Дело № / 2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Гурьевск 17 июля 2019 года
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Куракина И.В., при секретаре Колкиной Т.Н., с участием прокурора Бирюкова В.Э., рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО6 на постановление № № заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГ главный специалист отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, за совершение которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, указывая, что при назначении наказания не было учтено в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств: добровольное исполнение им ДД.ММ.ГГ, т.е. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного УФАС по Калининградской области; признание вины в совершении данного правонарушения и оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Также указывал, что совершенное им административное правонарушение не причинило материальный вред, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий не поступило. Указывает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, исполнителя – электронный аукцион. При проведении электронного аукциона до момента подачи жалобы ООО «<данные изъяты>» и установленного срока окончания подачи заявок были поданы две заявки, оба участника допущены к аукциону. ООО «<данные изъяты>» не стремился предпринять попыток отправить запрос на разъяснение аукционной документации и внесение в нее изменений. После устранения нарушений законодательства ООО «<данные изъяты>» свою заявку на участие в данном аукционе также не подало.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, дополняя их тем, что в настоящий момент у него сложилось трудное материальное положение, поскольку ДД.ММ.ГГ<данные изъяты>, <данные изъяты>, доход его семьи составляет его заработок в размере <данные изъяты> рублей в месяц.
Прокурор Бирюков В.Э. в судебном заседании указал, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, наказание ФИО1 назначено в пределах минимального размера санкции ч.8 ст.7.30 КоАП РФ и дальнейшему снижению не подлежит, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно является формальным, в связи с чем полагал необходимым постановление УФАС оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление должностного лица законным и обоснованным.
В силу части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей. заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведение электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в 08:27 по адресу<адрес >», Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 3300000, 00 рублей.
При этом, срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен ДД.ММ.ГГ 17:00.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, п.9 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком датой окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме является ДД.ММ.ГГ.
В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В силу п.1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Учитывая вышеуказанное, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе должен быть установлен не ранее ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего дату и время окончания подачи заявок – ДД.ММ.ГГ 17:00 и дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе – ДД.ММ.ГГ, не соответствует положениям ч.3 ст.63, п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом, ответственным за разработку конкурсной документации является главный специалист отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа ФИО1, принятый на вышеуказанную должность распоряжением главы Гурьевского городского округа № от ДД.ММ.ГГ, в обязанности которого входит разработка конкурсной документации. Его действия, выразившиеся в сокращении сроков подачи заявок в конкурсной документации аукциона, влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением прокурора Гурьевского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГ в отношении главного специалиста отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением № заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГ главный специалист отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, за совершение которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.
Суд не усматривает оснований для применения к ФИО1 правил ст.2.9 КоАП РФ, поскольку характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем оснований, для признания его малозначительным не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушений нарушения норм процессуального права допущено не было, должностным лицом всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела, созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от ФИО3ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, о наложении на главного специалиста отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа ФИО1 ФИО7 административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: И.В. Куракина