ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-110/20 от 22.06.2020 Омского районного суда (Омская область)

55RS0005-01-2020-001169-60

Дело № 12-110/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2020 года город Омск

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего Полоцкая Е.С., при секретаре судебного заседания Ковтюх А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> а, зал судебных заседаний № 1) дело по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.27/23/ЮЛ о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» к административной ответственности, предусмотренной по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальником Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору ФИО4ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым МУП «Водоканал ОМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУП «Водоканал ОМР» обратился в Омский районный суд <адрес> с жалобой, указав, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал ОМР» привлечено к административной ответственности за отсутствие допуска в эксплуатацию тепловых установок на вновь вводимые котельные <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес> по ст. 9.9 КоАП РФ. Получение допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок не является одномоментных действием. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ростехнадзора в допуске в эксплуатацию котельных было отказано. Данное решение в настоящий момент обжалуется МУП «Водоканал ОМР» в арбитражном суде. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол 36.27/23/ЮЛ об административном правонарушении, а постановлением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал ОМР» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ за отсутствие допуска в эксплуатацию тепловых установок на вновь вводимые котельные <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес>». Однако за данные нарушения уже было назначено наказание, что отражено в протоколе. Получение допуска носит длящийся характер и не может быть получено одномоментно. Таким образом, МУП «Водоканал ОМР» привлечено к административной ответственности дважды за одно и тоже правонарушение. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель МУП «Водоканал ОМР» ФИО3, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Начальник Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору, ФИО4 в судебном заседании участия не принимал, представил возражения, в которых указал, что в рассматриваемом случае правонарушение не является длящимся, а образует новый состав, кроме того ранее МУП «Водоканал ОМР» привлекалось за ввод в эксплуатацию объекта без разрешения. Просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП-343-385-0 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Водоканал ОМР» проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ/П-ОЗП-113 (пункт 1,3,4), по результатам которой выявлено неисполнение пункта 4 предписания, а именно: отсутствует допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок на вновь вводимые котельные <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес> в нарушение п. 2.4.1, 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные нарушения зафиксированы в Акте /А-КИП-17 от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Водоканал ОМР» государственным инспектором Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении .27/23/юл, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении .27/23/юл от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП-343-385-0 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП "Водоканал ОМР"; актом проверки № /А-КИП-17 от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений, требований /П-КИП-17 от ДД.ММ.ГГГГ; и иными доказательствами, которые получили оценку должностного лица на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы, что МУП «Водоканал ОМР» привлечено к административной ответственности дважды за одно и тоже правонарушение, является несостоятельным.

Из материалов дела, следует, что постановлением .27/162/ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору ФИО6 МУП «Водоканал ОМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектом правонарушения, указанного в статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, введшее в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющие объекты. В объективную сторону правонарушения, указанного в статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, входит доказывание ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной привлечения МУП «Водоканал ОМР» к административной ответственности послужило выявленное входе проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки нарушение обязательных норм и правил, а именно: отсутствует допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок на вновь вводимые котельные <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес>. При этом в резолютивной части постановления указано, что правонарушение выразилось в вводе в эксплуатацию топливно- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов».

В обжалуемом постановлении МУП «Водоканал ОМР» вменено нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

МУП «Водоканал ОМР» не оспаривается, что тепловые энергоустановки на котельных <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес> продолжают эксплуатироваться МУП «Водоканал ОМР» в отсутствие разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого органом государственного энергетического надзора, после привлечения предприятия к административной ответственности по ст. 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования о необходимости получения вышеуказанного разрешения установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом министерства энергетики Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 6.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

В соответствии с пунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами; допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов; включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

В соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.6, 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах; для проведения пусконаладочных работ и опробования электрооборудования допускается включение электроустановок по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора; подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

Как указывалось выше административным органом в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение обязательных норм и правил в действиях МУП «Водоканал ОМР», а именно отсутствует допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок на вновь вводимые котельные <адрес> (СОШ), <адрес> (детсад), <адрес> (СОШ), <адрес>.

Тем самым имеет место нарушение пунктов 2.4.1, 2.4.2, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия МУП «Водоканал ОМР» не образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия МУП «Водоканал ОМР" правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 9.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что предприятию неправомерно отказано в выдаче допуска в эксплуатацию сами по себе не свидетельствуют о необоснованности квалификации действий МУП «Водоканал ОМР» по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эксплуатация котельной без разрешения приводит к нарушению порядка управления топливно-энергетическим комплексом, ставит под угрозу безопасность эксплуатации котельной, через которую осуществляется подача тепла в жилой фонд и другие объекты.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом МУП «Водоканал ОМР" не представило доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению в установленный срок предписания, а также доказательств, подтверждающих невозможность его исполнения.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности вынесенного постановления.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статье 1.5 и статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом соблюдены.

Постановление о привлечении МУП "Водоканал ОМР" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание МУП "Водоканал ОМР" назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о привлекаемом лице, характере совершенного правонарушения, степени опасности содеянного.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление . от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетям и котлонадзору ФИО4 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 дней.

Судья п\п Е.С. Полоцкая

Копия верна

Решение (определение, постановление) не вступило в законную силу

«____» _________________ 20 г.

УИД 55RS0005-01-2020-001169-60

Подлинный документ подшит в материалах дела № 12-110/2020

хранящегося в Омском районном суде Омской области

Судья __________________________Полоцкая Екатерина Семеновна

подпись

Секретарь_______________________

подпись