УИД 39RS0009-01-2021-001575-16
Дело №12-10/2022
Судья: Клименко М.Ю.
РЕШЕНИЕ
24 мая 2022 года по делу № 7А-135/2022
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Улюкаевой Д.В., рассмотрел жалобу начальника департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 на не вступившее в законную силу решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2022 года, которым постановление заместителя начальника ОЭНООС и ЭЭДОСиЭН Минприроды Калининградской области от 24.09.2021 года №808/2021 которым ООО «Финансовая система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменено, производство по делу прекращено.
Заслушав пояснения начальника департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу защитника ООО «Финансовая система» ФИО2, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОЭНООС и ЭЭДОСиЭН Минприроды Калининградской области от 24.09.2021 года №808/2021 ООО «Финансовая система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Финансовая система» обжаловало его в суд, который постановил указанное выше решение.
В жалобе на решение суда начальник департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Продолжает настаивать на том, что вина ООО «Финансовая система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана материалами дела.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что основаниями для привлечения ООО «Финансовая система» к административной ответственности по вышеприведенной статье явились следующие обстоятельства: 28.07.2021 года в ходе осмотра (обследования) территории пос. Озерки Гвардейского городского округа, установлено, что в районе ул. Чекистов в точке с ориентировочными координатами 54.63672, 20.90267 из колодца системы водоотведения (хозяйственно-бытовой канализации) неочищенные жидкие бытовые отходы (ЖБО) сплошным потоком поступают в почву, территорию, занятую зелеными насаждениями. В ходе дополнительного обследования, 07.09.2021 года установлено, что из данного колодца системы водоотведения продолжается сброс ЖБО на почву, территорию, занятую зелеными насаждениями. Далее ЖБО протекают в северном направлении в сторону оз. Пустого с образованием характерных следов угнетения почвы и растительности в месте протекания по ней стоков. На расстоянии около 80 м от указанного колодца в районе ул. Школьной пос. Озерки на земельном участке с кадастровым номером 39:02:160003:16 расположены нефункционирующие очистные сооружения, которые имеют связь с вышеуказанные колодцем системы водоотведения (хозяйственно-бытовой канализации). Указанный колодец системы водоотведения, нефункционирующие очистные сооружения, имеющие связь с канализационным колодцем, из которого происходит сброс ЖБО на почву, согласно сведениям, поступившим из администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» письмом от 29.07.2021 № 4942, принадлежит ООО «Финансовая система».
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения ООО «Финансовая система» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не соблюдение требований в области охраны окружающей среды при сбросе ЖБО на почву из канализационного колодца, расположенного в районе ул. Чекистов пос.Озерки Гвардейского городского округа в точке с ориентировочными координатами 54.63672, 20.90267.
Отменяя постановление административного органа, и прекращая производство в отношении ООО «Финансовая система», судья первой инстанции пришел к выводу, что факт сброса сточных вод ООО «Финансовая система» в результате хозяйственной деятельности общества не доказан.
При этом судья исходил из того, что решением Гвардейского районного суда от 27.10.2021 возложена обязанность на ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области прекратить сброс неочищенных сточных вод от зданий общежитий отрядов, штаба и больницы в сети водоотведения, расположенные по ул. Школьной в пос. Озерки Гвардейского района, приняв меры по организации системы водоотведения на территории учреждения в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, а также обязанность на ООО «Финансовая система» затампонировать колодец, расположенный по ул. Школьной в пос. Озерки Гвардейского района в точке координат 54.63672, 20.90267 (кадастровый квартал 39:02:160001) и обозначенный на схеме сетей канализации под номером 21, в течение двух дней с момента прекращения ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области сброса неочищенных сточных вод в сети водоотведения, расположенные по ул. Школьной в пос. Озерки Гвардейского района. Решение суда вступило в законную силу 08.02.2022 года.
Этим же решением установлено, что на территории пос. Озерки Гвардейского района на ул. Школьной расположены очистные сооружения, которые находятся в неисправном состоянии, частично разрушены, для эксплуатации в установленном порядке непригодны. Собственником данных очистных сооружений является ООО «Финансовая Система». Вблизи указанных очистных сооружений на земельном участке, находящемся в государственной неразграниченной собственности, расположен объект сети водоотведения - колодец, посредством которого канализационные стоки (жидкие бытовые отходы) поступают на рельеф местности (почву).
В пос. Озерки Гвардейского района по ул. Чекистов, 1а, расположено ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области, на территории которого расположены объекты жилой и производственной зон учреждения, в том числе, общежития для проживания осужденных, режимные помещения штрафного изолятора, помещения камерного типа, больницы, столовая, банно-прачечный комбинат, производственные объекты, школы, котельная.
03.02.2021 года между ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области и МУП МО «Гвардейский городской округ» Комсервис» заключён государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения № 291ЕД/7/21, согласно которому последние обязаны осуществлять прием сточных вод ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области от канализационного выпуска в центральную систему водоотведения, собирать и увозить стоки со стороны помещения, в котором располагаются комнаты длительных свиданий. Однако, до указанного в контракте места накопления, сточные воды из общежитий отрядов, штаба и больницы не доходят. На территории учреждения в точке координат 54.74861, 20.33819 установлено наличие хозяйственно-бытовой канализации, движение стоков которой осуществляется в направлении вышеуказанного объекта – колодца, из которого происходит поступление жидких бытовых отходов на рельеф местности (почву). Неочищенные канализационные воды поступают из ФКУ ЛИУ-5 в очистные сооружения, принадлежащие на праве собственности ООО «Финансовая система», расположенные на ул.Чекистов в пос. Озерки Гвардейского района (земельный участок с КН 39:02:160003:16). Договорных отношений между ФКУ ЛИУ-5 и ООО «Финансовая система» на прием сточных вод не имеется.
Таким образом, установлен факт сброса сточных вод ФКУ ЛИУ-5 безведома и разрешения ООО «Финансовая система» через систему водоотведения последнего.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, судья пришел к правильному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства сброса сточных вод самим ООО «Финансовая система» в результате его хозяйственной деятельности, в этой связи суд обоснованно прекратил производство по делу.
Доводы жалобы и материалы дела не свидетельствуют о допущенном судом первой инстанции существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области является законным и обоснованным, предусмотренных КоАП РФ оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу начальника департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья