ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-110/15 от 06.02.2015 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

мат.

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2015 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес>Д.,

при секретаре Астежевой Л.Б.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО,

представителя Министерства финансов РФ в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК – ФИО1, действующей по доверенности от 21.01.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное начальником отдела за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1 от дата,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1 от дата, должностное лицо – заместитель руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Кочубеевская центральная районная больница» ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного поч. 8 ст. 7.30КоАП РФ за нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных и муниципальных нужд» и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно протоколу об административном правонарушении по делу от дата, заявителем – экономистом, заместителем руководителя контрактной службы ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru - (далее - официальный сайт) датаг. размещены следующие извещения о проведении запросов котировок и проекты контрактов:

- на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств по Программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств для обеспечения государственных нужд <адрес>; (далее - извещения о проведении запроса котировок).

Извещения о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте (в единой информационной системе) менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Ст. 74 44-ФЗ в редакции от 28.12.2013г. не отражала в полном объеме информацию о сроках подачи заявок, а именно время окончания подачи заявок. Кроме того, при заполнении извещения сайт предлагает выполнить действие по проверке введенной информации на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и сохранить введенную информацию. Когда извещение об осуществлении закупки было подготовлено (в том числе и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок) ФИО произвела действие по проверке введенной информации и на сайте после проверки появилось информационное сообщение о том, что нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено информация сохранилась и опубликовалась. А в случае, если при проверке обнаруживаются нарушения законодательства, сайт не опубликовывает информацию без исправления и предлагает внести изменения.

До введения п.7 ст.74 140-ФЗ, который внес ясность, как исчислять срок подачи котировочных заявок заявитель руководствовалась п. 1 ст.194 ГК РФ. Таким образом, она полагала, что требования законодательства в части соблюдения сроков размещения информации на официальном сайте ею соблюдены.

В должности экономиста работаю с дата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с дата, закон новый, опыта работы по этому закону не было. Разместив извещения о проведении запроса котировок ФИО была уверена, что не нарушает требований Закона №44-ФЗ.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что от указанных правонарушений никаких вредных последствий для граждан, общества и государства не наступило.

Никаких жалоб от физических или юридических лиц на действия заказчика не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного правонарушения.

Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Просит признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность тот факт, что правонарушение совершено ею впервые, в совершении правонарушения она раскаивается, отсутствуют вредные последствия. Размер штрафа составляет 30 000, 00 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек, а должностной оклад - 5 897,00 (Пять тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 00 копеек. При этом совокупный объем штрафов составил 780000,00 руб. (Семьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, из которых 15000,00 руб. (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек ФИО оплачены. Имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей. На ребенка от первого брака алименты не получает.

Просит постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Жалоба ФИО рассмотрена с ее участием, ей разъяснены права, предусмотренныест. 25.1КоАП РФ, положенияст. 51Конституции РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не поступило.

В судебном заседании ФИО доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит признать выявленное нарушение малозначительным и учесть нормы статьи 2.9 КоАП РФ, постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Министерства финансов СК в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК по доверенности ФИО1 просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии сост. 30.6 ч. 3КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии сост. 26.11КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокращение должностным лицо сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаем, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.

Как следует из материалов дела, должностным лицом – заместителем руководителем контрактной службы ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» ФИО не обеспечено соблюдение норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в частности установив срок окончания предоставления котировочных заявок дата в 16 часов 00 минут, с учетом того, что извещение о проведении запроса котировок размещено дата, заказчик на 1 рабочий день сократил предусмотренный частью 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ срок подачи котировочных заявок.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от дата «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов).

Из п. 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Сведения об исполнении контракта направлены в Федеральное казначейство.

Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», расположенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupku.gov.ru) (далее - официальный сайт): реестровая запись раздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официально сайте (в единой информационной системе) менее чем за семь рабочий дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 74 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока

Начальная (максимальная) цента контракта в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет:

- запрос котировок – 324000,00 рублей;

В нарушение требований части 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ заместитель руководителя контрактной службы ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» ФИО разместив 29 апреля года на официальном сайте (в едином информационной системе) извещение о проведении запроса котировок дата в 16 часов 00 минут, сократила срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день, что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращение должностным лицо сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаем, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика.

Приказом ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» от дата-од утверждено положение «О создании контрактной службы», приказом ГБУЗ СК «Кочубеевская ЦРБ» от дата-од внесены изменения в контрактную службу, согласно которым ФИО была внесена в состав контрактной службы в качестве заместителя руководителя контрактной службы.

Совершение ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: извещением о проведении запроса котировок, протоколом об административном правонарушении по делу от дата, объяснениями ФИО, иными материалами дела об административном правонарушении.

Информация об отсутствии возможности для соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, о принятии ФИО всех зависящих мер по его соблюдению в материалах дела отсутствует.

Вина должностного лица ФИО состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении дела не установлены.

В процессе рассмотрения данного дела, административным органом исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание ФИО назначено соразмерно содеянному, в пределах санкциич. 8 ст. 7.30КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от датаг. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1ст.30.7 КоАП РФвыносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО, по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что своими действиями ФИО не нанесла существенный вред охраняемым государством интересам, а личность правонарушителя характеризуется положительно, на иждивении имеются несовершеннолетние дети – ФИО2, дата года рождения, ФИО3, дата года рождения, правонарушение совершено ею впервые, в совершении правонарушения раскаивается. Кроме того, как пояснила в судебном заседании ФИО и не опровергается представителем заинтересованного лица в лице начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК ФИО1, размер штрафа составляет 30 000 рублей, а должностной оклад ФИО составляет 5897,00 рублей, при этом, совокупный объем штрафов составил 780000 руб., из которых 15000 рублей ею оплачены.

Суд, оценив все обстоятельства совершенного ФИО деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу о том, что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормыстатьи 2.9КоАП РФ, считает возможным освободить ФИО от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

С учетом изложенного, и руководствуясьст.2.9КоАП РФ,ст. 30.1-30.8КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО на постановление от дата по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> от дата по делу об административном правонарушении о признании ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.

Освободить ФИО от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием в отношении ФИО.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 дней со дня его получения.

Судья подпись Д.

Копия верна: судья