...
УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
город Ноябрьск ЯНАО 21 марта 2022 года
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уютная территория» на постановление административной комиссии в муниципальном образовании <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уютная территория», предусмотренном ч. 1 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным административной комиссии в муниципальном образовании <адрес>, общество с ограниченной ответственностью «Уютная территория» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 14 минут многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ЯНАО, <адрес> эксплуатируется без разработанного и утвержденного паспорта фасада здания.
Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица ООО «Уютная территория» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что паспорт фасада в перечень технической документации, в состав иных, связанных с управлением многоквартирным домом, документов не включен, не был получен Обществом в ходе передачи <адрес> от предыдущей управляющей организации, а Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденные решением Городской муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ не содержат сроков оформления паспорта фасада МКД. При этом собственниками МКД не принимались решения в отношении оформления паспорта фасада МКД и включения его в перечень документов, связанных с управлением МКД. При разрешении вопроса о привлечении к ответственности административной комиссией не учтено, что именно собственники несут бремя содержания имущества и выступают субъектом путем согласованного выражения общей воли. Бездействие собственников, приведшее к невозможности надлежащим образом выполнять управляющей организацией свои обязанности, может служить основанием для ее освобождения от установленной законом ответственности.
В судебном заседание представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановлением, ООО «Уютная территория» ФИО2 на жалобе настаивал, привел доводы, изложенные в ней.
Должностное лицо главный специалист отдела муниципального контроля Администрации <адрес>ФИО3 поддержал протокол по делу об административном правонарушении, с доводами жалобы не согласен.
Председатель административной комиссии в муниципальном образовании <адрес>ФИО4 направил возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать, полагают, что Управляющая компания не представила доказательств, что приняла исчерпывающие меры по оформлению паспорта фасада дома.
С учетом позиции сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему:
Частью 1 статьи 3.4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗАО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность юридических лиц за необеспечение лицами благоустройства принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования в автономном округе.
Решением Городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Д утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее – Правила благоустройства).
В настоящих Правилах изложены основные принципы благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - муниципальное образование), требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству территории муниципального образования и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; порядок организации благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); установлены общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования (пункт 2 статьи 1).
Статьей 1 Правил благоустройства также предусмотрено, что они являются обязательными для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и не распространяются только на отношения по созданию, содержанию и охране зеленых насаждений на садовых, огородных, дачных и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, занятых питомниками для выращивания посадочного материала, индивидуальной жилой застройкой (за исключением случаев осуществления градостроительной деятельности), личными подсобными хозяйствами) (пункты 3.1, 4).
Статья 2 Правил благоустройства содержит основные понятия, и определяет, что под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; под придомовой территорией - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Частью 8 статьей 27 Правил благоустройства установлено, решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории муниципального образования оформляется в виде паспорта фасадов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений МКД, от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве новой управляющей организации выбрано общество Управляющая компания «Уютная территория», которое осуществляет управление МКД с ДД.ММ.ГГГГ, согласно договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее управление МКД осуществляла другая управляющая компания, которая передало обществу «УК «Уютная территория» часть технической документации на МКД. При этом паспорт фасада дома не передавался и он не был сделан собственниками на дом.
Полагая, что Управляющей компанией не исполнена обязанность по обеспечению паспортом фасада дома, административная комиссия сослалась лишь на правила благоустройства.
Между тем суд не может согласиться с выводами административной комиссии о том, что именно Управляющая компания должна отвечать за наличие паспорта фасада многоквартирного дома ввиду следующего.
В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления МКД обязана передать техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации МКД и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 485-ФЗ).
Порядок передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования определен разделом V Правил №.
В соответствии с пунктом 20 Правил № техническая документация на МКД и иные документы, связанные с его управлением, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами №.
В пункте 24 Правил № содержится перечень технической документации на МКД, а в пункте 26 поименованы иные, связанные с управлением МКД документы.
Подпунктом "е" пункта 26 Правил № установлено, что в состав иных документов, связанных с управлением МКД, включаются в том числе иные связанные с его управлением документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Состав технической документации длительного хранения и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, приведен в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил №
Таким образом, на законодательном уровне установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил N 491, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил №, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в МКД. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении МКД со стороны Общества.
Именно собственники несут бремя содержания имущества и выступают единым субъектом путем согласованного выражения общей воли, согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, выраженной в своем определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу №
Бездействие собственников, приведшее к невозможности надлежащим образом выполнять управляющей организацией свои обязанности, может служить основанием для ее освобождения от установленной законом ответственности.
Общество УК «Уютная территория», возражая относительно привлечения их к административной ответственности, ссылается на то, что паспорта от предыдущей компании ей не передавался; у многоквартирного дома его нет, он не изготавливался собственниками.
Согласно пункту 8 статьи 27 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, собственники, владельцы зданий, сооружений и иные лица, на которых в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами возложены обязанности по содержанию надлежащим образом внешнего вида фасадов зданий, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, обязаны иметь паспорт фасадов здания или сооружения.
Таким образом, и Правила благоустройства возлагают обязанности на собственников многоквартирного дома иметь паспорт фасадов дома.
Как следует из письма индивидуального предпринимателя ФИО5, направленного в адрес отдела муниципального контроля Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт дома по адресу: <адрес> запланирован на 2023-2025 года, в связи с этим цветовое решение фасада и паспортизация фасада дома еще не планировалась. Была достигнута договорённость между Управляющей компанией и ФИО5 о координации действий по паспортизации фасада дому в будущем.
Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, не содержат сроков оформления фасада МКД. При этом собственниками МКД не принимались решения в отношении оформления данных паспортов.
При таких обстоятельствах, оснований для привлечения к административной ответственности ООО УК «Уютная территория» не имелось.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
Р Е Ш И Л :
постановление № административной комиссии в муниципальном образовании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.4 Закона Ямало-Ненец4кого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗАО «Об административных правонарушениях» в отношении Общества с ограниченной ответственность «Уютная территория», отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток со дня его получения (вручения).
Судья: ...
...