ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-110/19 от 01.10.2019 Талицкого районного суда (Свердловская область)

Дело №12-110/2019

УИД 66RS0057-01-2019-000809-33

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

1 октября 2019 года г.Талица

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Коршунова О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1,

защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Глазачева А.Ю., Ласкина В.Ю.,

рассмотрев жалобу директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ директор ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за предоставление в Департамент Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу недостоверной информации, указанной в форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, а именно в соответствии с данными, содержащимися в форме государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», на предприятии образовывался 1 вид отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код ФККО 7 33 100 01 72 4) общим количеством 0,9 тонн отходов за отчётный период. В соответствии же со сведениями, представленными ФГБУ «Национальный парк Припышминские боры», содержащимися в таблицах данных учёта в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами» за 2018 год на предприятии образовывался 1 вид отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код ФККО 7 33 100 01 72 4) общим количеством 3,75 тонн за отчётный период. Корме того, предприятием разработано ещё 5 паспортов на следующие виды отходов: «Системный блок компьютера, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 201 01 52 4); «Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 202 01 52 4); «Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» (код ФККО 4 81 203 02 52 4); «Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 204 01 52 4); «Очистка выгребных ям» (код ФККО 7 32 100 01 30 4). Указанные выше отходы не отражаются предприятием в форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год, тогда как, согласно п.5 Приказа Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» отчёт по форме -ТП (отходы) составляется на основании данных учёта в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ), паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды. Дата совершения правонарушения (с учетом определения об исправлении описки – ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.12-19, 79 - оборот).

Не согласившись с указанным постановлением, директор ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ФИО1, в том числе, указал, что специалистом отдела науки, лесного хозяйства, экологического просвещения и рекреации ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО5 при ведении таблиц данных учета в области обращения с отходами объем образованного и переданного отхода "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" ошибочно указан в кубометрах (3,75 м3), а не в тоннах (0,9 т). При переводе 3,75 м3 отходов в тонны, необходимо умножить объем в кубических метрах на усредненную плотность мусора - 0,25т/м3, что в результате и составит 0,9 тонн. Факт обращения с отходами производства и потребления в учреждении именно в данном объеме подтверждается актами выполненных работ (оказания услуг).

Данная ошибка носила технический характер, не преследовала цель скрыть или исказить экологическую информацию, не повлекла существенного искажения экологической информации и тем более, каких-либо тяжких последствий и при выявлении была оперативно исправлена. При этом в самой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 г. была указана актуальная и достоверная информация относительно объема образованного отхода.

Считает, что техническая ошибка в таблицах данных учета в области обращения с отходами, связанная с неправильным указанием единицы измерения, является малозначительным правонарушением, что в силу ст.2.9 КоАП РФ могло служить поводом для освобождения бюджетного учреждения от административной ответственности и объявлении устного замечания.

Кроме того, указывает, что достоверность информации, отраженной в самой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 г. исключает само событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, поскольку Департаментом Росприроднадзора по УрФО вменяется сокрытие/искажение экологической информации, отраженной именно в форме 2-ТП (отходы), чего не произошло.

Также указывает, что в части вменения не отражения отходов в форме государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 г: "Системный блок компьютера, утратившие потребительские свойства"; "Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства"; "Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные"; "Клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства"; "Очистка выгребных ям", отмеченные отходы не образовывались в учреждении за период 2018 г. и должны были заноситься в форму нулевыми данными. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано количество отходов вышеуказанного вида, информация о которых якобы скрыта, искажена ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры». Таким образом, Департаментом Росприроднадзора по УрФО не доказано, что данные отходы образовывались в учреждении в 2018 году и в каком количестве. Не отражение же нулевых данных не искажает экологическую информацию.

Кроме того, автор жалобы указывает, что в обжалуемом постановлении (лист 5) указано, что административное правонарушение совершено директором ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» по неосторожности, так как он без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Вместе с тем, из текста обжалуемого постановления не ясно, в чем выразилась вина директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», каким образом оно рассчитывало на предотвращение последствий правонарушения и т.п. Вышеуказанное свидетельствует о том, что материалами дела не установлено, что директор ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» совершил вменяемое административное правонарушение, в том числе по неосторожности.

Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны иметься соответствующие доказательства.

Кроме того, ФИО1 указывает, что дата совершения инкриминируемого правонарушения, отраженная в обжалуемом постановлении (ДД.ММ.ГГГГ), свидетельствует о том, что срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истек.

В судебном заседании директор ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1, его защитники Глазачев А.Ю., Ласкин В.Ю. на жалобе настаивали, поддержав, изложенные в ней доводы. Дополнили, что обжалуемое постановление вынесено лицом, не имеющим на это полномочий. Защитник Ласкин В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что нет оснований считать, что правонарушение совершено на особо охраняемой территории, так как в постановлении указано местом совершения – производственная площадка – <адрес>. На это же ссылался защитник Глазачев А.Ю. при рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 настаивал, что фактически здание конторы находится на особо охраняемой территории. Также ФИО1 указал, что должностным лицом, ответственным за составление отчета, является ФИО3, а не он, он подписал только сопроводительное письмо. ФИО3 допустила оплошность, не произведя округление показателей при переводе метров кубических в тонны.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 извещалась о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и в срок (л.д.30, 80, 92, 94), в судебное заседание не явилась.

Участие государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 суд не находит необходимым, считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1, его защитников Глазачева А.Ю., Ласкина В.Ю., суд приходит к следующему.

Согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии ст.19 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (п.1). Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности (п.2).

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Порядок учёта в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учёта в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учёта.

Согласно пункту 5 Порядка учёта в области обращения с отходами, утверждённому приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 (далее также - Порядок №721), учёту подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).

Пунктом 7 Порядка №721 установлено, что данные учёта обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учётным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции закона от 29.12.2014 N458-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчётность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учёта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приказа Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2017 №529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - Приказ) учёту подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Согласно п.5 Приказа отчёт по форме № 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учёта в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 (зарегистрирован Минюстом России от 14.10.2011 №22050), паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

В силу п.6 Приказа при заполнении формы №2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому и утвержденному Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792 (зарегистрирован Минюстом России от 16.11.2011 №22313), в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

В соответствии с п.7 Приказа все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (т.е. с точностью - до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности.

Согласно п.9 Приказа в каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае, если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами, начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

В соответствии с Приказом Росстата от 10.08.2017 N529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" форма федерального статистического наблюдения N2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" предоставляется в срок до 1 февраля после отчетного года в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судом, в период с 22 апреля по ДД.ММ.ГГГГ в ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации (л.д.148-156), в ходе которой был установлен факт предоставления в Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу недостоверной информации в форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год, что отражено в соответствующем акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 2, п.5). После этого в адрес ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить выявленные нарушения (л.д.45-46).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 в отношении директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6-11).

Установленные старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- формой федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», в которой отражено, что на предприятии образовывался 1 вид отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код ФККО 7 33 100 01 72 4) общим количеством 0,9 тонн отходов за отчётный период (л.д.20-25, 48-51);

- данными учета в области обращения с отходами ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» за 1, 2, 3, 4 квартал 2018 года, содержащимися в таблицах данных учёта в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами», согласно которым за 2018 год на предприятии образовывался 1 вид отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код ФККО 7 33 100 01 72 4) общим количеством 3,75 тонн (л.д.52-59);

- актами оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленными в соответствии с заключённым Договором на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Талицкая автотранспортная база», которой осуществляется вывоз ТБО в объеме 3,75 м.куб (л.д.60-64, 73, 128);

- актами выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленными на сновании заключённого Договора с компанией ООО «Гарант» на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов №У66 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым осуществлено захоронение на 2,25 м.куб. ТКО (л.д.65-68, 74-75, 126-127);

- паспортами отходов I-IV классов опасности: «Очистка выгребных ям» (код ФККО 7 32 100 01 30 4); «Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 202 01 52 4); «Системный блок компьютера, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 201 01 52 4); «Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» (код ФККО 4 81 203 02 52 4); «Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 81 204 01 52 4) (л.д.104-115, 120-125).

Вина ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения являются обоснованными, а действия правильно квалифицированы по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о предоставлении достоверной информации в отчете 2-ТП несостоятельны, опровергаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, исследованными судом и изложенными выше, а также уточненным отчетом - формой федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2018 год, представленным юридическим лицом в контролирующий орган после вынесения предписания, согласно данному отчету показатель количества по виду отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» составлял 1 тонну за отчётный период, а не 0,9 тонн, как указывалось первоначально, кроме того на предприятии имеются иные отходы, соответствующие данным паспортов отходов с нулевыми показателями (л.д.69-77).

Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N505, в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (средняя плотность ТКО).

Помимо указанных положений юридическому лицу при определении массы отходов исходя из его объема - 3,75 м.куб., следовало применять требование законодательства об округлении показателя массы в соответствии с п.7 Приказа, чего изначально не было сделано.

Ссылка на техническую ошибку при указании количества отходов не исключает вины должностного лица в совершении правонарушения и не освобождает его от административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что в указанном отчете не подлежали указанию данные паспортов отходов, поскольку отходы по ним не образовывались в 2018 году и показатели нулевые, противоречат положениям п.п.5, 9 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2017 №529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», предписывающими внесение в отчет формы 2-ТП вышеуказанных сведений, в том числе с нулевыми показателями.

Оснований считать, что постановление вынесено лицом, не имеющим на то полномочий, у суда не имеется.

Согласно ч.1 ст.23.25 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.5 - 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах).

В силу ч.2 ст.23.25 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители; 2) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители; 5) руководители государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместители; 6) руководители государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями, - главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, их заместители.

В соответствии с ч.1 ст.23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе ст.8.5 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности.

В соответствии с п.4.1. положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Департамент осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами (п.п.4.1.3), в силу п.4.10 указанного положения Департамент осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 14.03.1995 N33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Устава ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» (л.д.134-137), национальный парк относится к особо охраняемой природной территории федерального значения.

Однако, в данном случае из представленных документов не следует, что правонарушение совершено на особо охраняемой территории, и что сведения предоставлялись об отходах, образовавшихся на особо охраняемой территории.

С учетом изложенного, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 на основании ч.2 ст.23.29 КоАП вправе была рассматривать данное дело.

Довод ФИО1 о том, что фактически отчет составляло иное лицо, на которое возложена данная обязанность, не может быть принят судом в качестве основания для освобождения его от административной ответственности.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действительно в соответствии с должностной инструкцией - дополнением к должностным обязанностям ФИО5 по охране труда и технике безопасности, заведующего архивом, утвержденным директором ФГБУ «НП «Припышминские боры», на ФИО5 возложена обязанность сдавать технический отчет об образовании, обезвреживании, размещении отходов, предоставлять Пояснительную записку к форме 2-ТП (отходы), расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.86-87).

Однако, ФИО1, как директор данного учреждения в соответствии с трудовым договором обязан представлять отчетность о работе учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством РФ (п.3.1.15) /л.д.144-147/.

В данном случае именно ФИО1 предоставлял отчет в контролирующий орган и является лицом, подлежащим административной ответственности.

Иных доводов, способных повлиять на принимаемое решение, не приведено.

При рассмотрении жалобы суд не усмотрел обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех значимых обстоятельств дела. Назначенное наказание является справедливым и соразмерным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица (суда). Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Исходя из характера данного правонарушения, основания для признания его малозначительным отсутствуют.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Допущенная должностным лицом при вынесении постановления описка при указании даты совершения правонарушения, им исправлена до рассмотрения жалобы и не может повлиять на исход дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление, вынесенное должностным лицом в пределах своих должностных полномочий, является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Талицкий районный суд с момента получения или вручения копии решения.

Судья . Коршунова О.С.