ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11 от 01.04.2014 Куменского районного суда (Кировская область)

  Материал № 12-11

 Р Е Ш Е Н И Е

 01 апреля 2014 года пгт. К-ны

 Судья Куменского районного суда Кировской области Дербенёва Н.В.,

 при секретаре Милковой Е.А.,

 с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ года заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

 у с т а н о в и л:

 На основании постановления заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являющийся должностным лицом-председателем СПК «Березниковский», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, то есть в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления, включая сроки и периодичность предоставления.

 Как видно из обжалуемого постановления административное правонарушение совершено ФИО1 при следующих обстоятельствах: СПК «Березниковский» осуществляет регулируемые виды деятельности: холодное водоснабжение и водоотведение и в соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязано раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации, действующие в рассматриваемый период, утверждены постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее Стандарты), согласно п.3 которого информация, подлежащая раскрытию должна быть размещена на сайте Региональной службы по тарифам Кировской области в разделе «Стандарты раскрытия информации» путем отправления по системе ЕИАС информации о раскрываемых показателях в формате шаблонов ЕИАС либо на официальном сайте СПК.

 Перечень информации, подлежащей раскрытию в сфере водоснабжения и в сфере водоотведения предусмотрен п.14 и п.35 Стандартов, которыми предусмотрено раскрытие, в том числе информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения. Данная информация в соответствии с п.32 и п.53 Стандартов должна раскрываться регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 дней по истечении квартала, за который она раскрывается. Согласно указанных пунктов информация за 1,2,3 кварталы 2013 года должна быть раскрыта СПК соответственно не позднее 30.04.2013года?ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, а фактически раскрыта ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. с нарушением срока.

 Информация, указанная в п.п б/, ж/, з/ п.14 и п.п.б/,ж/, з/ п.35 (о тарифах на регулируемые товары и услуги; об условиях на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг) и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения и к системе централизованного водоотведения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе холодного водоснабжения и водоотведения), подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования. (п.27 Стандартов.).

 Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для СПК «Березниковский» на ДД.ММ.ГГГГ год были установлены решением правления РСТ Кировской области от 11.10.2013 № 36/71 «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для СПК «Березниковский»». Соответственно вышеуказанная информация должна быть раскрыта не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная информация СПК не была раскрыта.

 Единоличным исполнительным органом СПК «Березниковский» является председатель СПК – ФИО1, вследствие ненадлежащего исполнения которым своих служебных обязанностей явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, при обстоятельствах указанных выше.

 Отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств, при вынесении ныне обжалуемого постановления, не установлено.

 ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 С вынесенным постановлением ФИО1 не согласен, и в поданной им жалобе просит отменить постановление, ссылаясь на отсутствие технической возможности доступа к сети «Интернет» и на раскрытие информации через средства массовой информации.

 В ходе судебного заседания дополнительно к доводам жалобы ФИО1 пояснил о том, что СПК «Березниковский», председателем которого он является, находится в <адрес>. Данный населенный пункт находится на значительном территориальном удалении как от районного центра-пгт.К-ны, так и от иных равнозначных ему населенных пунктов, в связи с чем, на территории Березниковского сельского поселения и в <адрес> отсутствует устойчивая и постоянная связь сети «Интернет», в связи с чем, СПК пользуется спутниковым Интернетом, который также не имеет устойчивого приема и действия. Возможности, в том числе технической, для обеспечения работы канального «Интернета» на территории Березниковского сельского поселения не имеется. Данные обстоятельства значительно затрудняют доступ к сети «Интернет», в том числе для раскрытия требуемой информации о предоставляемых СПК услугах. Несмотря на это, он неоднократно принимал реальные меры к обеспечению доступа СПК к сети «Интернет», а именно было приобретено и установлено оборудование для спутникового интернета, благодаря которому ДД.ММ.ГГГГ была размещена первая информация по оказываемым СПК регулируемым услугам. После этого, до ДД.ММ.ГГГГ в связи с заменой оборудования поставщиком, у СПК не было возможности для пользования Интернетом и размещения посредством его информации. После восстановления работы сети «Интернет» в конце ДД.ММ.ГГГГ года информация в недостающем объеме и в формах, установленных законом, была размещена.

 По вопросу обеспечения доступа к сети «Интернет» он неоднократно обращался в Куменский филиал ОАО «Ростелеком», где ему был дан ответ об отсутствии в настоящее время технической возможности такого обеспечения.

 Помимо принятия указанных мер, СПК опубликовал информацию о тарифах на оказываемые им услуги по водоснабжению и водоотведению на ДД.ММ.ГГГГ год в средствах массовой информации- в районной газете «Куменские вести» от ДД.ММ.ГГГГ №№, своевременный и беспрепятственный доступ к получению которой имеется, в том числе, у населения Березниковского сельского поселения Куменского района Кировской области, которому оказываются СПК коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению.

 Просит признать административное правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить.

 Представитель региональной службы по тарифам Кировской области в судебное заседание, о дате, времени и месте которого был извещен надлежаще, не явился; заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, которое удовлетворено. Отзыв по жалобе не представил.(л.д.№)

 Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему.

 Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе должностного лица, за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления, включая сроки и периодичность предоставления.

 Из материалов административного производства видно, что СПК «Березниковский», председателем которого является ФИО1, оказывает населению Березниковского сельского округа Куменского района Кировской области регулируемые услуги по водоотведению и холодному водоснабжению. (л.д.№)

 Обстоятельства о размещении информации, в том числе о сроках и объеме ее размещения, периоде ее отсутствия, указанные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами административного дела.

 Обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлены ч.1 ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 Стандарты раскрытия информации утверждены постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения». Данным постановлением на Федеральную службу по тарифам возложена обязанность в 3-месячный срок утвердить формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также правила заполнения таких форм. Во исполнение данных законодательно установленных требований Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 года № 129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, которые зарегистрированы Министерством юстиции РФ 25.06.2013 года.

 Таким образом, из изложенного следует, что по состоянию на 30.04.2013 года утвержденных в установленном порядке форм о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, к системе холодного водоснабжения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе водоотведения и к системе холодного водоснабжения, принято не было, в связи с чем, вина должностного лица ФИО1 в данной части вмененного ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, отсутствует.

 Несвоевременность последующего размещения информации, подлежащей раскрытию, обусловлена объективными причинами- фактическим отсутствием возможности, в том числе технической, обеспечения доступа СПК «Березниковский» к сети «Интернет» в режиме постоянного и бесперебойного пользования им, что от воли руководителя СПК-председателя кооператива ФИО1 не зависело. Данные обстоятельства, кроме объяснений указанного должностного лица, подтверждаются так же сведениями, представленными Кировским филиалом ОАО «Ростелеком». (л.д.№ )

 В результате мер, принятых в данных условиях председателем СПК ФИО1 информация, предусмотренная (п.п.е/ п.14, п.п е/ п.35 Стандартов), подлежащая раскрытию не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, была раскрыта кооперативом ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.№). Иная информация, предусмотренная п.п.б/, ж/, з/ п.14, п.п.б/, ж/, з/ п.35 Стандартов, подлежащая раскрытию не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, была раскрыта СПК в течение ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.№). Препятствием к раскрытию данной информации в более ранние сроки явилось, в том числе отсутствие устойчивой и постоянной связи с сетью «Интернет» на территории Березниковского сельского поселения Куменского района Кировской области и замена поставщиком оборудования. Таким образом, фактический период, в который информация не была раскрыта СПК, составляет в данных случаях около 4 месяцев ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года). Наряду с принятием мер к обеспечению беспрепятственного доступа к сети «Интернет» для размещения информации, руководителем СПК «Березниковский» ФИО1 в указанный период времени часть информации, а именно об утвержденных тарифах на водоотведение и холодное водоснабжение на ДД.ММ.ГГГГ год, была размещена в средствах массовой информации- в районной газете «Куменские вести» (от ДД.ММ.ГГГГ года), свободный доступ к которой имеется, в том числе у населения Березниковского сельского округа, которому СПК «Березниковкий» оказывает данный вид коммунальных услуг. (л.д. №)

 Вышеуказанные обстоятельства при рассмотрении административного протокола в отношении ФИО1 не были учтены, какая-либо оценка в обжалуемом постановлении им не дана, хотя доводы, аналогичные доводам, изложенным при рассмотрении жалобы, приводились данным должностным лицом и при рассмотрении протокола об административном правонарушении. В опровержение вышеизложенных обстоятельств должностным лицом, принявшим решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вопреки требований ст.1.5 КоАП РФ, не приведено каких-либо доводов, и оснований ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных ФИО1 в обоснование поданной им жалобы, у суда не возникло, поскольку они доказательственно подтверждены и в таком же порядке не опровергнуты.

 В связи с установленными при рассмотрении жалобы обстоятельствами прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление не может быть признано обоснованным и подлежит отмене, поскольку с учетом характера совершенного административного правонарушения, непродолжительности периода времени, в течение которого информация, подлежащая раскрытию, не была раскрыта в сети «Интернет» и для этого имелись объективно существующие причины, явно затрудняющие раскрытие информации в рассматриваемый период, не зависящие от воли должностного лица ФИО1, которым принимались реальные и систематические меры к выполнению требований законодательства о размещении информации, в том числе через средства массовой информации, что в значительной степени предотвратило и уменьшило возможность причинения вреда охраняемым законом интересам, а так же с учетом того, что раскрытие информации в требуемом объеме и в законодательно установленной форме в максимально короткие сроки было осуществлено кооперативом, прихожу к выводу о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, формально содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, которое вменяется в вину ФИО1

 В связи с признанием совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, считаю возможным освободить должностное лицо от административной ответственности, ограничившись в отношении него устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении по данным основаниям следует прекратить.

 Руководствуясь ст.ст.30.7, 2.9 КоАП РФ,

 р е ш и л :

 Жалобу ФИО1 удовлетворить.

 Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ отменить, освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись в отношении него устным замечанием. Производство по делу прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Куменский районный суд Кировской области.

 Судья – Н.В. Дербенёва