Судья: Козырева Н.А. Дело № 12-1112/20
РЕШЕНИЕ
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Сгибнева И.К., действующего на основании доверенности в интересах ФИО1 на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 1.19/86 Н-2 от 5 марта 2019 года должностное лицо – генеральный директор ЗАО «Фирма «Сочинеруд» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Сгибнев И.К. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 - Сгибнева И.К., судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено судом первой инстанции, ЗАО «Фирма «Сочинеруд» осуществляет деятельность на основании лицензии на право пользования недрами от 18.05.2009г. КРД 80146 ТЭ с целевым назначением и видами работ «Добыча известняка для производства щебня и строительной извести при разработке открытым способом Каменского месторождения. Участок недр расположен в Адлерском районе муниципального образования города-курорта Сочи Краснодарского края на правом берегу <Адрес...>».
Карьер предназначен для добычи известняка на Каменском месторождении и обеспечения строительства объектов в Краснодарском крае нерудными строительными материалами.
За 2018 год годовая производительность карьера по добыче известняка согласно лицензии составила 100,0 тыс. куб.м. в плотном теле.
На Каменском месторождении в 2018 году объем добычи полезного ископаемого составил 80,8 тыс. куб.м. в твердом теле.
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения:
При осмотре территории обнаружены дробильно-сортировочный комплекс, на котором в 2018 году ЗАО «Фирма «Сочинеруд» на Каменском карьере произведена следующая продукция: щебень фр. 5-20 мм.; щебень фр. 20-40 мм.; щебень фр. 40- 70 мм.; песок из отсевов дробления; смесь щебеночно-песчаная фр. 0- 500 мм.
Согласно подпункту 1 пункта 3.2 статьи 3 лицензионного соглашения добыча полезного ископаемого владельцем лицензии разрешается при наличии утвержденных в установленном порядке проектных документов на разработку месторождения, прошедших необходимые согласования и экспертизы.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4.1 статьи 4 лицензионного соглашения Владелец лицензии обязуется обеспечить по рациональному использованию запасов полезного ископаемого и охране недр соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение требований технических проектов и технической документации.
Согласно пп. 1 п. 4.3 ст. 4 лицензионного соглашения Владелец лицензии обязуется обеспечить по охране окружающей среды соблюдение установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране окружающей среды.
В нарушение действующего законодательства и лицензионного соглашения ЗАО «Фирма «Сочинеруд» в 2018 и 2019 годах осуществляло деятельность по первичной переработке получаемого им из недр минерального сырья в отсутствие утвержденной и согласованной в установленном порядке технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых.
Согласно пп. 1 п. 3.1 ст.3 лицензионного соглашения владелец лицензии обязуется по объемам, основным видам работ и срокам их проведения обеспечить ежегодную добычу известняка не менее 100 тыс. куб.м. полезного ископаемого; возможно увеличение объемов добычи согласно планам развития горных работ, утвержденным в установленном порядке.
В нарушение пп. 1 п. 3.1 ст. 3 лицензионного соглашения недропользователь в 2018 году осуществлял деятельность по добыче полезного ископаемого (по данным статистической отчетности по формам № 5-гр, № 2-ЛC), при этом добыто 80,8 тыс. куб.м. Одной из основных задач по росту поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края является, в т.ч. и увеличение объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых. Уменьшение объемов добычи ЗАО «Фирма «Сочинеруд» в 2018 году в одностороннем порядке привело к нерациональному пользованию недрами и снижению налоговых поступлений в бюджет Краснодарского края.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 4.1 ст. 4 лицензионного соглашения владелец лицензии обязуется обеспечить по рациональному использованию запасов полезного ископаемого и охране недр соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение требований технических проектов и технической документации.
Согласно пп. 1 п. 4.3 ст. 4 лицензионного соглашения владелец лицензии обязуется обеспечить по охране окружающей среды соблюдение установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране окружающей среды.
Согласно пп. «в» п. 11.2.2 «Охрана атмосферного воздуха от загрязнения» технического проекта разработки Каменского месторождения известняков в Адлерском районе г.Сочи Краснодарского края, согласованного министерством 29.12.2017 года (далее - технический проект), с целью обеспечения охраны атмосферного воздуха от загрязнения должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий, направленных на сокращение поступления вредных веществ в атмосферу. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) производится по рекомендациям РД 52.04.52-85. Под регулированием выбросов загрязняющих веществ понимается их кратковременное сокращение в периоды НМУ, когда указанные условия могут привести к формированию высокого уровня загрязнения воздуха.
В нарушение действующего законодательства и лицензионного соглашения ЗАО «Фирма «Сочинеруд» при производстве работ не согласовало план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период НМУ, не проводит мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей первой инстанции все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года в отношении должностного лица – генерального директора ЗАО «Фирма «Сочинеруд» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: С.В. Третьяков