ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/22 от 25.04.2022 Каа-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 12-10/22

УИД

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2022 года

Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва ФИО6, с участием прокурора - помощника прокурора РТ ФИО2, представителя привлекаемого лица ФИО1 по доверенности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора РТ ФИО3 на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации Республики Тыва ФИО1-ооловича на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ производство в отношении председателя администрации Республики Тыва ФИО1-ооловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением и.о. прокурора РТ ФИО3 обратилась в суд с протестом, указывая на то, что администрацией на момент заключения муниципального контракта с Производственным кооперативом «Дорожно-строительное транспортное» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Республики Тыва на сумму 13 177 217,8 рублей бюджетные обязательства приняты в размерах, не превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Вместе с тем, в случае, если Служба по финансово-бюджетному надзору РТ полагает, что муниципальный контракт заключен при принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств и в действиях председателя администрации – ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, то Служба по финансово-бюджетному надзору РТ вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью КоАП РФ, в случае, если назначенное наказание не ухудшит его положения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Таким образом, Служба по финансово-бюджетному надзору РТ могла переквалифицировать действия председателя администрации ФИО1 с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ на ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку при назначении наказания не ухудшит его положения.

В судебном заседании помощник прокурора РТ ФИО2 поддержала доводы протеста, просила удовлетворить и отменить постановление. По поводу возбужденного дела об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ пояснила, что дело направлено в Службу по финансово-бюджетному надзору для рассмотрения по существу, поскольку составы административного правонарушения разные.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО1 - ФИО4, просил оставить без изменения постановление и отказать в удовлетворении протеста, поддержал доводы возражения должностного лица, во-первых, прокурором пропущен срок для подачи протеста, во-вторых, поскольку прокурор ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, то есть дважды привлек должностного лица за одно и то же правонарушение, согласно положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, недопустим.

Руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору РТ – ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы, в связи с отдаленностью суда и нахождением юриста в очередном отпуске. При этом представив письменном виде возражение, в котором указано на то, что переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, должностного лица или несудебных органов, рассматривающих дело об административном правонарушении. Кроме того, основанием прекращения производства по делу в отношении ФИО1 по ч.1 мт.7.32.5 КоАП РФ (за несвоевременную оплату выполненных работ по муниципальному контракту) явилось несвоевременное доведением Министерством дорожно-транспортного комплекса РТ до распорядителя бюджетных средств – администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» предельных объемов финансирования (субсидии). При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент заключения муниципального контракта лимиты бюджетных обязательств по КБК 888.0409.1100175050.244 составляли 5 290 418, 00 рублей, по КБК 888 – иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности составляли 12 655 418,00 рублей, что подтверждается разделом 1,2 «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ.Данное обстоятельство подтверждается также и уведомлением финансового управления администрации о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, что главному распорядителю – администрации по коду показателя (по ЭК) 225Суб КОСГу предусмотрены ассигнования по показателям: 888.0409.1100175050.244 - 1 444 427,00 рублей, 888 – 12 655 418,00 рублей, всего 14 099 845рублей. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.1 администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» по коду расходов 888.0409.1100175050.244 Финансовым управлением администрации Каа-Хемского кожууна доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 444 427,00 рублей. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.3 администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» по кодам расходов 888, 88, Финансовым управлением администрации Каа-Хемского кожууна доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 12 755 418,00 рублей. В то же время, из представленных отчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в августе и сентябре 2021 года (на момент заключения муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ и на момент подписания актов о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ) предельные объемы финансирования на оплату муниципального контракта, заключенного с Производственным кооперативом «Дорожно-строительное транспортное», отсутствовали, при наличии лимитов бюджетного обязательства. Предельные объемы финансирования в сумме 521 799,8 рублей и 12 655 418,00 рублей, в общей сумме 13 177 217,80 рублей были доведены в октябре 2021 года. Заместитель прокурора ошибочно понимает (путает) значения терминов «лимиты бюджетных обязательств» и «предельные объемы финансирования». В соответствии со ст.6 БК РФ, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Под предельными объемами финансирования понимаются предельные объемы оплаты денежных обязательств на месяц, начиная с начала текущего финансового года. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. (ст.226.1 БК РФ).

Таким образом доводы заместителя прокурора о возможности переквалификации действий должностного лица не состоятельны, поскольку на момент заключения муниципального контракта лимиты бюджетных обязательств были доведены распорядителю – администрации , то есть составы правонарушений по ст. 15.15.10 КоАП РФ, как и по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, отсутствовали, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении протеста, оставив постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ в силе.

Выслушав стороны, изучив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором района получена ДД.ММ.ГГГГ. Протест прокурора в Кызылский городской суд РТ поступил ДД.ММ.ГГГГ, согласно штампу на почтовом конверте, протест направлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен, в связи с чем доводы представителя должностного лица о пропуске прокурором сроков обжалования постановления судом признаются не состоятельными.

Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения муниципального контракта) следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что на основании поручения прокурора Республики Тыва, прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора РТ ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации РТ – ФИО1 Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилась несвоевременная оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 03.09.2021г.

Согласно п. 4.2 Цена контракта составляет 13 177 217,8 руб. Согласно п.4.6.2 сроки оплаты выполненных работ составляет не более 15 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ О контрактной системе. С даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных подрядчиком счета.

Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с реорганизацией ПК «Дорожный строительно-транспортный» в ООО «Дорожно-строительное транспортное» стороны договорились внести изменения в муниципальный контракт от 03.09.2021г., а именно вместо Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный» указать Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное транспортное».

Согласно справке о стоимости выполненных работ и задач от ДД.ММ.ГГГГ, формы №КС-3, стоимость выполненных работ и затрат составила 4 660 405,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 4 660 405,00 руб.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и задач от ДД.ММ.ГГГГ, формы №КС-3, стоимость выполненных работ и затрат за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 8 516 812,8 руб.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 882 873,6 руб.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 905 414,4 руб.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 545 946,00 руб.

Из акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным определить сумму выполненных работ.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 3 346 760,4 руб.

Согласно ответу администрации РТ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ заявка на финансирование для оплаты работ направлено в Министерство дорожно-транспортного комплекса РТ ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства на счет Финансового Управления администрации не поступало из республиканского бюджета.

В соответствии с приложенным письмом ДД.ММ.ГГГГ администрация обратилась к министру дорожно-транспортного комплекса РТ с просьбой о произведении оплаты выполненных работ за июль-август 2021 года в сумме 13 177 217,8 рублей за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва

В соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета на 2021-2023 годы Каа-Хемскому муниципальному образованию на 2021 год по статье «субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств дорожного фонда Республики Тыва» предусмотрены бюджетные ассигнования 3 653 889, 00 рублей +(-) 1 444 427, 00 рублей, бюджетные ассигнования с учетом изменений 5 098 316, 00 рублей. Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности 12 655 418, 00 рублей.

Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК 888.0409.1100175050.244 в сумме 5 290 546 рублей при предельном объеме финансирования 1 678 085,00 рублей, по КБК 888040911001К390Р244 иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 12 655 418, 00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК 888.0409.1100175050.244 в сумме 3 844 600 рублей, неиспользованные бюджетные данные по КБК 888.0409.1100175050.244 составили 1 445 946 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК 888040911001К390Р244 12 665 418 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.

Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК 888.0409.1100175050.244 в сумме 6 032 723,05 рублей при предельном объеме финансирования 3 301116,73 рублей, по КБК 888040911001К390Р244 иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 12 655 418, 00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК 888.0409.1100175050.244 в сумме 3 844 600 рублей, неиспользованные бюджетные [данные по КБК 888.0409.1100175050.244 составили 2 188 123,05 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК 888040911001К390Р244 12 665 418 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.

Согласно разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные ассигнования доведены по КБК 888.0409.1100175050.243 в сумме 521 799,8 рублей при предельном объеме финансирования 521 799,8 рублей, по КБК 888040911001К390Р243 иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 12 655 418, 00 рублей при предельном объеме финансирования 12 655 418,00 рублей. Согласно разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» приняты бюджетные обязательства по КБК 888.0409.1100175050.243 в сумме 521 799,8 рублей, по КБК 888040911001К390Р243 12 655 418,00 рублей, неиспользованные бюджетные данные по КБК 888.0409.1100175050.243 составили 0,00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей, по КБК 888040911001К390Р243 0,00 рублей при предельном объеме финансирования 0,00 рублей.

Из уведомления финансового управления администрации о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что главному распорядителю - администрации по коду показателя (по ЭК) 225 Суб КОСГу предусмотрены ассигнования по показателям: 888.0409.1100175050.244 – 1 444 427, 00 рублей, 888040911001К.390Р244 - 12 655 418, 00 рублей, всего 14 099 845 рублей.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.1 администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» по коду расходов 888.0409.1100175050.244 Финансовым управлением Администрации Каа-Хемского кожууна доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 444 427,00 рублей.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ.3 администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» по кодам расходов 888040911001К390Р244, 88, Финансовым управлением Администрации Каа-Хемского кожууна доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 12 755 418,00 рублей.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» по коду расходов 888040911001К390Р243 Финансовым управлением Администрации Каа-Хемского кожууна доведен иной межбюджетный трансферт в размере 12 655 418,00 рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности КЦ:21-5390Р0000000002.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна на расчетный счет ООО «Дорожно-строительное транспортное» перечислила общую сумму 13 177 217,8 рублей, в том числе:

от ДД.ММ.ГГГГ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации Каа-Хемского кожууна денежные средства в размере 1 231 951, 83 рубль. Назначение платежа: предоставление в 2021 году из республиканского дорожного фонда субсидии на софинансирование расходных обязательств на содержание и перевозку пассажиров на канатном пароме местного значения в местечке Бельбей по соглашению МО-УДС-3/21 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения МО-УДС-24/21 от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации Каа-Хемского кожууна денежные средства в размере 8 516 812, 80 рублей, назначение платежа: (911040917118К390Р540; 21-5390Р0000000002; л/с 14122911060). Подкрепление счета ; КЦ: 621-5390Р0000000002-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение.

от ДД.ММ.ГГГГ Министерство перечислило Финансовому управлению администрации Каа-Хемского кожууна денежные средства в размере 4 138 605, 20 рублей, назначение платежа: (911040917118К390Р540; 21-5390Р0000000002; л/с 14122911060). Подкрепление счета ; КЦ: 621-5390Р0000000002-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение.

Платежными поручениями:

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 521 799, 80 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 545 946, 00 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КС 3, КС-2 -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 882 873, 60 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 905 414, 40 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 2 835 818, 40 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 -ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 3 346 760, 40 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каа-Хемского кожууна перечислила ООО «Дорожно-строительное транспортное» денежные средства на сумму 4 138 605, 20 рублей, назначение платежа: (21-5390Р0000000002; л/с 1412291 ЮбО.выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог сельских поселений Каа-Хемский согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, КСЗ, КС2 - ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом (части 1 и 2).

В силу ч.3 ст.25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из части 3 статьи 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Право потерпевшего на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 25.2 КоАП РФ физическое или юридическое лицо приобретает статус потерпевшего по делу об административном правонарушении с того момента, когда оно фиксируется в данном качестве в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. С этого момента у лица, признанного потерпевшим, возникают определенные процессуальные права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором не только фиксируется факт административного правонарушения, но и определяется круг лиц по административному производству, допущенных либо привлеченных к участию в деле.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. прокурора , вынося данное постановление, пришел к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема передачи выполненных работ на сумму 4 660 405 рублей, ДД.ММ.ГГГГ – на сумму 8 516 812 рублей 80 копеек. Неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом влечет причинение существенного вреда охраняемым интересам Производственного кооператива «Дорожный строительно-транспортный», который в дальнейшем переименован как ООО «Дорожно-строительный транспортный».

В постановлении (протоколе) о возбуждении дела об административном правонарушении указаны сведения о потерпевшем, а также указано о причинении данному ООО существенного вреда его интересам. Однако потерпевший – ООО Дорожно-строительный транспортный» не был привлечен к участию в деле об административном правонарушении в качестве потерпевшего ни на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, ни на момент вынесения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах, суд признает обстоятельства не привлечения по делу в качестве потерпевшего указанного ООО, как нарушение его прав и интересов как лица, не привлеченного к участию в деле.

Кроме этого, в силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные выше нормы предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении и не ставят это в зависимость от того, является ли состав административного правонарушения формальным или материальным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора РТ ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации РТ – ФИО1 Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилась несвоевременная оплата выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, что и не оспаривается сторонами.

Согласно п. 4.2 Цена контракта составляет 13 177 217,8 руб. Согласно п.4.6.2 сроки оплаты выполненных работ составляет не более 15 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ О контрактной системе. С даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных подрядчиком счета.

Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с реорганизацией ПК «Дорожный строительно-транспортный» в ООО «Дорожно-строительное транспортное» стороны договорились внести изменения в муниципальный контракт от 03.09.2021г., а именно в преамбулу вышеуказанного муниципального контракта внесены изменения в части наименования подрядчика на Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное транспортное»

Из акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным определить сумму выполненных работ, ввиду отсутствия второй страницы акта. Данной страницы акта не имеется и при исследовании истребованных оригиналов дела об административном правонарушении у должностного лица.

Кроме этого, из доверенности, имеющейся в материалах дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации РТ ФИО1 выдал доверенность ФИО4 на представление интересов сроком на 1 год, без права передоверия. Соответственно, срок указанной доверенности на момент вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении – 14.01.2022г., истек.

После отложения рассмотрения дела, на рассмотрение дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, извещения самого должностного лица ФИО1 материалы дела не содержат. Указанное обстоятельство суд признает, в том числе как нарушение прав привлекаемого лица.

Не извещение участников производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

При этом доводы представителя привлекаемого лица о том, что на основании статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные им нормы могут быть применены при пересмотре вступившего в законную силу постановления. Также доводы о пропуске прокурором сроков обжалования постановления должностного лица судом проверены и признаны не состоятельными (стр.3, абз.6 данного решения).

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были приняты во внимание указанные выше обстоятельства, при этом допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущим в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления о прекращении производства по делу, поскольку сроки давности не истекли, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

Доводы протеста подлежат проверке при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации Республики Тыва ФИО1-ооловича на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение, протест – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья ФИО6

Верно: судья ФИО6