Дело № 12-110/19 УИД 29МS0015-01-2019-000994-84 Р Е Ш Е Н И Е 02 апреля 2019 года город Котлас Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев административное дело по жалобе защитника Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас» Носаревой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении Управления по социальным вопросам муниципального образования «Котлас», у с т а н о в и л: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас» (далее - Управление, Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5918 (пяти тысяч девятьсот восемнадцати) рублей. В своей жалобе защитник Управления Носарева Л.В., считая постановление мирового судьи незаконным, просит его отменить. В обосновании жалобы указывает на то, что в соответствии с п. 3.5 соглашений от 15.02.2018 № 203-ГП-2018-02 и от 26.03.2018 № 11710000-1-2018-002 о предоставлении субсидий бюджету МО «Котлас» на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), заключёнными между Управлением и Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства АО, предоставление Управлению субсидий осуществляется, в том числе, на основании муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Одним из таких контрактов (правовым основанием) является муниципальный контракт от 13.06.2018 № МК-ЭА-67, заключённый между Управлением и ООО «Дизайнпроектстрой». Неотъемлемым приложением к указанному контракту является локальный сметный расчёт, в соответствии с которым (п.п.2.23 - 2.31.) необходимо выполнить работы по устройству ливневой канализации (данный вид работ включен в связи с предотвращением затопления парковки и тротуара в период дождей. Работы по устройству парковки и тротуара также включены в локальный сметный расчёт). Из указанного следует, что субсидии предоставлены Министерством Управлению на основании документов (контракта и локально-сметного расчёта), установленных соглашениями от 15.02.2018 № 203-ГП-2018-02, от 26.03.2018 № 11710000-1-2018-002. Следовательно, субсидии предоставленные Управлению, использованы последним по целевому назначению. Полагает, что в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Управление обеспечило результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Законный представитель Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» Караваева З.Н., извещённая надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия законного представителя Управления. Личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализуют их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя Караваевой З.Н. В судебном заседании защитник Носарева Л.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника Носареву Л.В., прихожу к следующим выводам. Как следует из обжалуемого постановления, Управление по социальным вопросам администрации МО «Котлас» допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета на цели, не соответствующие целям при оплате работ по Контракту от 13.06.2018 г. № МК-ЭА-67, определенным пунктами 1.1. Соглашений о предоставлении субсидии бюджету МО «Котлас» на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) от 15.02.2018 № 203-ГП-2018-02 и 26.03.2018 № 11710000-1-2018-002 на сумму 118 353 рублей 11 копеек, чем нарушило положения статьи 162 БК РФ и пункт 1 статьи 306.4 БК РФ. Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. На основании п. п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Архангельской области на 2018 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Архангельской области от 10.10.2018 № 34-р «О назначении контрольного мероприятия» 29 октября 2018 года проведено контрольное мероприятие в Управлении по социальным вопросам администрации МО «Котлас». В ходе проверки установлено, что муниципальной программой МО «Котлас» «Формирование современной городской среды МО «Котлас» на 2018-2020 годы», а также мероприятием 2.2. «Мероприятия по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)» перечня мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 - 2024)» (далее - ГП № 330-пп), утвержденной постановлением правительства Архангельской области от 22.08.2017 № 330-пп, предусмотрено благоустройство территории городского парка (территория МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас»). Реализацию мероприятия 2.2 перечня мероприятий ГП № 330-пп (приложение № 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы и правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования мероприятий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области. Для реализации указанных мероприятий ГП № 330-пп (приложение № 2 к государственной программе) привлечены средства федерального бюджета. Между министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Управлением заключены соглашения от 15.02.2018 № 203-ГП-2018-02 и от 26.03.2018 № 11710000-1-2018-002 о предоставлении субсидии бюджету МО «Котлас» на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). Управлением заключен муниципальный контракт от 13.06.2018г. № МК- ЭА-67 по цене 1 856 999 рублей 99 копеек (далее - Контракт № МК-ЭА-67, Контракт) с ООО «Дизайнпроектстрой» на выполнение работ по благоустройству территории городского парка (территория МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас»). В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по благоустройству территории городского парка (территория МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас») (далее - работы) в соответствии с условиями Контракта, Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчетом на благоустройство территории городского парка (Приложение № 2 к Контракту). Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.1 Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Подрядчиком представлены акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 09.08.2018 № 1 на сумму 1 510 318 рублей 41 копейка. Указанные акт и справка подписаны начальником Управления 15.08.2018 года. В ходе натурного осмотра установлено, что при производстве работ по благоустройству смонтирована ливневая канализация, фактически представляющая собой наземную металлическую конструкцию - семь лотков для отвода дождевых и талых вод от наружных водосточных труб здания МУК «КДК» МО «Котлас» (далее по тексту - «Канализация»). Конструкция лотка состоит из швеллера № 14 длиной 6 м, установленного на три пары уголков 50x50 мм, забитых в землю. Выполнена окраска металлических конструкций лотка. В соответствии с приложением № 4 к муниципальной программе МО «Котлас» «Формирование современной городской среды МО «Котлас» на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации МО «Котлас» от 18.12.2017 № 2792 (далее - МП № 2792), в городском парке, ограниченном ул. Мелентьева, пр. Мира, ул. Конституции, планировался следующий перечень видов работ: обустройство тротуаров; устройство детской площадки; обустройство площадки для отдыха; установка малых архитектурных форм (скамейки, урны); освещение парка; устройство цветников и клумб. Такой вид работ как монтаж «Канализации» указанным перечнем работ не был предусмотрен. Смонтированная в рамках Контракта № МК-Эа-67 «Канализация», представляющая собой наземную металлическую конструкцию для отвода дождевых и талых вод от наружных водосточных труб здания МУК «КДК», фактически является способом отвода дождевых и талых вод от наружных водосточных труб указанного здания и необходима исключительно для нормального функционирования здания МУК «КДК», а, следовательно, не связана с работами по благоустройству территории МУК «КДК». Эскизным проектом «Благоустройство территории городского парка (территория МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас»), входящим в состав документации об электронном аукционе (закупка №0124300028918000095) выполнение работ по монтажу канализации не предусмотрено. Таким образом, расходы на оплату работ по устройству «Канализации» были осуществлены на цели, не связанные с благоустройством парка. Работы по устройству канализации были предъявлены к оплате в составе акта ф. КС-2 от 09.08.2018 № 1 и оплачены по платежному поручению от 29.08.2018 № 886695 на сумму 1 294 175 рублей 87 копеек в размере 118 353 рублей 11 копеек. Представленные по делу доказательства оценены мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, мировой судья в оспариваемом постановлении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, оснований не согласиться с которыми не имеется. Доводы защитника Носаревой Л.В. о том, что устройство ливневой канализации - мероприятие, предусмотренное локально-сметным расчетом к муниципальному контракту № МК-ЭА-67 и Управление, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, обеспечило результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований нахожу несостоятельными в силу того, что пп.1 п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования мероприятий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение № 5 к ГП № 330-пп) дано определение понятию «парк» как озелененной части территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенной в городах с численностью населения до 250 тыс. человек. Устройство же «Канализация» проведено в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания МУК «КДК», устранения нарушения наружного водоотвода дождевых и талых вод, необходимое исключительно для нормального функционирования здания МУК «КДК» и не связано с работами по благоустройству территории городского парка как озелененной части территории природного комплекса, расположенного вокруг здания МУК «КДК». В целом, доводы жалобы свидетельствуют о несогласии защитника Носаревой Л.В. с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств, направлены на переоценку установленных мировым судьёй обстоятельств, иную оценку доказательств, исходя из её правовой позиции. Административное наказание назначено Управлению по социальным вопросам администрации МО «Котлас» правильно в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, с учётом характера совершённого административного правонарушения и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность, является минимальным. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права мировым судьёй при рассмотрении дела не допущено, и правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, р е ш и л: постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Управления по социальным вопросам муниципального образования «Котлас» оставить без изменения, жалобу защитника Носаревой Л.В. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения. Судья М.Б. Минина |