Дело № 12-10/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 31 января 2022 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В.,
при участии: представителя должностного лица главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1 ФИО2, по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании единолично жалобу должностного лица главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от 15.11.2021 года должностное лицо глава администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Должностным лицом главой администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой она просит признать постановление незаконным, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не было известно, судебных извещений, вызовов (повесток) о назначенном судебном заседании по месту жительства (р.<адрес>) и(или) месту работы (р.<адрес>) не поступало. В обжалуемом постановлении указано, что глава Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом путем направления СМС - сообщения по телефону, согласно согласию на уведомление, изложенному в протоколе об административном правонарушении. При этом в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется сведений о том, что она согласилась на уведомления о месте и времени слушания дела посредством направления СМС-сообщений. В указанном протоколе вообще отсутствует её номер мобильного телефона, на который можно было бы направить СМС-сообщение.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 не явилась. О дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, направила представителя по доверенности ФИО2.
В судебное заседание должностное лицо – ФИО3 не явился, составивший материалы об административном правонарушении, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы, поддержал в полном объеме, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства.
Выслушав представителя по доверенности ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, в силу части 3 данной статьи, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 20.7 КоАПРФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Федеральном законе «О гражданской обороне» определен круг обязанностей, возлагаемых в этой сфере как на органы публичной власти, так и на иных лиц, включая органы местного самоуправления (ст.ст. 5-10 Закона). В соответствии с ч. 2 ст. 8 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, проводят подготовку населения в области гражданской обороны.
Из части 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.п. 2 и 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Введение гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характер (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»), ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования возложена на руководителей органов местного самоуправления (п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, установлено, что План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ - Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, проведенной сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Хабаровскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, было выявлено, что не выполнены следующие требования и мероприятия в области гражданской обороны: отсутствует (не предоставлен) согласованный план гражданской обороны и защиты населения /п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п. 5.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687/, отсутствует (не предоставлена) программа подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», подпункт «в» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, пункт 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/, отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/, отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время) / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», п. 15.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/, не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинские средства индивидуальной защиты и иные средства / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», пункты 3-5, подпункта «б» пункта 6, п. 6/1/, подпункт «а» пункта 7, подпункт «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379; пункты 10, 13, 17, 18, 20 Положения о гражданское обороне в РФ, утвержденного постановлением правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пункты 7,15.7,15.10, 15.12, 15.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/, в пределах полномочий не созданы и не поддерживаются в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», пункты 7,8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/, не определен перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне / п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», пункт 6.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687/.
По результатам проверки надзорным органом составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения (л.д. 7-9).
Данные обстоятельства лицом, привлекаемым к административной ответственности и его представителем, не оспаривались.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Доводы жалобы о рассмотрении дела мировым судьей в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не являются основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку мировым судьей обязанность по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, исполнена.
Как усматривается из материалов дела, с согласия ФИО1 (л.д. 11), ей 22 октября 2021 года было направлено СМС-уведомление, о рассмотрении дела 15 ноября 2021 года, которое ей доставлено (л.д. 12).
Таким образом, требования, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела в отсутствие ФИО1 мировым судьей не нарушены, необходимые условия для реализации ею права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела, созданы. Не участие ФИО1 при рассмотрении дела мировым судьей в силу собственного волеизъявления, не может служить основанием для отмены судебного постановления.
Районный суд рассматривает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании с извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании районного суда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может привести все доводы и доказательства своей невиновности, которые не привело мировому судье, тем самым восстановить свое нарушенное право на защиту.
При таких обстоятельствах, мировым судьей в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ обоснованно признано надлежащим извещением ФИО1 и дело рассмотрено в её отсутствие, в связи с чем, доводы жалобы в данной части отклоняются.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1, как должностного лица, в его совершении подтверждается материалами дела.
Имеющиеся в деле доказательства получены и оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление нарушений прав граждан на безопасность и защиту от чрезвычайных ситуаций. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, доказательства согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАПРФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. На основании объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, опровергающих выводы мирового суда о виновности ФИО1 в инкриминируемом ей административном правонарушении, не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено.
Административное наказание в виде штрафа назначено мировым судом в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
Оснований для применения в отношении ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающих освобождение виновного лица от административной ответственности в случае малозначительности совершенного правонарушения, мировой суд не усмотрел. Не усматривается таковых и при рассмотрении жалобы на постановление мирового суда.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 68 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым должностное лицо главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО1, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.В. Зыкова