дело №
УИД 26MS0№-22
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2021 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кириленко В.Н.,
при секретаре Омаровой Р.И.,
с участием представителя ООО УК «26 Регион» по доверенности ФИО1, представителя <адрес> - государственной жилищной инспекции <адрес>Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу представителя ООО УК «26 Регион» по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. Ставрополя ФИО2 и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «26 Регион»,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ООО УК «26 Регион» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. Ставрополя ФИО2, и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым ООО УК «26 Регион» назначено административное наказание в виде предупреждения.
В своей жалобе представитель указала, что постановление мирового судьи подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Проверка ООО «26 Регион» прошла с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ, КоАП РФ, Жилищного кодекса РФ. Государственной жилищной инспекцией не выносилось распоряжение о проверке ООО УК «26 Регион», инспектор отдела лицензирования проводила документарную проверку без распоряжения, общество не было извещено о проверке, в соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ № 294-ФЗ. Ссылаясь на нарушение Федерального закона № 176-ФЗ от дата представитель ООО УК «26 Регион» указала, что государственной инспекцией не соблюден порядок внеплановой проверки юридического лица, поскольку распоряжение и уведомление о выездной проверке ООО УК «26 Регион» на сайте ГИС ЖКХ отсутствуют. Федеральным законом ежеквартальных отчетов «об исполнении мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов» для юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании лицензии, не установлено. В связи с чем, по мнению представителя ООО УК «26 Регион», мировой судья неверно указала на предоставление управляющей компанией отчета «об исполнении мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов на территории <адрес>» - предусмотрено законом. Также, судом не учтено и то, что должностное лицо жилищной инспекции, по адресу указанному в протоколе, в указанную дату и время проверку общества не осуществляло. Уведомление о внеплановой выездной проверке общества по юридическому адресу общества ООО УК «26 Регион» в указанную дату и время в материалах дела отсутствует. Также, что в нарушение порядка при проведении юридического лица и вопреки требованиям Федерального закона, управлением проведена документарная проверка общества по адресу местонахождения юридического лица. Судом оставлено без внимания, что управлением не предоставлено доказательств подтверждающих, что ООО УК «26 Регион» осуществляет управление многоквартирными домами. В материалах дела также отсутствует список многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, в отношении которых общество обязано размещать выдуманный отчет «об исполнении мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов расположенных на территории <адрес>». По мнению представителя ООО УК «26 Регион», судом первой инстанции сделаны необоснованные выводы о наличии у <адрес> – Государственной жилищной инспекции полномочий регулировать Федеральный закон от дата №35-ФЗ (ред. от 18.13.2020) «О противодействии терроризму», вносить свой порядок, форму и сроки отчетов, непредусмотренные данным Федеральным законом для юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании лицензии. Также судьей не установлено, каким Федеральным законом или лицензированным требованием руководствовался инспектор лицензионного отдела при проверке общества – лицензиата. Более того, контроль за исполнением Приказа №-од от дата осуществляет Б.В.В, Следовательно, М.О.Н. является не уполномоченным лицом на проведение проверки общества на основании незаконного приказа. Полагает, что при осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ. Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО УК «26 Регион» не содержат сведений о том, что государственная жилищная инспекция в отношении управляющей компании действовала в рамках установленного административного регламента, утвержденного приказом №-од от дата. Таким образом, судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что приказ управления №-од от дата является надлежащим доказательством, поскольку вынесен контролирующим органом при отсутствии на это законных оснований. На основании изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. Ставрополя ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.7 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО УК «ЮгСервис» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, просила постановление мирового судьи отменить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <адрес> по строительному и жилищному надзору Т. возражала против удовлетворения жалобы, поскольку возбуждение должностным лицом управления в отношении ООО УК «26 Регион» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, является правомерным и обоснованным, так как действия юридического лица свидетельствуют об обстоятельстве, подтверждающем факт нарушения ООО УК «26 Регион» требований и норм действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела и доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу ч. 2 и ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации, в том числе организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами; устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, в том числе в информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма; организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации и т.д.;
С учетом вышеизложенного, согласно требованиям обязательного для руководства и исполнения в работе Закона № 35-ФЗ, <адрес>, в целях принятия мер по совершенствованию форм и методов предупредительной профилактической работы в вопросах антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, было издано распоряжение от дата№-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», согласно которому на управление <адрес> - государственную жилищную инспекцию были возложены следующие обязанности:
- в срок до дата разработать и утвердить перечень мер,направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирныхдомов, расположенных на территории <адрес> (далее -многоквартирный дом), для лиц, осуществляющих деятельность поуправлению многоквартирными домами.
- в срок до дата довести до организаций,осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее -управляющие организации), перечень мер, указанный в подпункте 1.1 настоящего пункта.
- осуществлять контроль (постоянно) за исполнением управляющими организациями перечня мер, указанного в подпункте 1.1 настоящего пункта.
Во исполнение вышеуказанного распоряжения <адрес>, должностным лицом управления был издан нормативный правовой акт - приказ управления от дата№-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» (далее - Приказ №-од).
Согласно указанному приказу, во исполнение требований и норм Закона № 35-ФЗ, а также распоряжения №-рп, управлением <адрес> госуарственной жилищной инспекцией утвержден перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>.
Также была утверждена прилагаемая форма отчета о выполненииПеречня, для лиц, осуществляющих деятельность по управлениюмногоквартирными домами на территории <адрес> (согласноприложению № к Приказу №-од) и установлена периодичность и срокпредоставления отчета об исполнении мероприятий, направленных наантитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> - ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, дата, дата, дата, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, дата проведена внеплановая документарная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатом ООО УК «26 Регион», на основании распоряжения <адрес> от дата№-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>».
Согласно протокола № об административном правонарушении от дата, дата в 00 часов 01 мин. в нарушение требований приказа №-од ООО УК «26 Регион» в установленный срок не представлен отчет об исполнении мероприятий, направленных на террористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Факт совершения ООО УК «26 Регион» административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от дата, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от дата, уведомлением о вручении, отчетом об отслеживании почтового отправления, выпиской из ЕГРЮЛ на дата, распоряжением <адрес>№-рп от дата, приказом №лд от дата, приложениями к приказу №-лд от дата, приказом <адрес> – Государственной жилищной инспекции №-од от дата, информацией с сайта, иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Вопреки доводам жалобы, постановление мирового судьи мотивировано, полно и всесторонне отражает все имеющие для дела обстоятельства в соответствие со ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия ООО УК «26 Регион» правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного ООО УК «26 Регион» административного правонарушения. Административное наказание в виде административного предупреждения назначено ООО УК «26 Регион» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата и прекращения производства по делу, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «26 Регион», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО УК «26 Регион» ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке и в срок, предусмотренные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.Н. Кириленко