Судья: Исакова Н.И. Дело № 12-1107/2020
Решение
«12» марта 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» (далее - ГКУ КК «Агентство ТЭК») < Ф.И.О. >1,
установил:
обжалуемым постановлением от 31 октября 2019 года судьи Ленинского районного суда г. Краснодара производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, главного инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3, просит постановление судьи районного суда отменить, считая что оно незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, по доверенностям < Ф.И.О. >3 и < Ф.И.О. >4, поддержавших доводы жалобы; защитника < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >5, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда считает необходимым отменить постановление судьи районного суда, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 165-П/2019 от 02 сентября 2019 года, в соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 14.01.2018 № 15-Р на объекте - государственное казенное учреждение Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» - проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №961 (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2017-2018 годы» (далее - Постановление № 961).
Пунктом 5 раздела 1 Порядка, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.05.2014 № 531 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета» установлено, что объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляют в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
Объем финансирования, выделенного из бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятия госпрограммы, в 2018 году составил 32 206 000 руб.
Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «КС-Технология» по контракту от 30.05.2018 № Ф.2018.228080. Контракт заключен ГКУ КК «Агентство ТЭК» с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта - 32 075 458,21 руб.
Осуществление технического надзора проводилось ГКУ КК «Агентство ТЭК».
Последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком 27.12.2018 (акт выполненных работ форма КС-2 №41), подписан ГКУ КК «Агентство ТЭК» и полностью оплачен 28.12.2018 (платежное поручение № 495160 от 28.12.2018 в составе общей суммы 1 904 384,49 руб.).
По состоянию на 31.12.2018 заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства (ЗОС) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не получено. Объект в эксплуатацию не введен, по состоянию на 01.01.2019, утвержденные целевые показатели результативности государственным заказчиком, главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ КК «Агентство ТЭК» не достигнуты.
Строительство котельной окончено только в апреле 2019 года, что подтверждается заключением о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, утвержденным приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 11.04.2019 № 95-100-48/МК. Заключение выдано 11.04.2019. Следовательно, нарушен срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный государственной программой Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» от 12.10.2015 № 961, являющейся решением о реализации бюджетных инвестиций.
< Ф.И.О. >1 является директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» с 18.09.2017 по настоящее время, назначенный приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.09.2017 б/н.. Ответственность руководителя учреждения предусмотрена п.6.1. трудового договора от 18.09.2017.
Пунктом 2.4.17 трудового договора, заключенного с < Ф.И.О. >1 министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.
Таким образом, < Ф.И.О. >1, являясь директором государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство ТЭК», по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2019 года, по адресу: 350020, <...>, не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность как должностного лица, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) №961 выразившиеся в том, что объект капитального строительства - котельная мощностью - 2,0 МВт в срок до 31.12.2018 года не был введен в эксплуатацию.
Невыполнение работ и ввода объекта в эксплуатацию в срок является нарушением решения о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, цели и срок, определенные решением о подготовке и реализации инвестиции не достигнуты, тем самым, ГКУ КК «Агентство ТЭК» являясь распорядителем бюджетных средств, в лице директора < Ф.И.О. >1 не исполнило решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 02 сентября 2019 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3 протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица –директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >1 по части 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частями 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что объект капитального строительства «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Усть- <...> Октября, 1» мощностью 2,0 МВт в срок до 31.12.2018 года введен в эксплуатацию. Вдекабре 2018 года были провдены пуско-наладочные работы, по факту проведения которых Объект с января 2019 года обеспечивает потребителя теплом и горячим водоснабжением. Также указал, что по состоянию на 31.12.2018 года непосредственный результат реализации подпрограммного мероприятия по Объекту – объем введенных новых тепловых мощностей 2,0 МВт, был достигнут в связи с чем, выводы главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 02.09.2019 года № 165-П/2019 являются ошибочными.
В связи с этим, судья районного пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
С такими выводами судья вышестоящей инстанции согласиться не может, по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу частей 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как предусмотрено статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеуказанные требования действующего административного законодательства оставлены судьей при рассмотрении дела без внимания.
Закон Краснодарского края от 6 ноября 2015 года № 3267-K3 «О стратегическом планировании и индикативных планах социально- экономического развития в Краснодарском крае» (далее - Закон № 3267-K3) устанавливает правовые основы процесса стратегического планирования в Краснодарском крае, полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере стратегического планирования, регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Краснодарского края, а также мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования в Краснодарском крае.
В соответствии со статьей 5 вышеуказанного закона Краснодарского края к документам стратегического планирования в Краснодарском крае, в том числе относятся государственные программы Краснодарского края.
Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально- экономического развития Краснодарского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ.
В соответствии со статьей 8 Закона № 3267-K3 Положения стратегии социально-экономического развития Краснодарского края детализируются в государственных программах Краснодарского края с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом РФ на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Краснодарского края на долгосрочный период.
Согласно статьи 13 Закона № 3267-K3 государственные программы Краснодарского края разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально- экономического развития Краснодарского края с учетом отраслевых документов стратегического планирования РФ и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3 в отношении должностного лица директора ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» (далее - ГКУ КК «Агентство ТЭК») < Ф.И.О. >1 составлен протокол № 165-П от 02.09.2019 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее.
< Ф.И.О. >1 являясь директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» не выполнил возложенную на него законодательством РФ и Краснодарского края как должностного лица, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (далее - госпрограмма, государственная программа, постановление № 961), выразившееся в том, что объект капитального строительства - котельная мощностью 2,0 МВт, в срок до 31.12.2018 года не введен в эксплуатацию.
Невыполнение работ и ввод в эксплуатацию в срок является непосредственным неисполнением решения о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, цели и срок, определенные решением о подготовке и реализации инвестиции не достигнуты, тем самым, ГКУ КК «Агентство ТЭК», являясь распорядителем бюджетных средств, в лице директора < Ф.И.О. >1 не выполнило решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.
Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, - государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 № 430 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» при включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края.
На основании статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.05.2014 года № 532 утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок).
Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных
вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края (далее - решение).
Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - инициатор).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Принятие решения в рамках государственных программ Краснодарского края оформляется путем дополнения государственных программ Краснодарского края соответствующим приложением, ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации государственной программы Краснодарского края, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы».
На основании пункта 2.2 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.05.2014 № 532 проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);
2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;
3) наименование государственного заказчика;
4) наименование застройщика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства);
8) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).
Согласно Постановлению от 12 октября 2015 года № 961 «Об утверждении Государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (далее - государственная программа, госпрограмма), ГКУ КК «Агентство ТЭК» наделено статусом государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств, исполнителя.
В силу положений Раздела 9 государственной программы Краснодарского края, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года № 531 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета».
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года № 532 «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года № 607 «О государственных программах Краснодарского края». Информация об объектах капитального строительства приведена в приложениях к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае».
Приложение № 12 к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» является решением по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
Паспорт подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» содержит информацию об объекте капитального строительства «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: <...> Октября, 1».
К основным технико-экономическим показателям по объекту относятся:
- направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство;
- наименование государственного заказчика: ГКУ КК «Агентство ТЭК»;
- наименование застройщика: ГКУ КК «Агентство ТЭК»;
- мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу - мощность котельной - 2,0 МВт;
- срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства - 2018 г.;
- объем финансового обеспечения в 2018 году - 32 206 000,0 рублей.
Обязанности застройщика и государственного заказчика возложены на ГКУ КК «Агентство ТЭК».
При этом оценка требованиям решения о подготовке и реализации бюджетной инвестиции по вводу объекта в эксплуатацию в 2018 году судьей районного не дана и не исследовалась.
Как следует из материалов дела, работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «КС-Технология» по контракту от 30.05.2018 № Ф.2018.228080. Контракт заключен ГКУ КК «Агентство ТЭК» с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта - 32 075 458,21 руб. Осуществление технического надзора проводилось ГКУ КК «Агентство ТЭК».
Последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком 27.12.2018 (акты выполненных работ форма КС-2 № 41), подписан ГКУ КК «Агентство ТЭК» и полностью оплачен 28.12.2018, что подтверждается платежным поручением № 495160 от 28.12.2018 в составе общей суммы 1 904 384,49 руб..
По состоянию на 31.12.2018 года заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства (ЗОС) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не получено. Объект в эксплуатацию, по состоянию на 01.01.2019, не введен.
При этом, судьей должным образом не принято во внимание, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении от 02.09.2019 года за неисполнение решения органа исполнительной власти Краснодарского края.
Программа содержит требование, в том числе по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства и мощность объекта, подлежащая вводу.
Решение по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края закреплено Подпрограммой (Приложение № 12).
В указанном протоколе об административном правонарушении Палаты это было указано, однако судья не дал этому оценку.
Стоит отметить, что Контрольно-счетная палата Краснодарского края не вменяло ГКУ КК «Агентство ТЭК» недостижение целевых показателей государственной программы от 12.10.2015 № 961, а вменило неисполнение решения, путем недостижения конкретных показателей результативности по конкретному мероприятию: «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Усть- <...> Октября, 1», в срок установленный подпрограммой «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса». Достижение целевых показателей результативности не могут рассматриваться отдельно по мероприятиям, они анализируются в комплексе исполнения всей государственной программы.
Более того, судья вышестоящей инстанции обращает внимание на то, что строительство котельной окончено только в апреле 2019 года, что подтверждается заключением о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, утвержденным приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 11.04.2019 №/96-100-48/МК.
Заключение выдано 11.04.2019, следовательно, нарушен срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный государственной программой Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» от 12.10.2015 № 961, являющейся решением о реализации бюджетных инвестиций.
Как установлено материалами дела, < Ф.И.О. >1 является директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» с 18.09.2017 года по настоящее время, а ответственность руководителя учреждения предусмотрена п. 6.1 трудового договора от 18.09.2017 года.
Пунктом 2.4.17 трудового договора, заключенного с < Ф.И.О. >1 министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.
Таким образом, достоверно установлено, что < Ф.И.О. >1 не исполнил решение губернатора Краснодарского края в установленные в нем сроки. Ввод мощностей объекта капитального строительства напрямую зависит от ввода объекта в эксплуатацию в 2018 году. Объект капитального строительства построен в апреле 2019 года, т.е. по истечении 4 месяцев, при этом решением о реализации бюджетной инвестиции, утвержденном Приложением к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», губернатором Краснодарского края утвержден срок в 2018 году.
Кроме того, стоит также отметить, что судьей районного суда установлено, что < Ф.И.О. >1 на основании указанных допусков в декабре 2018 года проводил пуско-наладочные работы, и обеспечивал теплом и горячим водоснабжением потребителя.
Однако судьей не дана оценка тому факту, что указанные работы явились лишь пуско-наладкой, котельная в штатном режиме работать не могла ввиду отсутствия договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Доводы < Ф.И.О. >1, что получив акт приемки газопровода и газоиспользующей установки и временный допуск к проведению пусконаладочных работ является вводом новых тепловых мощностей, не соответствует нормам действующего законодательства.
Достоверно установлено, что акт допуска энергоустановки в постоянную промышленную эксплуатацию на момент проверки и составления протокола отсутствовал, как и отсутствовал документ подтверждающий ввод введенных новых тепловых мощностей 2,0 МВт.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2018 ГКУ КК «Агентство ТЭК» в лице руководителя, < Ф.И.О. >1 не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность как должностного лица, не исполнил решение (Приложение № 12 к постановлению № 961), о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной губернатором Краснодарского края, непосредственный результат реализации подпрограммного мероприятия по Объекту - объем введенных новых тепловых мощностей 2,0 МВт не был достигнут.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что Палатой в рамках действующего законодательства установлена вина ГКУ КК «Агентство ТЭК» в лице руководителя, < Ф.И.О. >1, как должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
В соответствии с часть 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 15.14настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, вывод судьи районного суда об отсутствии события административного правонарушения является преждевременным.
Учитывая изложенное, судья районного суда необоснованно прекратил в отношении директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >1 производство по делу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, обжалуемое постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение, но в ином составе.
С учетом изложенного, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе, с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >3, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года – удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» < Ф.И.О. >1 - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение тот же суд, в ином составе.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.