№ 12-110/2021
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2021 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куликовского О.В.,
при секретаре Галустовой И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3,
представителя УФАС по Оренбургской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ <данные изъяты>ФИО2 от 14 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении специалиста 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ФИО2 от 14 января 2021 № специалист 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО3 обратилась с жалобой в Оренбургский районный суд Оренбургской области, в которой просит отменить состоявшееся постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения.
В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала и пояснила, что правонарушение было совершено 07 мая 2020 года и выявлено ею лично в следствии чего УФАС возбудил производство и ошибка была устранена. Считает, что ею были приняты меры к устранению нарушения, которое было предотвращено 25 мая 2020 года после получения <данные изъяты> решения УФАС по Оренбургской области № от 19 мая 2020 года.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из материалов дела установлено, что 24 апреля 2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дорожного полотна <адрес> (номер извещения №). Начальная максимальная цена контракта - <данные изъяты>
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания рассмотрения первых частей заявок является 07 мая 2020 года, вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен 25 мая 2020 года.
Указанные выше обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, исследованными должностным лицом, в их числе: решением УФАС по Оренбургской области от 19 мая 2020 года, предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 19 мая 2020 года, сообщение <данные изъяты> от 26 мая 2020 года о размещении протокола рассмотрения первых частей аукциона, постановлением от 18 декабря 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, объяснение ФИО3, распоряжение № от 25.12.2019
Все приведенные выше доказательства, получили оценку должностного лица рассмотревшего дело об административном правонарушении с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Судьей установлено, что ФИО3, будучи специалистом 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры, градостроительства и земельных отношений <данные изъяты>, обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо.
Действия ФИО3 должностным лицом верно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Срок давности и порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, полагаю, что в данном случае имеются основания для изменения оспариваемого постановления и замены административного штрафа на предупреждение, поскольку это улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, из материалов дела не усматривается. ФИО3 является работником юридического лица
Сведения о привлечении специалиста 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3 ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания – административный штраф, назначенный специалисту 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3, подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Таким образом, жалоба заявителя, в том числе по изложенным в ней доводам, удовлетворению подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу специалиста 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3 удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ <данные изъяты>ФИО2 от 14 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ в отношении специалиста 2 категории отдела по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства и земельных отношений <данные изъяты> ФИО3 - изменить.
На основании ст. ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1. КоАП РФ заменить назначенное ФИО3 наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на предупреждение.
В остальной части постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советника государственной гражданской службы РФ <данные изъяты>ФИО2 от 14.01.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии лицами, указанными в ст. 25.1 КоАП РФ в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области.
Судья О.В. Куликовский