Дело № 12-110/2018
29МS0006-01-2018-001396-18
РЕШЕНИЕ
п. Березник 29 ноября 2018 года
Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Бачина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО Виноградовский муниципальный район» Т.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Виноградовского судебного района Архангельской области от 01 ноября 2018 года о назначении администрации МО Виноградовский муниципальный район» наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Виноградовского судебного района Архангельской области от 01.11.2018 администрация МО Виноградовский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за представление не в полном объеме в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что администрация МО Виноградовский муниципальный район» в нарушение ч. 3 ст. 12 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области», предоставила в государственную жилищную инспекцию Архангельской области в установленный законом срок в неполном объеме информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении многоквартирных домов, информация о которых не предоставлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и представленную лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в срок до 31.07.2018.
Считая данное постановление незаконным, глава администрации МО Виноградовский муниципальный район» Т.А.А обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку при вынесении решения мировой судья не учел юридически значимые обстоятельства и неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Представителю юридического лица ФИО1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Отводов ею не заявлено.
В судебном заседании представитель администрации МО Виноградовский муниципальный район» ФИО1 поддержала доводы жалобы. Пояснила суду, что администрация МО «Виноградовский муниципальный район» своевременно заполнила реестр домов, находящихся в ее собственности, все не занесенные в КИАС дома находятся в собственности городского поселения- МО «Березниковское». В соответствии с ФЗ № 131 администрация МО «Березниковское» самостоятельно осуществляет свои полномочия по владению жилищным фондом. В связи с изменением законодательства с 01.01.2016 года весь жилой фонд сельских поселений был передан в муниципальную собственность Виноградовского муниципального района, потом между администрацией МО «Виноградовский муниципальный район» и 5 администрациями сельских поселений были заключены соглашения о передаче последним жилищного фонда одновременно с финансовым обеспечением. Остальные сельские поселения управляют своим жилищным фондом самостоятельно. МО «Березниковское» относится к городскому поселению. Жилищный фонд этого поселения в муниципальную собственность МО «Виноградовский муниципальный район» не передавался и не мог быть передан в силу ФЗ № 131.Поэтому у администрации МО «Виноградовский район» отсутствовала обязанность предоставлять сведения в КИАС о техническом состоянии многоквартирных домов, находящихся в собственности у МО «Березниковское». Также указала, что администрация МО «Виноградовский муниципальный район» не владеет никакой информацией и документацией в отношении этих домов, что с технической точки зрения делает невозможным заполнение реестра. Несмотря на это, администрацией МО «Виноградовский муниципальный район» неоднократно направлялись напоминания в адрес администрации МО «Березниковское» о необходимости заполнения реестра, но все было безрезультатно.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» органы местного самоуправления в срок до 31 июля года, предшествующего планируемому, по форме, установленной в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области, представляют в орган государственного жилищного надзора информацию о техническом состоянии многоквартирных домов:
1) представленную лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
2) в отношении многоквартирных домов, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Архангельской области от 29.08.2017 № 349-пп утверждено Положение о порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области.
В соответствии с п. 2 Положения мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) осуществляется государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) на основании информации, представленной лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 3 Положения лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно представляют в органы местного самоуправления информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
В силу п. 3.1 Положения органы местного самоуправления в срок до 31 июля года, предшествующего планируемому, представляют в инспекцию информацию о техническом состоянии многоквартирных домов (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению) посредством ее внесения в Комплексную информационно-аналитическую систему Архангельской области (КИАС):
1) представленную лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
2) в отношении многоквартирных домов, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
3) в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно п. 3.2 Положения информация о техническом состоянии многоквартирных домов, представляемая в соответствии с пунктами 3.1 и 4 настоящего Положения, используется для включения многоквартирных домов в краткосрочный план на очередной год.
Как усматривается из материалов дела, в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области информация о техническом состоянии многоквартирных домов посредством ее внесения в КИАС была предоставлена не в полном объеме, из 412 многоквартирных домов информация предоставлена в отношении 186. Таким образом, в отношении 226 многоквартирных домов такая информация в реестр не внесена.
Как следует из материалов дела, все 226 многоквартирных домов находятся в собственности МО «Березниковское».
Привлекая администрацию МО «Виноградовский муниципальный район» к административной ответственности за не предоставление информации о техническом состоянии многоквартирных домов посредством ее внесения в Комплексную информационно-аналитическую систему, мировой судья пришел к выводу о том, что такая обязанность в соответствии с действующим законодательством возложена именно на этого субъекта.
Между тем, с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя, поскольку он основан на неверном толковании норм права.
Согласно ч. 3 ст. 12 Областного закона № 701-41-ОЗ обязанность по предоставлению информации, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, а также в отношении многоквартирных домов, информация о которых не предоставлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, возлагается на органы местного самоуправления. Аналогичное требование содержится и в п. 3.1 постановления Правительства Архангельской области от 29.08.2017 № 349-пп «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области».
Таким образом, из буквального толкования приведенных норм права следует, что обязанность по заполнению реестра лежит на муниципальном органе того уровня, в чьей собственности находится жилищный фонд.
Поскольку 226 многоквартирных домов, в отношении которых информация в КИАС не была внесена, находятся в собственности муниципального органа первого уровня, а именно МО «Березниковское», то и внесение соответствующих сведений в эту систему должно осуществляться этим органом.
Как установлено судом, никаких соглашений о передаче отдельных полномочий, а именно по заполнению КИАС между администрациями МО «Березниковское» и «Виноградовский муниципальный район» не заключалось.
Кроме того, заслуживает внимание довод подателя жалобы о том, что отсутствие у него технической и иной документации на эти многоквартирные дома, делает невозможным предоставление в принципе какой-либо информации жилищной инспекции.
Таким образом, вины администрации МО «Виноградовский муниципальный район» в не предоставлении полной информации о техническом состоянии многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности нет.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях администрации МО «Виноградовский муниципальный район» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п.3 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы администрации МО «Виноградовский муниципальный район» удовлетворить.
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Виноградовского судебного района Архангельской области от 01 ноября 2018 года о назначении администрации МО Виноградовский муниципальный район» наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.Ю. Бачина