Дело №12-110/22
26RS0001-01-2022-001090-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2022 <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Филимонов А.М.,
с участием:
представителя заявителя ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» ФИО1,
представителя Государственной инспекции труда в <адрес> – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о замене административного штрафа на предупреждение по постановлению Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В заявлении поданном в Промышленный районный суд <адрес> края ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не оспаривая выводов Государственной инспекции труда в <адрес> о виновности общества и квалификации его действий, просит постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239, изменить применив положения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование заявления ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» указывает, что впервые привлекается к административной ответственности по данной квалификации административного правонарушения, вину признает в содеянном раскаивается, предприняло меры для устранения обстоятельств послуживших к привлечению к административной ответственности. Кроме того, ссылается на тяжелое финансовое положение ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».
Представитель заявителя ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» ФИО1, в судебном заседании доводы заявления поддержал.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> – ФИО2, в судебном заседании просила суд заявление ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» оставить без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, проверив доводы заявления, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не оспаривая выводов Государственной инспекции труда в <адрес> о виновности общества и квалификации его действий в суд обратилось ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» с заявлением об изменении наказания по постановлению Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Однако, административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, а потому является справедливым.
Выводы о необходимости назначения штрафа должностным лицом должным образом мотивированы в постановлении и поддержаны судебными инстанциями, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
При этом, санкция части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает предупреждение, в связи с чем в данном случае вопрос о применении ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ не должен рассматриваться.
Вместе с тем правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на конституционные гарантии реализации трудовых прав граждан, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, и требований публичного права, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, несоблюдение которых может повлечь вредные и тяжелые последствия для работников.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания. Суд считает, что исходя из характера и степени общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, заявление ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в этой части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.1, 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о замене административного штрафа на предупреждение по постановлению Государственной инспекции труда в <адрес> от дата№-И/26-239, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.М. Филимонов