ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-110/20 от 10.08.2020 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело №12-110/2020

(42RS0023-01-2020-000908-20)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 10 августа 2020 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Разрез Южный» на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району капитана полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Разрез Южный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе ООО «Разрез Южный» просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа отменить, производство по делу прекратить, поскольку должностным лицом при вынесении постановления не было учтено, что рабочее время водителя ФИО3 в рассматриваемый период суммарно составляет 7 часов – по 3 часа 30 минут каждая смена, на которые в установленном порядке оформлены путевые листы. Пунктом 25 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Таким образом, поскольку в рассматриваемый период, рабочие смены водителя составляли по 3 часа 30 минут, то продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 7 часов, тогда как фактическая продолжительность отдыха водителя ФИО3 составляет 8 часов 30 минут, т.е. сверх установленного минимального времени отдыха. Кроме того, отдых может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. Таким образом, минимально установленная продолжительность ежедневого (междусменного) отдыха в 12 часов на междугородних перевозках не является величиной непрерывной. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства и нормативно-правовое обоснование незаконности разделения времени отдыха водителя на два периода по 8 часов 30 минут каждый на междугородных перевозках.

В судебном заседании представитель заявителя ООО «Разрез Южный» на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Часть 3 ст. 11.23 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, он применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 35 минут на автодороге Новокунецк – Красулино 17 км. (Новокузнецкий муниципальный район), ст. госинспектором Группы ТН ОГИБДД Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО2 выявлен факт управления пассажирским транспортным средством - автобусом марки НЕФАЗ 4208-11-13, гос.рег.знак водителем ФИО3, осуществляющим перевозку пассажиров (рабочих) с нарушением п. 2.7 ПДД РФ, согласно которому водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При проверке документов - путевого листа автобуса необщего пользования от ДД.ММ.ГГГГ, проверке данных тахографа, распечатки GR Cards и опросе водителя, было установлено, что водитель ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ закончил рабочую смену в 21 час 15 минут, а в 06 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ вновь заступил на новую рабочую смену, таким образом, продолжительность ежедневного, междусменного отдыха между рабочими сменами ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составила менее 12 часов (фактическая продолжительность ежедневного междусменного отдыха, согласно сведениям с карты водителя составила 09 часов 40 минут).

Транспортное средство – автобус марки НЕФАЗ 4208-11-13, гос.рег.знак , принадлежит юридическому лицу ООО «Разрез Южный».

Согласно абз. 2 п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (далее - Положение), при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии с абз. 4 п. 25 Положения, на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

Согласно п. 3 Положения, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Положения, Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Доводы представителя заявителя о том, что продолжительность междусменного отдыха составляет 08 часов 30 минут, а продолжительность ежедневного отдыха составляет 12 часов, указывает на разделение междусменного и ежедневного отдыха, тогда как в соответствии с Положением ежедневный (междусменный) отдых – это период между временем, когда один рабочий день должен быть окончен, а другой непосредственно примыкающий к нему рабочий день, должен быть начат, следовательно, ежедневный (междусменный) отдых является единым временным промежутком в связи с чем, его разделение не возможно и должно составлять не менее 12 часов. Суммированный учет рабочего времени не позволяет вести суммарный учет времени отдыха.

Ссылка представителя заявителя на абз. 1 п. 25 Положения, в соответствии с которым продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), является несостоятельной, поскольку данное требование применяется при нормальной продолжительности рабочего времени водителей, т.е. для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями и для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.

Таким образом, юридическим лицом ООО «Разрез Южный» для водителя ФИО3 фактически установлен график работы с нарушением требований режима труда и отдыха.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя ФИО3 менее 12 часов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается распечатками с тахографа, путевыми листами, периодами времени медицинских осмотров водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также объяснениями.

Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода должностного лица о наличии в действиях ООО «Разрез Южный» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Должностным лицом исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении. Изложенные в жалобе обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Постановление о привлечении ООО «Разрез Южный» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопреки доводам заявителя представленные материалы свидетельствуют о том, что должностное лицо на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, приведенных выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Разрез Южный» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления, изложенные заявителем в жалобе обстоятельства не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Разрез Южный» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КРФобАП РФ.

Иных обстоятельств, способных повлиять на состоявшееся постановление, жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району капитана полиции ФИО1 является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено ООО «Разрез Южный» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному. Оснований для снижения назначенного наказания, в том числе в соответствии с положениями ст. 4.1 ч. 2.2 КРФобАП, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.6 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району капитана полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Разрез Южный» оставить без изменения, жалобу ООО «Разрез Южный» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: А.А.Шаронина