ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1117/2022 от 02.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-1117/2022

66MS0035-01-2022-001545-83

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2022 года г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев жалобу

должностного лица – специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Рычкова И.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 16.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллоева Фархода Нуруллоевича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 16.06.2022г. индивидуальный предприниматель Абдуллоев Ф.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Кроме того, указанным постановлением разрешена судьба изъятых вещей, постановлено: платье женское в ассортименте 20 штук, стоимостью руб. за единицу, детские футболки в ассортименте, стоимостью руб. за единицу, комплект постельного белья в количестве 2 единицы, стоимостью руб. за единицу, обувь Галоши 4 пары, стоимостью руб. за единицу, обувь тапочки ПФХ 3 единицы, стоимостью руб. за единицу, сандали детские в количестве 2 пары, стоимостью руб. за единицу, переданные на ответственное хранение ИП Абдуллоеву Ф.Н. оставить у последнего.

Должностное лицо – специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и х г. Екатеринбурга Рычков И.С., составивший протокол об административном правоанрушении, обратился в суд с жалобой, указав, что не согласен с постановлением мирового судьи в части возврата изъятого товара ИП Абдуллоеву Ф.Н., учитывая, что оборот продукции (в том числе его реализация и хранение), не имеющей соответствующей маркировки на территории Российской Федерации запрещен, данные товары подлежат уничтожению.

Должностное лицо - специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и х г. Екатеринбурга Рычков И.С., ИП Абдуллоев Ф.Н., его защитник Жамолов Х.К. надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.п.1,2 ст.9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютера; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии), маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

На основании п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Из п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил маркировки обувных "товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим

Постановлением Правилами: нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку! или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, является обязательным с .

Согласно п.6 указанного выше Постановления установлено, что на территории Российской Федерации ввод и оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до , за исключением случаев, предусмотренных п.п. «е» и «ж» п.2 настоящего Постановления: при наличии по состоянию на нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до , в срок до осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением; до осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до и выпущенных таможенными органами после в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

При рассмотрении дела установлено, что индивидуальный предприниматель Абдуллоев Ф.Н., в магазине «Эконом маркет», расположенном по адресу: г. , , в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (TP 1C 017/2011) и ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», Постановления Правительства РФ от «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», осуществлял розничную продажу непродовольственных товаров (одежды и обуви для детей и подростков) без маркировки и информации, нанесение которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством, а именно:

- Платье женское в ассортименте 20 штук, стоимость рублей за единицу- не указан состав изделия, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (без DataMatrix- кода).

- Сорочка женская в ассортименте 20 штук, рублей за единицу- не указан состав, не указана дата производства, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (без DataMatrix- кода).

- Детские футболки в ассортименте 20 штук, рублей за единицу- без маркировки на русском языке, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (без DataMatrix- кода).

- Комплект постельного белья в количестве 2 ед., стоимость рублей за единицу ООО «Швейное объединение»- сведения в маркировке средствами идентификации и прослеживаемости движения (DataMatrix- код) не соответствуем маркировке на изделии;

- Обувь Галоши 4 пары стоимость рублей за единицу- без маркировки на русском языке, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (без DataMatrix- кода);

- Обувь тапочки ПФХ 3 единицы, стоимость рублей за единицу- без маркировки па русском языке, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (бе. DataMatrix- кода);

- Сандалии детские в количестве 2 пары стоимость рублей за единицу- )эез маркировки на русском языке, без маркировки средствами идентификации и прослеживаемости движения (без DataMatrix- кода).

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.06.2021г.; видеозаписью и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия индивидуального предпринимателя Абдуллоева Ф.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Признав, что в рассматриваемом случае имеется совокупность обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно применил положения ч.1 ст. 4.1.1 названного кодекса и заменил назначенное индивидуальному предпринимателю Абдуллоеву Ф.Н. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Кроме того, указанным постановлением разрешена судьба предметов административного правонарушения, которые переданы на ответственное хранение индивидуальному предпринимателю Абдуллоеву Ф.Н., постановлено оставить их в последнего.

Вместе с тем имеются основания для изменения принятого мировым судьей постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении такого лица по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, конфискацией не является.

В силу ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При этом согласно п. 2.1 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение для реализации (продажи) товаров без обязательной маркировки специальными средствами идентификации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который, в числе прочего, включена одежда, комплекты постельного белья, обувь.

В силу приведенных выше норм товары, которые являются предметом административного правонарушения, подлежат уничтожению, а постановление мирового судьи в данной части – изменению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 16.06.2022г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллоева Фархода Нуруллоевича изменить в части решения вопроса об изъятых вещах, указав:

предметы административного правонарушения: платье женское в ассортименте 20 штук, стоимостью руб. за единицу, детские футболки в ассортименте, стоимостью руб. за единицу, комплект постельного белья в количестве 2 единицы, стоимостью руб. за единицу, обувь Галоши 4 пары, стоимостью руб. за единицу, обувь тапочки ПФХ 3 единицы, стоимостью руб. за единицу, сандали детские в количестве 2 пары, стоимостью руб. за единицу, переданные на ответственное хранение ИП Абдуллоеву Ф.Н., изъять и уничтожить в установленном порядке.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья Л.И. Малухина