ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111-АК2014Г от 07.11.2014 Курского областного суда (Курская область)

Судья Михайлова Г.А. Дело 12-111-АК 2014 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

07 ноября 2014 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления АНО «<адрес>» ФИО4 на постановление судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 23 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении

Автономной некоммерческой организации «<адрес>», юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском, Мантуровском районах ФИО3 в отношении АНО «<адрес>» на водонаборных сооружениях АНО «<адрес>», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Установлено, что качество питьевой воды, подаваемой населению из скважины, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не производятся лабораторные исследования качества питьевой воды в рамках программы производственного контроля.

Постановлением судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 23 сентября 2014 года АНО «<адрес>» признана виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Председатель правления АНО «<адрес>» ФИО4 обратился с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения председателя правления АНО «<адрес>» ФИО4, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 24.1,26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу пункта 8 частей 2 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 11, 19 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.п. 2.4, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении № 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п.п. 1.4,1.5,1.17,3.2.1.1.,3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО (зоны санитарной охраны) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Как следует из материалов дела, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между главой Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области ФИО5 и АНО «<адрес>» в лице председателя правления ФИО4, водопроводные скважины, водопроводные башни, расположенные в <адрес> эксплуатируются АНО «<адрес>».

Согласно протоколу осмотра принадлежащего юридическому лицу - АНО «<адрес>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, на момент осмотра на водозаборных сооружениях АНО «<адрес>», расположенных по адресу: <адрес>, территория первого пояса не ограждена, не благоустроена. Водопроводная башня не покрашена, устье артезианской скважины не герметично, не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок устья скважины, отсутствует павильон, отсутствует кран для отбора проб воды, устье скважины завалено сухой травой. АНО «<адрес>», осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды в рамках программы производственного контроля.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Щигровском районе» о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам качества питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что качество питьевой воды в водоразборной колонке во дворе жилого дома ФИО6, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вола. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Контроль качества по органолептическому показателю мутности, мутность составила 6.62 ЕМФ, при гигиеническом нормативе 2.6 ЕМФ; запаху – 3 балла, при гигиеническом нормативе 2 балла, привкусу – 3 балла, при гигиеническом нормативе 2 балла, что является нарушением ст.ст. 11,19 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил, норм, гигиенических нормативов.

Факт совершения АНО «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается: обращением ФИО6 о некачественной воде, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором о передаче в оперативное управление водонапорных башен и водозаборных скважин, водопроводных сетей от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Таким образом, юридическое лицо – АНО «<адрес>» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Исходя из установленных обстоятельств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица – АНО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи с чем обоснованно привлек его к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> в пределах санкции вышеназванной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также имущественного и финансового положения юридического лица.

Доводы жалобы сводятся к ошибочности сделанного судьей вывода о наличии в действиях АНО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, однако, по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление вынесено судьей в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях АНО «<адрес>» состав административного правонарушения правильно квалифицирован, а назначенное административное наказание соразмерно степени тяжести и общественной вредности административного правонарушения, соответствует санкции ст.6.5 КоАП РФ и определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

р е ш и л а:

Постановление судьи Черемисиновского районного суда Курской области от 23 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу председателя правления АНО «<адрес>» ФИО4 – без удовлетворения.

Судья

Курского областного суда ФИО1