ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 25.04.2022 Балашихинского городского суда (Московская область)

(12-1030/2021)

50RS0-95

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 апреля 2022 года <адрес>

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Автомобильные дороги Восточного административного округа» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Автомобильные дороги Восточного административного округа» (далее ГБУ «Автомобильные дороги ВАО»),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Автомобильные дороги ВАО», как собственник транспортного средства марки КАМАЗ 65115 – 62, государственный регистрационный знак <***>, был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», за которое ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: а/д М-7 «Волга» 20 км + 539 м, н.<адрес> ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115 – 62, государственный регистрационный знак <***>, в нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>", ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», пп. 5.2 - 5.3 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>», осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что учреждение осуществляло перемещение почвогрунта и камней для ландшафтного дизайна во исполнение распоряжения Префектуры ВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 266-В-РП «Об утверждении адресного перечня по благоустройству территорий Восточного административного округа <адрес> за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году». Заявитель указывает, что при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были установлены все обстоятельства по делу, а именно не доказан факт перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов; отбор проб перемещаемого грунта не производился, лабораторные исследования состава груза не производились. По утверждению автора жалобы, постановление не содержит сведений о конкретном противоправном деянии, в нем не установлена причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями. Кроме того, заявитель указывает, что материалы по делу об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие привлекаемого лица, чем нарушено его право на защиту. В случае отказа в удовлетворении жалобы, общество просит постановление изменить, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Министерство экологии и природопользования <адрес> извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представили письменные пояснения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. «к» ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с п. 5.2-5.3 Распоряжение Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>" нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: а/д М-7 «Волга», 20 км + 539 м, н.<адрес> ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115 – 62, государственный регистрационный знак <***>, в нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в <адрес>", ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», пп. 5.2 - 5.3 Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>», осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Распоряжением Префектуры ВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 266-В-РП «Об утверждении адресного перечня по благоустройству территорий Восточного административного округа <адрес> за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году» утвержден адресный перечень объектов по благоустройству территории Восточного административного округа <адрес> за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году.

Согласно п. 4.2 указанного распоряжения, контроль за проведением работ по благоустройству возложен на ГБУ «Автомобильные дороги ВАО».

Согласно п. 6 указанного распоряжения, срок выполнения работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, фотоматериалами средства фиксации «RNcam», заводской номер R44D01144; сведениями о зарегистрированных транспортных средствах, и другими материалами дела.

При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» имеет модель «RNcam» комплексов аппаратно-программных «АвтоУраган-ВСМ2», которое действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Указанные доказательства получены без нарушений требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

Довод ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» о том, что учреждение осуществляло перемещение почвогрунта и камней для ландшафтного дизайна во исполнение указанного выше распоряжения, не исключает наличия в действиях ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> N 37/2016-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», поскольку ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» установлено, что перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Довод о том, что при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не доказан факт перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов; отбор проб перемещаемого грунта и лабораторные исследования состава груза не производились, не может быть признан состоятельным, поскольку согласно фотоматериалу, зафиксировавшему перемещение ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут транспортного средства марки КАМАЗ 65115 – 62, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащего ГБУ «Автомобильные дороги ВАО», в кузове указанного грузового автомобиля визуально определяется навал отходов, состоящий из грунта.

Довод жалобы о том, что материалы по делу об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие привлекаемого лица, чем нарушено его право на защиту также не принимается судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Основываясь на материалах дела, установлено, что фотофиксация проводились специальным техническим средством, которым и зафиксировано правонарушение. Указанный технический прибор прошел поверку, подтвердившую его исправность, срок действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Действия ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» по ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» квалифицированы правильно, оснований для иной правовой оценки его действий не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных статьями 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Постановление о привлечении ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Автомобильные дороги Восточного административного округа», оставить без изменения, а жалобу ГБУ «Автомобильные дороги ВАО», – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья – подпись

Копия верна: судья М.В. Самозванцева