Дело №12-110 /2014 г.
РЕШЕНИЕ
20 августа 2014 г. г. Липецк
Судья Октябрьского районного суда г.Липецка Коса Л.В., рассмотрев жалобу ООО «Городская управляющая компания «Центральная Л» на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка ООО «Городская управляющая компания «Центральная Л» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ООО «Городская управляющая компания «Центральная Л» обратилось с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы ссылается на то, что в настоящее время в Арбитражном суде Липецкой области рассматривается заявление ООО «Городская управляющая компания «Центральная Л» о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № от (дата). Решением общего внеочередного собрания, проведенного в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от (дата)., собственниками выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом и собственниками заключены договоры с ООО «Городская управляющая компания «Центральная Л» на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Постановлением Правительства РФ от (дата) № были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которым в состав общего имущества не включены почтовые многосекционные ящики как объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. Постановлением Правительства РФ от (дата) № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. Работы по ремонту почтовых ящиков не входят в минимальный перечень услуг и работ, следовательно, ООО «ГУК «ЦентральнаяЛ» не обязано осуществлять данный вид услуги, если ремонт и восстановление дверок почтовых ящиков не входит в тариф на содержание и обслуживание многоквартирного дома, утвержденный на общем собрании собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается перечнем, составом и периодичностью обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, который содержит сведения о том, что ООО «ГУК «Центральная Л» не осуществляет начисления за ремонт и содержание почтовых ящиков, а следовательно, выделение денежных средств на данный вид работ тарифом, установленным на собрании собственников помещений указанного дома не предусмотрено. Закон не обязывает включать в тариф на содержание и ремонт жилья такую услугу как ремонт и содержание почтовых ящиков. Все правоотношения, выходящие за рамки правового регулирования Постановления Правительства РФ от (дата). № должны регулироваться договором на обслуживание, на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, заключенного с собственниками дома. Между собственниками дома и ООО «ГУК «Центральная Л» отсутствуют договорные отношения в части ремонта и содержания почтовых ящиков. Поэтому ООО ГУК «Центральная Л» не нарушало действующего жилищного законодательства и условий договора с собственниками.
В судебном заседании представитель ООО «ГУК «Центральная Л» поддержала доводы жалобы.
Судья, рассмотрев материалы дела в полном объеме, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение - прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Частью 1.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области от (дата) № была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «ГУК «Центральная Л», в ходе которой были выявлены повреждения многосекционных почтовых ящиков <адрес>. По результатам проверки составлен Акт проверки № от (дата) г.
(дата) Государственной жилищной инспекцией Липецкой области в адрес ООО «ГУК «Центральная Л» было вынесено предписание № 714, которым предписано устранить повреждения дверок многосекционных почтовых ящиков в в <адрес> в г.Липецке, срок исполнения предписания – до (дата) года.Распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области от (дата) была проведена проверка выполнения предписания №, в ходе которой выявлено, что в установленный срок предписание не выполнено, повреждения многосекционных почтовых ящиков не устранены.
Судом установлено, что на основании Протокола общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от (дата) изменен способ управления домом, избран непосредственный способ управления многоквартирным домом (п. 4 Протокола). Решено договор на предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома заключить с ООО «ГУК «Центральная Л» (п.6). Пунктом 10 Протокола утвержден перечень услуг и работ по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирного дома и размер финансирования.
Из материалов дела видно, что в Перечень состава и периодичности обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> работы по ремонту почтовых ящиков не включены, выделение денежных средств на данный вид работ тарифом, установленным на собрании собственников помещений, не предусмотрено, а потому ООО ГУК «Центральная Л» не осуществляет начислений за ремонт и содержание почтовых многосекционных ящиков.
С учетом изложенного суд соглашается с доводами представителя ООО «ГУК «Центральная Л» о том, что в данном случае на управляющей компании не лежало обязанности по исполнению предписания, а потому приходит к выводу о том, что в данном случае бездействие ООО «ГУК «Центральная Л», выразившееся в невыполнении предписания, не образует состава правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В обоснование выданного предписания в адрес ООО «ГУК «Центральная Л», должностное лицо, составившее его, ссылалось на необходимость соблюдения требований п.п. б), г), п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства от (дата) № №.
Вместе с тем, суд полагает, что требования указанных Правил в данном случае не нарушены по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от (дата) № были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в пункте 10 которых также закреплены обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии, аналогичные положениям пункта 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п.п.б, г п.10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Правительства РФ от (дата) № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
В п. 23 раздела «Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме» данного перечня предусмотрено, что в работы по содержанию помещений, водящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, входит лишь влажная протирка почтовых ящиков, тогда как работы по ремонту и восстановлению почтовых ящиков в перечень этих работ не входят.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что все правоотношения, выходящие за рамки правового регулирования Постановлением Правительства РФ от (дата) № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», должны регулироваться положениями Договора на обслуживание и предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенного с собственниками многоквартирного жилого дома.
Вместе с тем, поскольку в Перечень состава и периодичности обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> работы по ремонту почтовых ящиков не включены, выделение денежных средств на данный вид работ тарифом, установленным на собрании собственников помещений, не предусмотрено, а законодательством на управляющую компанию обязанность по выполнению данных видов работ не возложена, то на управляющей компании не лежало обязанности по выполнению данных видов работ.
Предписание Государственной жилищной инспекции № №№ обязывающее ООО «ГУК «Центральная Л» произвести ремонт почтовых ящиков нельзя признать законным.
Своим бездействием управляющая компания в данном случае не нарушила ни действующего жилищного законодательства, ни условий договора, заключенного с собственниками многоквартирного жилого дома в части надлежащего содержания общего имущества.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.
Поскольку ч.1 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в срок законного предписания, то в бездействии ООО «ГУК «Центральная Л» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка от (дата). о привлечении ООО «ГУК «Центральная Л» к административной ответственности в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменит, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
СУДЬЯ КОСА Л.В.