Дело №12- 110/2016
РЕШЕНИЕ
г. ФИО1 *** 2016 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Гусак Л.Л.,
при секретаре Яковлевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление № *** от *** *** 2016 года государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
*** *** 2016 года ФИО2 постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На данное постановление от ФИО2 поступила жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям: груз принят заявителем к перевозке *** *** 2016 года на складе компании С*. (<адрес>), о чем в графе 4 CMR сделана соответствующая отметка, после приемки товара груз прошел таможенное оформление в Латвийской таможне, после чего он выехал в Россию в соответствии с указаниями отправителя.
Во время пересечения таможенной границы Латвия - Россия он представил все необходимые документы, сотрудники таможни, осуществляющие, в том числе и транспортный контроль, нарушений правил осуществления международных автомобильных перевозок не установили.
После прохождения таможенной границы России в пути следования на СКП-3 (Псков) он был остановлен сотрудниками УГАДН по Псковской области, которые пояснили, что им представлены документы, не соответствующие виду перевозки. Так как груз фактически принят им к перевозке в г. Р., перевозка осуществлялась на транспортном средстве, зарегистрированном в Латвийской Республике, на основании выданного поручения, то и было представлено двустороннее разрешение, нарушения требований п.5 ст. 2 ФЗ № 127-ФЗ от 24.07.1998 года, Приказов Министерства транспорта РФ № 248 от 19.08.2015 года, № 301 от 14 октября 2015 года, не совершено.
Заявитель А. Янис в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении дела рассмотрением не заявил.
Старший государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы в сфере транспорта ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считал, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, ФИО2 представил двустороннее соглашение на перевозку, в то время как должен был представить трехстороннее соглашение.
Выслушав представителя Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, иные документы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, и подтверждено в жалобе самим заявителем, *** *** 2016 года на СКП-3 (Псков) сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по Псковской области) была остановлена автомашина ДАФ государственный регистрационный знак *** страна регистрации- Л., с прицепом государственный регистрационный знак ***, для проведения транспортного контроля. В ходе контроля водителем вышеуказанного транспортного средства проверяющим лицам были представлены следующие документы: водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль и прицеп, международная автотранспортная накладная СMR LV-*** от *** ***2016 года, CMR LV-*** от *** ***2016 года, инвойсы № ***, № *** от *** ***.2016 года, инвойс № *** от *** ***2016 года, копия поручения на перевозку, акт на перегрузку, разрешение на двустороннюю перевозку.
Как следует из п.1 ст.2 Федерального закона №127-ФЗ от 24.07.1998 года (в ред. от 14.12.2015 года) «О государственном контроле за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения» №127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ).
В соответствии с п.5 ст.2 вышеуказанного Федерального закона особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно ст.1 данного федерального закона груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
П.3 Приказа Минтранса России от 14.10.2015 № 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств" установлено, что подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:
а) международная товарно-транспортная накладная (далее - накладная);
б) сертификат происхождения товара;
в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение),
г) счет-фактура (инвойс);
д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях, если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).
Из представленных водителем ФИО2 документов следует, что груз – «упаковочные средства» принадлежит компании «С.» Республики А., перевозился данный груз латвийским перевозчиком в Российскую Федерацию.
Все необходимые документы, связанные с осуществлением международной автомобильной перевозки, водитель транспортного средства должен иметь при себе и предъявлять по требованию контролирующих органов.
В момент проверки водитель ФИО2 не имел при себе и не предъявил контролирующему органу разрешение на перевозку груза из третьего государства, т.е. имеющееся у водителя разрешение не соответствовало виду выполняемой им международной автомобильной перевозки.
Перечень складов, предусмотренных в п.4 «г» названного Приказа Минтранса России от 14.10.2015 года №301, на момент рассматриваемой перевозки до сведения контролирующего органа доведен не был.
С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № *** от *** *** 2016 года, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.29 КоАП РФ, вынесено законно, основано на фактических обстоятельствах, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Факт выявления нарушения не таможенным, а иным контролирующим органом, в данном случае правового значения не имеет.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу постановления, по материалам дела и доводам заявителя не усматривается.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства суд не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, его конкретных обстоятельств.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При принятии решения должностным лицом надзорного органа ФИО2 назначено наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом установленных конкретных обстоятельств дела, материального положения заявителя, представившего справку о размере заработной платы, полагаю возможным в данном случае применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить назначенное должностным лицом надзорного органа наказание в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь подп.2 п.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № *** от *** *** 2016 года государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2, *** *** год рождения, уроженца г.Б.Л., изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, применить положения ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизить размер административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, в остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Л.Л. Гусак