ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 28.02.2022 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-10/2022

03MS0085-01-2021-002977-31

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2022 года г. Благовещенск РБ

Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Вакилова К.В., с участием представителя Управления Роскомназдора по Республике Башкортостан ФИО1, рассмотрев жалобу представителя ФИО3 по доверенности ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Благовещенскому району и городу Благовещенску Республики Башкортостан от 24.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Благовещенскому району и г.Благовещенску Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – главный <данные изъяты> ФИО3 признана виновной в том, что она, будучи ответственной за соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, допустила нарушение лицензионных требований о соблюдении программной концепции вещания телеканала при осуществлении телевизионного вещания по лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в период с <данные изъяты>. вещание <данные изъяты> состояло из вещания спектаклей, мультипликационных фильмов, что не относится к программной направленности <данные изъяты> указанной в лицензии, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО3 по доверенности ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 по Благовещенскому району и городу Благовещенску РБ от ДД.ММ.ГГГГ., производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что показ мультфильмов и спектаклей относится к лицензированным направлениям <данные изъяты> следовательно у <данные изъяты> имеется право на показ мультфильмов и спектаклей, административным органом нарушены положения ст. 9 и ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФИО3, <данные изъяты> о проверке уведомлено не было, в исключения, предусмотренные ст. 1 вышеназванного закона Роскомнадзор не входит.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1 доводам жалобы возразила.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО3, ее представитель по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили, в связи с чем, судья рассмотрел жалобу без их участия.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Совершение указанного деяния влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, установленных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

Под нарушением требований понимаются как непосредственно несоблюдение, отклонение от условий лицензии, так и иные, продолжение деятельности, несмотря на то, что срок лицензии истек, выход за рамки лицензии и т.д.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, могут быть граждане, юридические лица, должностные лица.

Субъективная сторона может быть выражена как умыслом, так и неосторожностью.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных л примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4. часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании).

Согласно от. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закон о средствах массовой информации) под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке па основание лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Согласно ст. 31 Закона о средствах массовой информации перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионным требованиям при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания является также соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

Перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вешания определен Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 (далее Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания (программной направленности) является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату.

Согласно свидетельству о регистрации <данные изъяты> зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан <данные изъяты>., территория распространения: Республика Башкортостан, примерная тематика: информационная (местные новости, репортажи, передачи, прогноз погоды), развлекательная, культурно-просветительская, художественные (игровые) кинофильмы, реклама в соответствии е законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из реестра лицензий <данные изъяты>» осуществляет телевизионное вещание телеканала в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ, объем вещания в неделю составляет 168 часов, направление вещания: информационное (местные новости, репортажи, передачи, прогноз погоды), развлекательное (концерты, игры, ток-шоу, программы о музыке, музыкальные праздничные поздравления, викторины, развлекательные программы), культурно-просветительское (образовательные программы, рассказы о природе и духовных ценностях, документальные фильмы), художественные (игровые) кинофильмы.

Как следует из справки по анализу записи эфира телеканала <данные изъяты> акта систематического наблюдения <данные изъяты>. с приложениями в период <данные изъяты> вещание <данные изъяты> состояло из вешания спектаклей, мультипликационных фильмов, что не относится к программной направленности телеканала <данные изъяты> указанной в лицензии ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 временно переведена <данные изъяты><данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе внепланового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан,, установлено, что в период с <данные изъяты> вещание телеканала <данные изъяты> состояло из вешания спектаклей, мультипликационных фильмов, что не относится к программной направленности <данные изъяты> указанной в лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. Лицензионное требование о соблюдении программной концепции телеканала не соблюдалось.

В соответствии со статьей 19 Закона о средствах массовой информации главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Таким образом, <данные изъяты><данные изъяты> ФИО6 допустила нарушение требования статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании вешания и радиовещания, о соблюдении программной направленности вещания (программной концепции вещания).

По данному факту должностным лицом главным специалистом Управления Роскомназдора по Республике Башкортостан ФИО7 в отношении ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен соответствующий протокол, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о неуведомлении ФИО2 о проведении проверки, организация и проведение систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания (далее - систематическое наблюдение) осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, основными из которых являются закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1025 "Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 75 "Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами", приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 70 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 51 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

Согласно Распоряжению Роскомнадзора от 15.02.2012 N 4 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания" систематическое наблюдение проводится в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом. Систематическое наблюдение осуществляется уполномоченными должностными лицами Территориального органа по месту нахождения Территориального органа на основании приказа (распоряжения) Территориального органа о проведении систематического наблюдения в соответствии с Планом Роскомнадзора (плановое систематическое наблюдение). При планировании мероприятий по систематическому наблюдению в случае необходимости привлечения к данному мероприятию территориальных подразделений предприятий радиочастотной службы планы мероприятий по систематическому наблюдению подлежат согласованию с территориальными подразделениями предприятий радиочастотной службы с целью включения данных мероприятий в план работы предприятий радиочастотной службы. Систематическое наблюдение лицензиата проводится без согласования с органами прокуратуры. Срок проведения систематического наблюдения составляет 21 (двадцать один) календарный день. Предварительное уведомление лицензиата о проведении систематического наблюдения не допускается.

Установлено, что плановое систематическое наблюдение <данные изъяты> было проведено на основании плана деятельности Управления Роскомнадзора РБ в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденного приказом руководителя Роскомнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> входит в число объектов проведения планового наблюдения, при этом, в силу вышеприведенных правовых норм предварительное уведомление лицензиата о проведении систематического наблюдения не допускается. Таким образом, каких-либо нарушений при проведении административным органом систематического наблюдения <данные изъяты> не установлено.

Согласно Распоряжению Росохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ «О бланке лицензии на осуществление деятельности по телерадиовещанию» телепрограмма (Радиопрограмма) - составная часть телевизионного вещания (радиовещания) или отдельное законченное произведение журналистики или искусства, обозначенное отдельной строкой в плане вещания, в расписании передач.

Основные тематические направления вещания: информационное - регулярные сообщения о текущих событиях, культурно-просветительское - драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством; образовательное - регулярная передача лекций, уроков и занятий по учебным и профессионально-техническим дисциплинам, в т.ч. показ учебных и документальных фильмов; детское - система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям примерно до 16-летнего возраста c целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения; развлекательное - эстрадные и цирковые представления, концерты, ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ; художественные (игровые) кинофильмы - показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов (до 12 серий).

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.11.2007 N 1700-р (ред. от 10.03.2009) "программная концепция вещания" - обязательное приложение к лицензии на вещание, которым определяются основные содержательные и количественные характеристики вещания.

Вопреки доводам жалобы показ мультфильмов и детских спектаклей, не входит в перечень направлений вещания, на которые распространяется лицензия <данные изъяты>», следовательно, программная направленность <данные изъяты> не соблюдается.

Факт совершения ФИО8 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, объективная и всесторонняя оценка которым дана мировым судьей при рассмотрении дела.

Каких-либо данных о наличии объективных причин, не позволивших привлеченному к административной ответственности лицу соблюсти требования законодательства, не представлено. Оснований полагать, что обстоятельства нарушения были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, не имеется.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей правовых норм не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей назначено в соответствии с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 по Благовещенскому району и г.Благовещенску Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – <данные изъяты> ФИО3 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ее представителя по доверенности ФИО4- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, ст. 30.13 КоАП РФ.

Судья подпись К.В.Вакилова

Копия верна: Судья К.В.Вакилова