Дело №12-3/2016; 12-110/2015
РЕШЕНИЕ
12 января 2016 года г.Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Спорчич О.А., при секретаре Куличковой Н.В., с участием представителей юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» по доверенностям ФИО1, ФИО2, государственного инспектора Краснодарского края по охране природы по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 на решение главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ......... №......... от 19.10.2015 г. юридическое лицо ООО «Транспорт Дизайн» признано виновным по ст.8.41 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г. постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ......... №......... от 19.10.2015 г. о привлечении юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ООО «Транспорт Дизайн» – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края, директор юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 просит отменить решение главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г. и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транспорт Дизайн» по ст.8.41 КоАП РФ.
Из жалобы директора юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 следует, что поводом привлечения к административной ответственности послужил тот факт, что ООО «Транспорт Дизайн» якобы не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года. Данный факт не соответствует действительности. Согласно выписке из лицевого счета за период с 2012 года и по 2015 год (включительно), предоставленной Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 07.10.2015 года, то есть еще до вынесения Постановления № ......... от 19 октября 2015 года о назначении административного наказания, у ООО «Транспорт Дизайн» имеется переплата по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 20.01.2012 года. На 20.10.2015 года (то есть на момент привлечения к административной ответственности) переплата по вышеуказанным платежам составила 31 343 рубля 56 копеек. Переплата образовалась в связи с тем, что ООО «Транспорт Дизайн» 20.01.2012 года перечислило Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея повторно (ошибочно) плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год. Таким образом дважды оплатив по 43 150 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Выявив переплату руководство ООО «Транспорт Дизайн» решило оставить указанную сумму в размере 43 150 рублей в качестве аванса по следующим платежам. В результате чего не стало вносить плату за 3 квартал 2014 года в размере 12 112 рублей, так как переплата на дату внесения платежей - 20.10.14 г. составляла 31 343,56 руб., а на 31.12.2014 г. - 20 898,31 руб., что практически в два раза превышало размер очередного платежа. Порядок оплаты и внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 55г «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». При этом в указанных нормативных документах не содержится норма права, запрещающая вносить вышеуказанные платежи авансом за следующие периоды. Таким образом, считаем, что в действиях ООО «Транспорт Дизайн» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8. 41 КоАП РФ. ООО «Транспорт Дизайн» в свою очередь заранее, до установленного срока перечислило плату в большем размере, чем полагалось на период оплаты, то есть в качестве аванса, что законом не возбраняется. К жалобе на постановление по делу об административной ответственности № ......... от 19 октября 2015 года были приложены акты сверки (по данным бух. учета ООО «Транспорт Дизайн») и копии банковских выписок и платежных поручений за период с 2011 года по 2015 год включительно о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно указанных документов, видно, что у ООО «Транспорт Дизайн» и по сей день имеется переплата по вышеуказанным платежам, но никак не задолженность по ним. В решении № ......... от 17 ноября 2015 года указано, что ООО «Транспорт Дизайн» не представлен акт сверки с Росприроднадзором по плате за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим, якобы невозможно выявить наличие переплаты по платежам. В свою очередь Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея целенаправленно затягивает предоставление акта сверки. В связи с чем, у ООО «Траспорт Дизайн» отсутствует возможность его предоставить. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы главный государственный инспектор КК в области охраны окружающей среды ФИО5 оставил без внимания тот факт, что согласно выписке из лицевого счета, предоставленной Росприроднадзором, также явствует наличие переплаты со стороны ООО «Транспорт Дизайн» по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2012 года по настоящее время. В результате чего, было вынесено незаконное и необоснованное решение по делу.
В судебном заседании представители юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» по доверенностям ФИО1, ФИО2 подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Уточнив жалобу, просили отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ......... №......... от 19.10.2015 г. о привлечении юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и решение главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г., а также прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транспорт Дизайн» по ст.8.41 КоАП РФ за малозначительностью.
Государственный инспектор Краснодарского края по охране природы по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ......... №......... от 19.10.2015 г. о привлечении юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и решение главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г. оставить без изменения, жалобу директора юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 – без удовлетворения. Пояснив, что 30.04.2015 в министерство из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступил реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории МО г. Новороссийск и внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду. ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года. В соответствии с расчетом платы за HBOC размер платы за 3 квартал 2014 года составляет 12112,63 рубль. В 3, 4 кварталах 2014 года и 1, 2 кварталах 2015 года оказывало негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления. 25.09.2015 в 14:10 установлено, что ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН» в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», пп. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не внесло плату за HBOC за 3 квартал 2014 года в установленные законом срок (до 20.10.2014), платежные поручения не представлены. На момент возбуждения дела об административном правонарушении установленный срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года (срок установлен до 20.10.2014) нарушен на 11 месяцев и 25 дней. В нарушение вышеуказанных норм юридическим лицом - ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части своевременного внесения платы за HBOC за 3 квартал 2014 года. В представленной жалобе заявитель указал, что указанные платежи не были сделаны в срок до 20.10.2014 ввиду того, что ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН» имеет переплату по названным платежам, образовавшуюся еще 20 января 2012 г. в сумме 43 150 руб. (п/п 53 от 18.01.12 г.) (ошибочно оплатили повторно). По мнению заявителя, по состоянию на 20.10.2014 переплата составляла 31 584,03 руб. Также заявитель указывает, что 16.10.2015 в адрес ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН» поступила выписка из лицевого счета от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в которой имеются сведения о переплате. По мнению заявителя, все начисления и оплаты, указанные в представленной выписке, совпадают с бухгалтерскими учетными данными ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН». ООО «ТРАНСПОРТ ДИЗАЙН полагает, что отсутствуют событие и состав административного правонарушения, поскольку юридическим лицом представлены доказательства, подтверждающие переплату по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Вместе с тем, обязанность сверки расчетов с дебиторами и кредиторами установлена приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Сверка расчетов по плате за HBOC может проводиться по инициативе плательщика или территориального органа Росприроднадзора. При проведении сверки проверяется правильность арифметического подсчета суммы переплаты, а также ее обоснованность путем проверки расчетов платы. Сверка расчетов платы оформляется актом сверки. Остановлено, что ООО «ТРАНСГЮРЗ ДИЗАЙН», не смотря на устно заявленное 06.10,2015 при рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайство представителя, акт сверки по плате за негативное воздействие на окружающую среду с Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не представлен. Представленные документы с жалобой на постановление о назначении административного наказания не свидетельствуют о наличии переплаты, поскольку переплата устанавливается на дату подписания Акта сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Довод Заявителя о том, что имеется переплата по платежам за негативное воздействие на окружающую среду не соответствует действительности, что подтверждается письмом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 21.12.2015 № ..........
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы суд не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Объективная сторона правонарушения выражается в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Из материалов дела установлено, что 30.04.2015 в министерство из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступил реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории МО г. Новороссийск и внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC). ООО «Транспорт Дизайн» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года.
В соответствии с расчетом платы за HBOC размер платы за 3 квартал 2014 года составляет 12112,63 рубль. В 3, 4 кварталах 2014 года и 1, 2 кварталах 2015 года оказывало негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления.
25.09.2015 в 14 часов 10 минут установлено, что ООО «Транспорт Дизайн» в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных, размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», пп. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не внесло плату за HBOC за 3 квартал 2014 года в установленные законом срок (до 20.10.2014), платежные поручения не представлены. На момент возбуждения дела об административном правонарушении установленный срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года (срок установлен до 20.10.2014 г.) нарушен на 11 месяцев и 25 дней.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); размещение отходов производства и потребления.
Согласно ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
Согласно п.1,2 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установить срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Транспорт Дизайн» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части своевременного внесения платы за HBOC за 3 квартал 2014 года.
Следовательно, действия ООО «Транспорт Дизайн» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, а именно: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Доводы представителей юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» по доверенностям ФИО1, ФИО2, не опровергают наличие в действиях юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену по делу постановления и решения, допущено не было.
Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «Транспорт Дизайн» в пределах, установленных санкцией ст.8.41 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам ООО «Транспорт Дизайн» не установлено.
Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО6 №......... от 19.10.2015 г. о привлечении юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и решения главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г. нет, их следует оставить без изменений, а жалобу директора юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО6 №......... от 19.10.2015 г. о привлечении юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и решение главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО5 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ......... от 17.11.2015 г. оставить без изменения, жалобу директора юридического лица ООО «Транспорт Дизайн» ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Спорчич О.А.