ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1118/18 от 08.11.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело №12-1118/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«08» ноября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление Главного государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 150000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору (далее по тексту – должностное лицо) № 290 от 25 сентября 2018 года юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее по тексту – ФГУП «Почта России») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 150000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФГУП «Почта России» ФИО2 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы со ссылками на п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 25.1, ст.ст. 25.4, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 12 ст. 9, ч. 1 ст. 14, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указала, что при проведении проверки административным органом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с Актом проверки от 13 сентября 2018 года № 189, 03 сентября 2018 года с копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен ФИО4, который является руководителем планово-экономического отдела УФПС Камчатского края - филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 55 ГК РФ представительством или филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

В соответствии с п. 2.1 Положения об УФПС Камчатского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», филиал является обособленным подразделением ФГУП «Почта России», расположенным вне места нахождения ФГУП «Почта России».

Пунктом 2.2 определено, что Филиал не является юридическим лицом.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ юридическое лицо - ФГУП «Почта России», место нахождения: г. Москва, Варшавское шоссе, 37.

Таким образом, в нарушение требований, установленных ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ, административный орган не уведомил юридическое лицо о проведении в отношении него плановой проверки.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нарушение требования, предусмотренного ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям (п. 1 ч.2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ). При таких обстоятельствах акт проверки и протокол от 13 сентября 2018 года, не могут являться доказательствами совершения вменяемого ФГУП «Почта России» административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

Вывод Заявителя согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ по делу№А40-30/2016.

При вынесении Постановления допущены нарушения норм процессуального права.

Кодексом РФ об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле (п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26 июля 2007 года № 46 «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - далее Постановление Пленума ВАС).

Законный представитель - генеральный директор ФГУП «Почта России» указан в выписке из ЕГРЮЛ

В соответствии с материалами дела при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России» и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал директор УФПС Камчатского края - филиала ФГУП «Почта России» ФИО5, действующая на основании приказа № 211-к от 16 апреля 2018 года.

В силу абз. 3 п. 24 Постановления Пленума ВАС представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Поскольку вышеуказанный приказ и общая доверенность не свидетельствуют о предоставлении полномочий на участие в конкретном административном деле, ФИО5 не может рассматриваться как законный представитель юридического лица при ведении административного дела

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении законный представитель ФГУП «Почта России» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен не был.

Кроме того, Предприятие не было извещено о дате рассмотрения административного дела, при этом, дело было рассмотрено в его отсутствие, чем нарушены требования ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица фактически лишило ФГУП «Почта России» реализовать конституционную гарантию защиты, закреплённую в ст. 25.1 КоАП РФ.

Необеспечение права Предприятия на защиту своих интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления.

13 сентября 2018 года Государственным инспектором по пожарному надзору проведена проверка отделений почтовой связи УФПС Камчатского края - филиала ФГУП «Почта России», расположенных в г. Петропавловске-Камчатском.

В результате проверки установлены нарушения Предприятием требований пожарной безопасности, квалифицированные по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, на объектах Заявителя, расположенных по разным адресам, отсутствовала автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Данные нарушения зафиксированы в протоколах об административном правонарушении №№290 и 292. Рассмотрение возбужденных в отношении ФГУП «Почта России» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, передано на рассмотрение одному должностному лицу, которым 25 сентября 2018 года вынесено два постановления о назначении наказания, в том числе и обжалуемое постановление № 290.

Таким образом, учитывая, что проверка была произведена должностным лицом в один день, нарушения требований пожарной безопасности в отделениях почтовой связи аналогичные друг другу, полагаю, что вынесение двух постановлений о назначении административного наказания, не отвечает принципам справедливости и соразмерности назначения административного наказания.

Более того, совершенные Предприятием правонарушения охватываются одним противоправным бездействием, которые независимо от мест выявления образуют единый состав административного правонарушения, поэтому правовых оснований для составления двух административных протоколов не было, и вынесение двух постановлений о наказании является необоснованным.

Законный представитель ФГУП «Почта России» о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, на ее рассмотрение не явился.

Защитник ФГУП «Почта России» ФИО2 в ходе рассмотрения жалобы ее доводы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Просила суд отменить постановление.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФГУП «Почта России» ФИО2, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для привлечения лица к административной ответственности является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон «О пожарной безопасности»).

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности, при этом техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (статья 20).

В силу требований статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), определяя основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливая общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), предусматривает, что со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151).

В силу ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 290 от 13 сентября 2018 года, 13 сентября 2018 года в 12:00, в ходе проведения отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях УФПС Камчатского края - филиала ФГУП «Почта России», расположенных в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Приморская, д. 37, ФГУП «Почта России», нарушило требования действующего законодательства в области пожарной безопасности, выразившиеся в том, что в здании почты отсутствуют автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены требования ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 Таблицы А 1 Приложения А к «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175), п. 16 Таблицы 2 «СП 3.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 173)

По итогам рассмотрения протокола и приложенных к нему материалов дела, должностным лицом 25 сентября 2018 года вынесено обжалуемое постановление, которым ФГУП «Почта России» за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 150000 рублей.

Виновность ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении № 290 от 13 сентября 2018 года, приказе о переводе работника на другую работу, доверенности на имя ФИО5, свидетельствах о государственной регистрации права, Уставе ФГУП «Почта России», распоряжении о проведении плановой выездной проверки, акта проверки № 189 от 13 сентября 2018 года, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 189/1/1 от 13 сентября 2018 года.

Содержание доказательств приведены в постановлении должностного лица от 25 сентября 2018 года, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

При этом доводы жалобы защитника о том, что директор УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО5 не уполномочена на представление интересов ФГУП «Почта России» по административным делам, несостоятельны. В соответствии с доверенностью № 9737-АУП-2018 от 16 апреля 2018 года директор УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО5 наделена правом представлять интересы ФГУП «Почта России» на территории деятельности Филиала, осуществлять руководство Филиалом, подписывать распорядительные документы и издавать локальные нормативные акты, связанные с деятельностью Филиала и совершать иные действия от имени ФГУП «Почта России», в том числе представительствовать и совершать все процессуальные действия от имени ФГУП «Почта России» в судах общей юрисдикции по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым, в том числе совершать следующие действия: подписывать административное исковое заявление и возражения на административное исковое заявление, подавать их в суд; заявлять о применении мер предварительной защиты по административному иску; подавать встречное административное исковое заявление; заключать соглашение о примирении сторон или соглашение сторон по фактическим обстоятельствам административного дела; отказываться от административного иска полностью или частично, признавать административный иск; изменять предмет или основание административного иска; подписывать заявление о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; обжаловать судебный акт; предъявлять исполнительный документ к взысканию; получать присужденные денежные средства или иное имущество.

Представительствовать и совершать все процессуальные действия от имени ФГУП «Почта России» во всех государственных и административных органах, учреждениях, в том числе в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах, в мировых судах, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, при проведении проверок, по делам о нарушении антимонопольного законодательства, по делам об административных правонарушениях со всеми правами, которые предоставлены законом лицу, участвующему в деле о нарушенииантимонопольного законодательства, защитнику, истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе совершать следующие действия: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, подписывать и получать протоколы по делам об административных правонарушениях.

Доверенность выдана сроком по 31 марта 2021 года с правом передоверия. Таким образом, директор филиала ФГУП «Почта России» ФИО5 была наделена правом на представление интересов ФГУП «Почта России» на территории деятельности Филиала при проведении как проверок ОГПН, так и при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом ОГПН допущено нарушение установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившееся в не извещении законного представителя ФГУП «Почта России» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

О проведении плановой выездной проверки с 07 по 28 сентября 2018 года по соблюдению требований пожарной безопасности уведомлен директор УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО5, что подтверждается полученным 03 сентября 2018 года работником УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО4 под роспись распоряжением о проведении проверки № 189 от 31 августа 2018 года, задачами которого явились проверка соблюдения ФГУП «Почта России» требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки. В письме разъяснена обязанность присутствия при проведении проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований пожарной безопасности. Как изложено выше, ФИО5, в силу полномочий, предоставленных доверенностью № 9737-АУП-2018 от 16 апреля 2018 года, действовала как полномочный представитель ФГУП «Почта России» на территории деятельности филиала, в том числе, с правом совершения определенных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, и была наделена правом на представление интересов ФГУП «Почта России» при проведении проверки должностным лицом ОГПН.

По итогам проведенной внеплановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении № 290 от 13 сентября 2018 года в присутствии представителя ФГУП «Почта России» ФИО5, действовавшей в пределах полномочий, предоставленных доверенностью № 9737-АУП-2018 от 16 апреля 2018 года, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25,4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, она ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, что подтверждается ее подписью.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом ОГПН не допущено нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении составлении протокола и рассмотрении дела, поскольку юридическое лицо ФГУП «Почта России» о месте и времени составления протокола было надлежащим образом извещено посредством извещения уполномоченных на представление его интересов лиц, действовавших на основании доверенности законного представителя ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела были установлены обстоятельства, указывающие на незаконность вынесенного должностным лицом 25 сентября 2018 года постановления № 290.

Как следует из обжалуемого постановления в вину ФГУП «Почта России» вменяется совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом описывая диспозицию указанной нормы, должностное лицо указывает ее в редакции на момент совершения правонарушения недействующей «нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи».

Вместе с тем, на момент совершения ФГУП «Почта России» диспозиция административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях действовала в следующей редакции «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи».

Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, обжалуемое постановление было вынесено по результатам проверки, послужившей основанием для возбуждения настоящего дела по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, ФГУП «Почта России» также было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности), выявленные в рамках одной проверки, проведенной в отношении юридического лица по месту осуществления им деятельности (независимо от того, выявлены ли они в одном или в разных помещениях данного юридического лица) образуют идеальную совокупность и образуют единое событие и состав административного правонарушения, независимо от того, были ли они обнаружены в одном или в нескольких помещениях проверяемого объекта.

Согласно материалам дела 13 сентября 2018 по результатам одной проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому, в отношении ФГУП «Почта России» было возбуждено, наряду с данным делом об административном правонарушении, еще одно дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в нарушении требований пожарной безопасности в помещениях здания почты, расположенных в г. Петропавловске5-Камчатском по ул. Рябиковская, д. 24. Таким образом, нарушения, послужившие основанием для вынесения двух самостоятельных постановлений о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановления от 25 сентября 2018 № 290 и № 292) полностью охватываются составом одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что исключает возможность двукратного привлечения лица к административной ответственности за его совершение.

Вышеизложенные обстоятельства при рассмотрении дела не разрешались.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку, при рассмотрении дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу, так как срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения жалобы не истек.

При новом рассмотрении дела следует проверить обоснованность привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, с учетом изложенного выше и вынести обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ФИО2 – удовлетворить частично.

Постановление Главного государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору № 290 от 25 сентября 2018 года, которым юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 150000 рублей, отменить, дело направить на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская