Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья Балова Т.А. Дело 12-110/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 13 мая 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки , проживающей по адресу: , на постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 года ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
ФИО1 признана виновной в том, что являясь заведующей МОУ «Детский сад № 325 компенсирующего вида», расположенного по адресу: , не организовала работу комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций, работа комиссии не осуществляется, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на данное постановление, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Её вина в совершении правонарушения отсутствует, так как детский сад финансируется исключительно из бюджета города Омска, собственных средств не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается. Учредителем детского сада является город Омск, в лице управления образования. В соответствии с постановлением Мэра города Омска в составе бюджета города создан резервный фонд, средства которого направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе и в образовательных учреждениях.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объёме, дополнив, что с тем, что не организована комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, и её работа не осуществляется она согласна. Поддерживает доводы жалобы о том, что детский сад сам не может создавать резерв финансовых и материальных ресурсов для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
Представитель ОНД ЦАО г. Омска ФИО2 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения. Факт нарушения требований законодательства о предупреждении чрезвычайных ситуаций имел место. На основании Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организация обязана создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
На основании п. 6, 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Исходя из вышеизложенного, детский сад является одним из уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обязан определить номенклатуру и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также резерв необходимых финансовых ресурсов.
Как установлено проверкой, ФИО1, как директор муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 325 компенсирующего вида», каких-либо мер для определения номенклатуры и объёмов материальных и финансовых ресурсов, не предпринимал.
Доводы жалобы о том, что на основании постановления Мэра г. Омска от 17 января 2008 г. № 19-п, резерв материальных и финансовых ресурсов для образовательных учреждений создаётся администрацией г. Омска, являются необоснованными.
Указанное постановление принято на уровне муниципального образования, являющегося также одним из уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и разрабатывает номенклатуру и объём финансовых и материальных ресурсов на своём уровне. При этом, данное постановление носит общий характер, для всего муниципального образования, отдельно объёмы материальных и финансовых резервов для организаций в нём не предусмотрены. Также этим постановлением предусмотрен только порядок использования бюджетных ассигнований, не предусматривая порядок создания материальных резервов.
Следует учесть, что на необходимость активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указывалось и в письме Федерального агентства по образованию от 19 мая 2009 г. № 17-04-09/54 «Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009 - 2010 годы».
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 245 от 26.09.2005 г. (п. 9), постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минобрнауки являются на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) муниципальных органов управления образованием, специально уполномоченные для решения в сферах их деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне - штабы гражданской обороны или работники образовательных учреждений, научных и иных организаций специально уполномоченные для решения задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций, в п. 12 предусмотрена обязанность восполнения резервов материальных ресурсов.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 325 компенсирующего вида» разрабатывает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от них, соответственно непосредственно они должны определить и необходимые материальные ресурсы и финансовые затраты для их устранения, сделать заявку на них в управление образованием, чего сделано не было.
Вина заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1 подтверждена доказательствами, исследованными мировым судьёй: протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Наказание заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1, назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 92 ЦАО г. Омска от 23.03.2011 г., в отношении заведующей муниципальным образовательным учреждением «Детский сад № 325 компенсирующего вида» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья С.В. Тарабанов