ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1112/2022 от 02.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-1112/2022

66MS0034-01-2022-001872-55

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2022 года г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев жалобу

председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Ощепкова Игоря Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга № 5-396/2022 от 23.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 23.06.2022г. председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Ощепкова Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб..

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Ощепков Ю.И. обратился с жалобой, не оспаривая фактические обстоятельства дела, просит постановление мирового судьи изменить, применив положения ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить штраф на предупреждение.

В судебном заседании защитник Ощепкова Ю.И.Денисенко К.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Заявитель Ощепков Ю.И., а также представитель административного органа, составившего протокол, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Исследовав дело об административном правонарушении, заслушав защитника Ощепкова Ю.И.Денисенко К.И., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 8, 9, 10, 27 Положения № 3991, пункта 3 Положения № 735 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается наосновании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затри, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на выполнение муниципальных работ утверждаются в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей.

В силу пунктов 2, 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными или автономными учреждением. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной Администрацией.

В соответствии с абзацами 1,3 пункта 1 статьи 78.1 БК Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг физическими и (или) юридическими лицами и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении при проверке правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на выполнение мероприятий по содержанию парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и подземного паркинга по адресу: <адрес>, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы общего транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» за 2020 и 2021 годы, проведенной в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская служба автопарковок» (далее - МБУ «ГСАП»») и в Администрации города Екатеринбурга в части деятельности Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, были обнаружены достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно акты от <//> и <//>.

В соответствии с положением о Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрация города Екатеринбурга, утвержденным Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 24.05.2019 №73-р, и Уставом МБУ «ГСАП» Комитет по транспорту является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга и от ее имени осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2015 № 3991 утверждено Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 04.03.2011 № 735 утверждено Положение о представлении субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» муниципальным бюджетным и автономным учреждениями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с положением о Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, утвержденным Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от <//>-р, и Уставом МБУ «ГС АП» Комитет по транспорту является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга и от ее имени осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно пункту 11 Положения предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого учредителем с учреждением.

В соответствии с пунктом 14 Положения о Комитете о транспорту, утвержденного Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от <//>-р, Комитет возглавляет председатель, непосредственно подчиняющийся заместителю Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии. Согласно распоряжению Администрации города Екатеринбурга от <//>рЛС «О назначении на должность председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга» на должность председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга с <//>- назначен Ощепков И.Ю..

Мировым судьей установлено, что Ощепков И.Ю., являясь председателем Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга, допустил нарушение порядка финансового обеспечения муниципального задания для МБУ «ГСАП», выразившееся в подписании Соглашения на сумму 37 904,0 тыс. руб., которая определена при отсутствии утвержденных расчетов нормативных затрат на 2021 год,

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ощепкова И.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <//>; копией распоряжения -рлс от <//> о назначении на должность председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга; копией трудового договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы; копией должностной инструкции председателя Комитета по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга от <//>; выдержкой из акта проверки от <//>; копией Положения о Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга; копией соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному учреждению «городская служба автопарковок» субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) в 2021 году.

Вышеуказанным доказательствам мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что действия Ощепкова И.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Вместе с тем, мировым судьей при отклонении довода о применении положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Администрация города Екатеринбурга является некоммерческой организацией - муниципальным казенным учреждением, а Ощепков И.Ю. - работником этого учреждения.

Статья 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Из материалов дела следует, что ранее Ощепков И.Ю. к административной ответственности не привлекался, а санкцией ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Нарушение, допущенное Ощепковым И.Ю., не повлекло каких-либо негативных последствий, не повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, совокупность юридически значимых обстоятельств позволяет применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить Ощепкову И.Ю. назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Назначение Ощепкову И.Ю. административного наказания в виде предупреждения исполняет предупредительную функцию и является соразмерным допущенному нарушению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 23.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Ощепкова Игоря Юрьевича изменить, заменить Ощепкову Игорю Юрьевичу назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Л.И. Малухина