ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1103/18 от 02.11.2018 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ. Махачкала

Судья Советского районного суда <адрес>ФИО1 К.А. (<адрес>), с участием представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО4 по доверенности, рассмотрев жалобу ФИО6 ( в лице представителя по доверенности) ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> КУ РостехнадзораФИО2ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рица», расположенного по адресу<адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> КУ РостехнадзораФИО2ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере .

Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ФИО8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не представило «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», а именно: требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не представления в обособленное структурное подразделение по <адрес> управления Ростехнадзора, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», оформленные, согласно Приложению к Требованиям к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 11.09.2017г., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На постановление представителем ФИО9 принесена жалоба, в которой оно просит отменить постановление государственного инспектора ДД.ММ.ГГГГ., мотивировав тем, что ФИО10 не занимается выработкой тепловой энергии для отопления социальных объектов, плановые проверки на объектах опасности 4 класса не проводятся.

В судебном заседани ФИО11 будучи извещено о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направило, явившийся на предыдущем судебном заседании представитель по доверенности ФИО3, (срок полномочий по имеющейся в материалах доверенности истек), на последнее судебное заседание не явился, причин не явки не сообщил, доверенность не представил, в связи с чем определено рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.

Представитель КУ Ростехнадзора ФИО4 по доверенности в деле, доводы жалобы не признал, просил постановление оставить без изменения, жалобу ФИО12 без удовлетворения.

Выслушав участника процесса, проверив в соответствии с требованиями части 3статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхдело в полном объеме, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Часть 1 статьи 9 названного Федерального закона устанавливает перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Согласно п.14 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Пункт 15 названных Правил содержит перечень информации, которая полежит включению в состав сведений об организации производственного контроля, в том числе план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена частью 1статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, при проведении анализа представления отчетности о производственном контроле за ДД.ММ.ГГГГ: ФИО22 в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не представило «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», а именно: требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не представления в обособленное структурное подразделение по <адрес> управления Ростехнадзора, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», оформленные, согласно приложению к требованиям к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ДД.ММ.ГГГГ., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО14 образуют объективную сторону состава административного правонарушения и правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с частью 1статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.

Постановление о привлечении ФИО16 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 9.1 КоАП РФ, в срок, установленныйстатьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхуполномоченным должностным лицом.

Согласност. 3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2ст.3.4 КоАП РФпредупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение обществу такого наказания как предупреждение в данном случае невозможно, поскольку объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1ст.9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

То есть довод жалобы в части назначения обществу в качестве наказания предупреждение подлежит отклонению, довод жалобы об изменении судебного акта заслуживает внимания.

В соответствии с ч.3ст.4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2ст. 4.1 КоАП РФустановлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ФИО17 относится к категории малого предпринимательства.

Совершенное обществом нарушение не является грубым нарушением, так как отсутствуют последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С учетом указанных обстоятельств, а также в связи с тем, что ФИО18 является субъектом малого предпринимательства, нахожу возможным снизить размер штрафа на основании ч.3.2ст.4.1 КоАП РФдо рублей.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы, не влечет прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку на момент признания Общества виновным, указанные сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7,статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО19ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.

Снизить размер административного штрафа назначенного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО20 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО21.

Отпечатано в совещательной комнате.