ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1106 от 14.08.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Иорданян О.Ж., дело № 12-40/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 - 1106 14 августа 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Старцева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» (ФИО)5 на решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 мая 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» (ФИО)1,

установил:

постановлением главного государственного ветеринарного инспектора Березовского отдела государственного надзора ветеринарной службы (адрес)-Югры (ФИО)3 от (дата) директору общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» (далее - ООО СП «Белоярское») (ФИО)1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что ООО СП «Белоярское» осуществляет производство и переработку сельскохозяйственной продукции, в процессе которого образуются биологические отходы, однако в нарушение ветеринарно-санитарных правил на территории ООО СП «Белоярское» в месте размещения биологических отходов не оборудован скотомогильник.

Решением судьи Белоярского городского суда от (дата) постановление главного государственного ветеринарного инспектора Березовского отдела государственного надзора Ветеринарной службы (адрес)-Югры от (дата) оставлено без изменения.

В жалобе (ФИО)1 просит решение судьи отменить, по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Действительно на территории предприятия отсутствует скотомогильник, но имеется герметичная емкость, а так же специальная печь кустарного изготовления для утилизация биоотходов, что допускается Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (дата) за № 13-7-2/469.

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, сведений, в чем заключается неисполнение или ненадлежащие исполнение им должностных обязанностей, обжалуемое постановление не содержит.

Кроме того, в период с 17 по (дата) Россельхознадзором была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СП «Белоярское», по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении AAA (номер) от (дата) в отношении должностного лица директора ООО «СП Белоярское».

Постановлением (номер) от (дата) он был привлечен к административной ответственности, что противоречит положениям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Возражая против довода жалобы, главный госветинспектор Березовского отдела государственного ветеринарного надзора Ветеринарной службы (адрес)-Югры счел решение судьи законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не усматриваю.

Как следует из материалов дела, прокуратурой (адрес) в период с 11 по (дата) в отношении Общества проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, по результатам которой (дата) главным государственным ветеринарным инспектором Березовского отдела государственного надзора Ветеринарной службы (адрес)-Югры (ФИО)3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 06.

Общество осуществляет деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, в процессе которой образуются биологические отходы, объем которых, по данным проекта образования отходов и лимитов на их размещение, составляет 49, 284 тонн в год.

Биологическими отходами, согласно п. 1.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (дата) № 13-7-2/469) (далее - ветеринарно-санитарные правила) являются: труппы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектов; другие отходы, получаемые при переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Согласно разделу 5 Ветеринарно-санитарных правил скотомогильник (биотермическая яма) представляет собой сложное техническое сооружение, для строительства которого производится выбор и отвод земельного участка по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора; приемку построенного скотомогильника проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки; так все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет и им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка.

Пунктами 5.3-5.4, 5.6-5.8, 5.10 Ветеринарно-санитарных правил установлены правила размещения и оборудования скотомогильника (биотермических ям), которые Обществом не выполнены. Захоронение биологических отходов, образовавшихся в результате производства сельскохозяйственной продукции, осуществляется в емкость объемом 20 м3, вкопанную в землю.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом РФ (дата)(номер) (ред. от 16.08.2007), являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (п. 1.1 Правил).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 16-20), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 23-26), справкой от (дата) с фотоматериалами (л.д. 29-33), пояснительными записками ветврача (л.д. 34-35), журналами проводок 94,11 «Контрагенты: падеж животных и птицы» за 2013-2014 годы, актом на выбытие животных и птиц от (дата)(номер) (л.д. 53-57), которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора Общества (ФИО)1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о повторном привлечении к административной ответственности, поскольку управлением Россельхознадзора по (адрес), Ямало-Ненецкому и (адрес)м (дата) был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не принимаются, т.к. совершенные заявителем правонарушения являются самостоятельными и не исключают административной ответственности по ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело судьей не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Белоярского городского суда (адрес) – Югры от (дата), вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» (ФИО)1 оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Белоярское» (ФИО)1 – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры (ФИО)4

Копия верна

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры (ФИО)4