Мировой судья Шабинская Е.А. Дело № 12–1100/2021 Р Е Ш Е Н И Е 14 декабря 2021 года г. Ульяновск Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., при секретаре Никоноровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 04 октября 2021 г., которым ФИО1 ФИО6, <данные изъяты> не привлекавшаяся к административной ответственности за однородные правонарушения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб., У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 04.10.2021 г. директор АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в несвоевременном представлении в Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 г. При этом данные сведения должны были быть представлены в срок до 1 марта 2021 г., а фактически были представлены 10 марта 2021. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что она не зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта, в связи с чем данное дело не могло быть рассмотреть мировым судьей данного участка, также указала, что с 30.11.2017 года она не является директором АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>», поскольку уволена оттуда; данная некоммерческая организация ликвидирована на основании решения суда от 11.01.2021 года и исключена из ЕГРЮЛ 15.03.2021 года. О судебном заседании и о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении не знала. В судебное заседание заявитель, а также представитель УПФР в Ленинском районе г. Ульяновска, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Как усматривается из постановления мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г. Ульяновска г. Ульяновска от. 04.10.2021 года, директор АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 300 руб. Основанием для вынесения данного постановления явился протокол об административном правонарушении от 13.09.2021 года заместителя начальника УПФР а Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области, из которого следует, что ФИО1, являясь директором АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>», в нарушение требований п. 2. ст. 11 ФЗ от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представила в установленный законом срок - не позднее 01 марта 2021 года- в Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 г., указанные сведения представлены 10 марта 2021 года. Действия директора АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>» квалифицированы по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении …извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Так, исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, который вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. При этом протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола. Согласно доводам жалобы ФИО1 и сведениям адресно-справочной службы, полученным по запросу суда, ФИО1 с 16.01.2019 года зарегистрирована по адресу: <адрес> Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что на составление протокола об административном правонарушении 13 сентября 2021 года ФИО1 извещалась по адресу <адрес>, по этому же адресу направлена и копия протокола. Таким образом, о составлении протокола ей известно не было, о дате и месте рассмотрения дела об административном правоотношении она извещена не была, при этом от получения извещений не уклонялась. Исходя их положений п. п. 1, 2, ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо должно надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении. Однако, данных, бесспорно свидетельствующих о том, что директор АНО альтернативного разрешения споров «<данные изъяты>» ФИО1 надлежащим образом была извещена о необходимости ее явки для составления протокола об административном правонарушении, в представленных материалах не имеется. Таким образом, должностное лицо Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска на момент рассмотрения дела не владело информацией о надлежащем уведомлении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо данных, подтверждающих, что ФИО1 уклонилась от получения уведомления о времени и месте рассмотрения дела, в представленных материалах дела не имеется. Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Как разъясняет Пленум Верховного суда РФ №5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями от 09.02.2012), при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства также должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КАП РФ, при этом несоблюдение должностными лицами, составляющими протокол об административном правонарушении, требований, предусмотренных ч. 2 ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком. Однако, указанные требования закона не соблюдены. В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Изложенное с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяет сделать вывод о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 названного кодекса. Несоблюдение требований данной нормы о составлении протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или в отсутствие этого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации указанным лицом права на защиту. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно. Исходя из положений ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, поэтому при нарушении установленной законом процедуры его составления, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ он не может являться допустимым доказательством по делу. Допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения. Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление При таких обстоятельствах, суд находит доводы жалобы ФИО1 заслуживающими внимания. в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 04 октября 2021 года в отношении ФИО1, привлеченной по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, нельзя признать законным, и оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление. С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 04.10.2021 по делу №5-723/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО7 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Дальнейший пересмотр настоящего решения возможен через Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП. Судья Г.Ф. Алиаскарова |