ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-110/2021 от 15.12.2021 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Григорьева У.С. Дело № 12-110/2021

(номер дела в суде первой инстанции 5-982/2021)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь 15 декабря 2021 года

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу ФИО1 на постановление судьи Нахимовского районного суда города Севастополя от 27 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,

установил:

постановлением судьи Нахимовского районного суда городского Севастополя от 27 августа 2021 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.14.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением суда, ФИО1 подала в адрес Севастопольского городского суда через Нахимовский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить производство по делу прекратит за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В обоснование доводов податель жалобы ссылается на то, что судья признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения положил в основу письменные доказательства указав, что вина установлена доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, который составлен с соблюдением формы, Актами проверок. Считает, что нарушается принцип равноправия и состязательности сторон. Кроме того, просит прекратить дело за малозначительностью.

Настоящая жалоба подана лицом установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Беличенко М.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить принятое постановление без изменений.

Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя – ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, просила оставить принятое постановление без изменений.

Заслушав пояснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 7.14.2 КоАП РФ установлено, что неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 декабря 2017 года № 135947-р объект культурного наследия «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 01 февраля 2017 года № 43 утверждён предмет охраны Объекта.

Приказом Управления от 01 февраля 2017 года № 42 утверждены границы территории Объекта и требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закон от 25 июня 2002 года№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 34.1 Федерального закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника.

В рамках мероприятия по контролю установлено, что в защитной зоне Объекта на земельном участке с кадастровым номером 91:04:001003:7, расположенном в границах защитной зоны Объекта по адресу: <адрес>, неустановленными лицами ведутся земляные работы (открытие котлована) с использованием строительной техники (экскаватора). Земельные работы ведутся в целях возведения объекта капитального строительства, что осуществляется в нарушение требований части 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 74- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО1(номер и дата государственной регистрации - от 29 февраля 2016 года).

Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя в адрес ФИО1 14 мая 2021 года направлено предписание № 38-Р о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность. Разъяснено, что невыполнение требований предписания предусматривает административную ответственность, предусмотренную статьёй 7.14.2 КоАП РФ (л.д.11-12).

Указанное предписание получено ФИО1 15 мая 2021 года, что следует из представленного уведомления (л.д.13).

07 июня 2021 года в адрес Главы Нахимовского муниципалитета от председателя ТОС «Макарова» поступило обращение о том, что с 31 мая по 06 июня 2021 года, в нарушение предписания на участке № 16 по адресу: <адрес> проводятся земляные работы (л.д.67).

Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 16 июня 2021 года составлен Акт осмотра объекта культурного наследия (л.д.27-28).

Согласно указанному Акту установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 91:04:001003:7, расположенном по адресу: <адрес>, в границах защитной зоны ОКН, в период с 08 июня 2021 года по 16 июня 2021 года проведены строительные работы по разрытию траншей под ленточный фундамент. Обозначенные строительные работы проводятся в целях возведения объекта капитального строительства. Также зафиксировано, что 16 июня 2021 года неустановленными лицами завезен щебень, который свален в границах защитной зоны ОКН в непосредственной близости с обозначенным земельным участком.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 25 июня 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.14.2 КоАП РФ.

Указанными действиями ФИО1 нарушены требования части 1 статьи 34.1 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", что квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.14.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2021 года (л.д.1-3), заданием Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 13 мая 2021 года (л.д.4-5), Актом осмотра от 13 мая 2021 года (л.д.6-7), фотоотчётом (л.д.8-10), предписанием от 14 мая 2021 года (л.д.11-12), уведомление о вручении предписания (л.д.13-14), запросов в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (л.д.15), ответом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (л.д.16-23), Актом осмотра от 08 июня 2021 года ( л.д.24), фотоотчетом (л.д.25), заданием № 82-р от 16 июня 2021 года ( л.д.26), Актом осмотра объекта культурного наследия от 16 июня 2021 года ( л.д.27-28), фотоотчетом (л.д.2934), письменными объяснениями защитника ФИО1 – Беличенко М.В. (л.д.35-36.), свидетельством о государственной регистрации от 29 февраля 2016 года (л.д.40), заявлением председателя ТОС «Макарова» (л.д.67).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.14.2 КоАП РФ.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения именно на нее возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО1, приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФИО1 имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 по ст. 7.14.2 КоАП РФ судьей районного суда квалифицированы правильно.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в его совершении.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 7.14.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом назначен минимальный штраф предусмотренный санкцией статьи.

Довод жалобы ФИО1 о том, что она вызывалась на составление протокола об административном правонарушении по признакам состава предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, а протокол составлен по другой статье на сам факт правонарушения не влияет и не исключает ее виновность, кроме того, в самом тексте извещения имеется указание на признаки в действиях ФИО1 состава правонарушения предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ (л.д.48).

Оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения. Административное наказание судьей Нахимовского районного суда города Севастополя назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 7.14.2 КоАП РФ, оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Нахимовского районного суда города Севастополя от 27 августа 2021 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Е.В. Бояринова