Дело № 12-1104/2023
УИД 27RS0002-01-2023-002936-31
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 ноября 2023 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска ФИО4, рассмотрев жалобу защитника ФИО5 на постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника хабаровского отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО3№ от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора Акционерного общества «Компания ФИО6» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО3 от ДАТА, директор Акционерного общества «Компания ФИО6» ФИО2 А.В., привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Данным постановлением ФИО2 А.В., являясь директором Акционерного общества «Компания ФИО6» признан виновным за нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 44, ч. 7 ст. 45, ч. 1 ст. 46, ч. 1, п. 1, 2, 3, 4, 5 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДАТА№, пп. «а» п. 2, п. 6, пп. «а, б, в, г, д» п. 10, пп. «а» п. 16 Постановления Правительства РФ от ДАТА№, пп. «г, д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№, п. 14 раздела 2 Постановления Правительства РФ № от ДАТА, а именно: за нарушение требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, выявленных в ходе проверки ДАТА.
В жалобе, поданной в суд, защитник ФИО5, просит постановление должностного лица отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и вины. Указывает, что действия по консервации системы мусороудаления направлены на устранение угрозы жизни и здоровья граждан, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы утилизации бытовых отходов (мусоропровода) может быть выполнен только за счет дополнительных взносов, данная информация доведена до собственников путем размещения информационных объявлений. Полагает, что отсутствуют основания для проведения перерасчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие ФИО2 А.В., защитника ФИО5, должностного лица главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО3, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
ДАТА в Кировский районный суд г. Хабаровска поступило ходатайство защитника ФИО5 об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что защитник ФИО5 принимает участием в ином судебном заседании, ФИО2 А.В. находится на больничном листе.
Данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае необходимости поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, защитник ФИО5 и ФИО2 А.В. извещены о судебном заседании в установленном законом порядке, доказательств нахождения защитника ФИО5 в ином судебном заседании (Центральный районный суд <адрес>) суду не представлено, равно как и не представлено доказательств нахождения ФИО2 А.В. на больничном листе, а также его письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела. С учетом изложенного, оснований для отложения рассмотрения жалобы защитника ФИО5 на постановление должностного лица административного органа не имеется, явка сторон в судебное заседание судом не признавалась обязательной.
В письменном отзыве заместитель начальника административного органа управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО3 указал, что собственникам помещений многоквартирного дома принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома определен ст. 45 ЖК РФ. Собственники жилья вправе самостоятельно решать вопроса об использовании общедомового имущества, соответствующее решение принимают на общем собрании. На основании заключения экспертной организации произведена консервация мусоропровода. Довод о том, что ограничение пользования мусоропровода в МКД связано с его аварийным состоянием главное управление находит несостоятельным. Работы по проверке и восстановлению работоспособности мусоропровода являются обязательным работами по содержанию общего имущества. Из представленных при рассмотрении административного дела актов выполненных работ установлено, что мусоропроводы законсервированы, не вскрыты. На момент возбуждения дела об административном правонарушении Обществом не реализовано право инициирования и проведения общего собрания МКД в целях решения вопроса ремонта мусоропровода, в том числе капитального характера или подтверждения законности консервации мусоропровода МКД Общее собрание собственников МКД по вопросу способа удаления бытовых отходов КД проведено ДАТА, после консервации мусоропровода МКД. Доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения законодательных требований, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.Принимая во внимание консервацию мусоропровода в отсутствие решения общего собрания собственников МКД, необоснованно применение Обществом размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД с мусоропроводом и лифтом, поскольку в таком случае возможно применение размера платы, установленного для МКД без мусоропровода с лифтом. Консервация мусоропровода не влечет несения расходов, обусловленных его наличием, а поэтому соответствующая услуга собственникам не оказывается, в связи, с чем взимание платы с учетом данной услуги необоснованно.
Изучив доводы жалобы, письменного отзыва, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления не нахожу.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 51 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДАТА №99-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ №), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
На основании п. 4 ст. 4 ФЗ № установлено, что основным принципом осуществления лицензирования является, в том числе установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДАТА№ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1. ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В силу части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с подп. «а», «б», «в», «г» п. 10, постановления Правительства РФ от ДАТА№ Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подп. «а», п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу подп. «г, д» п. 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе, уведомление, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания, обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании, подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания, подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания, документальное оформление решений, принятых собранием, доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании, организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД, за исключением: решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, по вопросам, предусмотренным пунктами 1.1, 4.2 и 4.7 части 2 статьи 44 ЖК РФ, решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ, решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, которое принимается в соответствии с частью 1.2 статьи 46 ЖК РФ, решения, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ, которое принимается в соответствии с частью 1.3 статьи 46 ЖК РФ.
Удаление бытовых отходов и мусора из жилых зданий и помещений может производиться посредством использования мусоропровода или контейнера и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.
Собственники жилья вправе самостоятельно решать вопросы об использовании общедомового имущества. Соответствующие решения они принимают на общем собрании (пункт 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 44 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п.1,2,3,4,5 ч.1.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
Частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В целях реализации указанной части статьи 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от ДАТА№ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 6 Правил № от ДАТА в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 14 раздела 2 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов включают в себя проверку технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода, при выявлении засоров - незамедлительное их устранение, чистку, промывку и дезинфекцию загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования, при выявлении повреждений и нарушений - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Постановлением Госстроя России от ДАТА№, утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Работы по проверке и восстановлению работоспособности мусоропровода являются обязательными работами по содержанию общего имущества (пункт 5.9.3 Правил №).
Как следует из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу <адрес>, осуществляемая на основании договора управления, ведется АО «Компания ФИО6» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №, выданной Главным контрольным управлением <адрес>ДАТА.
ДАТА на основании решения заместителя начальника главного управления 622-рлк от ДАТА в связи с рассмотрением обращения от ДАТА межрайонным отделом государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в отношении АО «Компания ФИО6» проведена внеплановая документарная проверка о наличии в деятельности АО «Компания ФИО6» нарушений обязательных требований к надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>, а именно о заваривании (консервации) мусоропровода в отсутствие решения общего собрания собственников помещений МКД.
В ходе проверки установлено, что АО «Компания ФИО6» нарушены требования предусмотренных ч.1 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 44, ч. 7 ст. 45, ч. 1 ст. 46, ч. 1, п. 1, 2, 3, 4, 5 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДАТА№, пп. «а» п. 2, п. 6, пп. «а, б, в, г, д» п. 10, пп. «а» п. 16 Постановление Правительства РФ от ДАТА№, пп. «г, д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№, п. 14 раздела 2 Постановления Правительства РФ № от ДАТА, а именно: в ходе проверки установлен факт заваривания мусоропровода в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД, о чем составлен акт внеплановой документарной проверки № № от ДАТА и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № П2023-02.2-0040 от ДАТА.
Таким образом, АО «Компания ФИО6», осуществляя управление многоквартирным домом по адресу <адрес>, на основании лицензии от ДАТА№ обязано соблюдать лицензионные требования, в том числе, по управлению общим имуществом многоквартирного дома, выполнению услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Компания ФИО6» от ДАТА директором АО «Компания ФИО6» является ФИО2 А.В.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении директора АО «Компания ФИО6» ФИО2 А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт совершения директором АО «Компания ФИО6» ФИО2 А.В. является административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДАТА № ДАТА-982/2023, решением о проведении внеплановой документарной проверки №-рлк от ДАТА, актом внеплановой документарной проверки № П2023-02.2-0040 от ДАТА, предписанием № № от ДАТА, мотивированным представлением от ДАТА, учётной карточкой обращения от ДАТА, актами выполненных работ, уставом АО «Компания ФИО6» и иными материалами дела.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО2 А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ обоснован и подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены при рассмотрении дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ФИО2 А.В., сведения о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения в материалах дела отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности ФИО2 А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи, с чем доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО2 А.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, в связи с чем, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства, совершенного ФИО2 А.В. административного правонарушения. Так, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
АО «Компания ФИО6» являясь управляющей организацией при управлении многоквартирным домом обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, незамедлительно устранять выявленные нарушения.
Таким образом, ФИО2 А.В., являясь директором Общества, обязан был соблюдать законодательство при управлении многоквартирным жилым домом, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, недопущения нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушении и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО2 А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ. С данными выводами должностного лица следует согласиться.
Утверждение защитника о том, что должностное лицо, совершая действия по консервации мусоропровода, действовало в состоянии крайней необходимости, так как фактически устраняло возникшую угрозу жизни и здоровью других лиц, которая не может быть устранена иным способом до момента проведения капитального ремонта, является несостоятельным и подлежит отклонению, поскольку доказательств этому не представлено.
Доводы защитника о том, что отсутствуют основания для проведения перерасчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества являются несостоятельными, поскольку в настоящее время в связи с консервацией мусоропровода данная услуга собственникам не оказывается, в связи, с чем взимание платы за содержание и ремонт общего имущества с учетом мусоропровода необоснованно, тот факт, что в настоящее время данные денежные средства перенаправлены на содержание контейнерной площадки не может являться основанием для не проведения перерасчета, поскольку установка контейнерной площадки проведена без согласия собственников помещений и соответствующего решения.
Тот факт, что управляющей организацией проведено общее собрание, был произведен перерасчет платы за содержание и текущий ремонт в связи с завариванием мусоропровода не исключает вины должностного лица в инкриминируемом правонарушении и не является основанием для отмены оспариваемого постановления.
Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут повлечь отмену вынесенного постановления.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 А.В. не допущено.
Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.
Факт совершения ФИО2 А.В. административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности вынесенного постановления должностного лица и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию автора жалобы с оценкой доказательств вины должностного лица и обстоятельств правонарушения.
Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника хабаровского отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО3№ от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора Акционерного общества «Компания ФИО6» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО5 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья: Т.М. Водолажская