица состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что предписание должностного лица вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.

Кроме того, полагая требования, содержащиеся в предписании от 22 июля 2021 года №1454 незаконными, должностное лицо имело возможность обжаловать его в установленном законом порядке. Сведений о том, что указанное предписание было обжаловано в материалах дела не имеется, с настоящей жалобой не представлено.

Из доводов жалобы также не следует, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющих прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, является правом, а не обязанностью суда; в данном конкретном случае нарушит принципы верховенства закона, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, попирать действующее в области проведения государственного контроля (надзора) законодательство, способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Лабытнангского городского суда ЯНАО от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – председателя правления товарищества собственников жилья «Золотое кольцо» Яроша А.С. оставить без изменения, жалобу Ярош А.С. и Богатыревой Т.Н. без удовлетворения.

Судья /...

...

...