ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1119/2023 от 13.12.2023 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-1119/2023

УИД 30RS0001-01-2023-009761-98

РЕШЕНИЕ

<адрес> 13 декабря 2023 года

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного казенного учреждения <адрес> «Служба единого заказчика в сфере образования» Епифанова <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4.29-1117/2023 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4.29-1117/2023 от ДД.ММ.ГГГГ директор государственного казенного учреждения <адрес> «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд <адрес>, ФИО1 просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, производство по делу прекратить, поскольку государственный контракт между ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» с ООО «ТД «Светоч» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку учебного и учебно-вспомогательного оборудования, необходимого для оснащения общеобразовательной организации заключен в соответствии с ч.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «О реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 46-ФЗ», с учетом необходимости защиты национальных интересов и срочности осуществления закупки нарушений при принятии решения о несоответствии участника закупки.

Выслушав представителя ФИО1ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4, возражавшей относительно доводов жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке.

При рассмотрении жалобы проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст.30.6. кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.1.5 кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Статьей 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика.

При этом частью 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 46-ФЗ) установлено, что в период до ДД.ММ.ГГГГ включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

На территории <адрес> действует постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, которым утверждены: перечень дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес>, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории <адрес>, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Перечень Постановления -П); порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес>, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории <адрес>, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Порядок Постановления -П).

Согласно пункту 1.2 Порядка Постановления -П указанный Порядок определяет последовательность действий исполнительных органов <адрес>, подведомственных им государственных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, подведомственных им муниципальных учреждений и предприятий (далее - заказчики), осуществляющих закупки товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с перечнем дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес>, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории <адрес>, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным настоящим Постановлением (далее - перечень), и заключающих по итогам указанных действий контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 1.3 Порядка Постановления -П решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка Постановления -П в целях согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком создается комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - комиссия): главным распорядителем бюджетных средств <адрес> (далее - ГРБС) - комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд <адрес>; местной администрацией муниципального образования <адрес> - комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд.

Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом ГРБС либо правовым актом местной администрации муниципального образования <адрес> соответственно.

Согласно пункту 2.2 Порядка Постановления -П Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком в случаях, установленных перечнем, при наличии заключения комиссии о согласовании возможности осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 2.3 Порядка Постановления -П с целью согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в комиссию предложение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предложение заказчика).

К предложению заказчика прилагается информационная карта закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью и подписанные заказчиком копии следующих документов: обоснование выбора заказчиком единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); финансово-экономическое обоснование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием источника финансирования, реквизитов правового акта, которым были утверждены размер финансирования и источник его поступления, а также наименования мероприятия (проекта, программы), в рамках которого будут поставляться товары (выполняться работы, оказываться услуги); обоснование цены контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденной руководителем заказчика; обоснование необходимости проведения закупки по причине защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций с установлением причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся изменениями курса иностранной валюты, срочности осуществления закупки и нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом; проект контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (со всеми приложениями); информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключение контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); согласие (подтверждение) единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Как следует из пункта 2.4 Порядка Постановления -П, по результатам рассмотрения информации и документов, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, комиссия принимает в виде заключения одно из следующих решений: о согласовании возможности осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); об отказе в согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае: необоснованности необходимости закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); представления документов и информации, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, не в полном объеме; выявления в документах и информации, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, недостоверных сведений.

Не позднее двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения заказчику направляется заключение комиссии о согласовании (отказе в согласовании) возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заключение комиссии).

В силу пункта 2.5 Порядка Постановления -П решение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней с даты получения заключения комиссии в форме: правового акта исполнительного органа <адрес>, являющегося ГРБС, в случае осуществления закупки для обеспечения нужд <адрес>; правового акта местной администрации в случае осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд.

Из представленных материалов следует, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ до Заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе на осуществление закупки на поставку учебного и учебно-воспитательного оборудования, необходимого для оснащения общеобразовательной организации.

Только ДД.ММ.ГГГГ заказчик сообщил главе администрации МО «Лиманский муниципальный район <адрес>» о том, что в рамках реализации мероприятия «Оснащение средствами обучения новых мест в общеобразовательных организациях, созданных путем строительства объектов муниципальной собственности, в рамках подпрограммы «Создание и развитие единого образовательного пространства <адрес>» государственной программы «Развитие образования <адрес>» Заказчику выделена субсидия в размере 79 081 300 рублей и просил в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в его адрес исчерпывающий перечень информации о наименовании оборудования, технических и качественных характеристиках, необходимых для приобретения и организации процесса закупок в строящуюся школу на 675 мест в поселке <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Лиманский муниципальный район <адрес>» (далее также Администрация) направила в адрес Министерства образования и науки <адрес> перечень необходимого оборудования.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик вновь обратился в МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа » (далее Школа) с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать технические характеристики учебного и учебно-вспомогательного оборудования.

ДД.ММ.ГГГГ МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа » согласовала технические характеристики учебного и учебно-вспомогательного оборудования.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик направил запросы о предоставлении коммерческих предложений, в ответ на которые получены следующие коммерческие предложения:

- от ООО «Строникум» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32 492 439, 00 рублей;

- от ООО «Администратор» на 32 562 469, 00 рублей;

- от ООО «ТД «Светоч» от ДД.ММ.ГГГГ на 27 319 364, 00 рубля.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком получено согласие ООО «ТД «Светоч» на поставку товара согласно его коммерческого предложения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик направил в комиссию по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) министерства образования и науки <адрес> предложение о заключении контракта на поставку учебного и учебно-вспомогательного оборудования с единственным поставщиком ООО «ТД «Светоч».

ДД.ММ.ГГГГ письмом Заказчик вновь обратился в комиссию по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) министерства образования и науки <адрес> (далее также – Министерство) с предложением о заключении контракта на поставку учебного и учебно-вспомогательного оборудования с единственным поставщиком ООО «ТД «Светоч».

Вместе с предложением о заключении контракта Заказчик направил в Министерство обоснование необходимости проведения закупки по причине защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций с установлением причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся изменениями курса иностранной валюты, срочности осуществления закупки и нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом. При этом контракт необходимо было заключить способом осуществления закупки у единственного поставщика в связи с тем, что такой способ закупки позволит не нарушить процесс обучения, что обеспечит реализацию одной из составляющих национальных интересов РФ – развитие системы образования и формирование развитой и социально ответственной личности.

Также в обосновании Заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком указано, что составляющие товара имеют иностранное происхождение и ввиду постоянного курса иностранной валюты, нестабильной экономической ситуации, проведены анализ и следование рынка и осуществлен поиск поставщиков, готовых предоставить полный комплекс идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Заказчик привел динамику курса доллара США и евро за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав, что «выполнение требований законодательства не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными».

Протоколом заседания комиссии Министерства по согласованию возможности осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес>, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории <адрес> у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ решено согласовать возможность осуществления закупки на поставку учебного и учебно-вспомогательного оборудования с ООО «ТД «Светоч» по цене 27 319 364, 00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ министерством образования и науки <адрес> принято распоряжение «Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг», которым определено, что Заказчик вправе заключить контракт на осуществление закупки у единственного поставщика на поставку учебного и учебно-вспомогательного оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение средствами обучения новых мест в общеобразовательных организациях, созданных путем строительства объектов муниципальной собственности, в рамках подпрограммы «Создание и развитие единого образовательного пространства <адрес>» государственной программы «Развитие образования <адрес>» для оснащения объекта «Средняя общеобразовательная школа на 675 мест в <адрес>» согласно приложению к распоряжению с предельным сроком заключения контракта 45 календарных дней с момента заключения контракта, ценой контракта 27 319 364, 00 рубля, с размером авансового платежа 30% цены контракта, с обязанностью личного исполнения единственным поставщиком обязательств по контракту в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» и ООО «ТД «Светоч» без проведения конкурентных способов определения поставщика заключен контракт на поставку учебного и учебно-воспитательного оборудования, необходимого для оснащения общеобразовательной организации (ИКЗ: 232 3015074018 301501001 001 9001 3299 244) способом осуществления закупки у единственного подрядчика.

Согласно п. 2.1 Контракта его цена составляет 27 319 364 рублей.

Пунктом 2.6 Контракта предусмотрен аванс в размере 30 % цены Контракта, что составляет 8 195 809, 2 рублей.

В соответствии с п. 3.1 Контракта срок поставки: с даты заключения Контракта в течение 45 календарных дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно в Перечень Постановления -П действительно входят закупки в целях реализации государственных программ <адрес>, включенных в перечень государственных программ <адрес>, утвержденный Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Пр (п. 8).

В свою очередь в Перечень государственных программ <адрес>, утвержденный распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 197-Пр, входит государственная программа «Развитие образования <адрес>» (п. 2).

Однако основания для заключения Контракта с единственным поставщиком на основании Закона № 46-ФЗ и Постановления -П у Заказчика отсутствовали, поскольку в силу п. 1.3 Порядка Постановления -П решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

При этом согласно п. 2.3 Порядка Постановления -П к предложению заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика обязательно прилагается обоснование необходимости проведения закупки по причине защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций с установлением причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся изменениями курса иностранной валюты, срочности осуществления закупки и нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом.

В данном случае лимиты бюджетных обязательств, позволяющие Заказчику осуществить закупку, были доведены до него ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Заказчик бездействовал, каких-либо действий по проведению конкурентной закупки не предпринимал.

При этом установленный законодательством срок проведения конкурентных процедур составляет не более двух месяцев.

Указанные выше обстоятельства исключают срочность проведения закупки, которая в силу пункта 1.3 Порядка Постановления -П должна учитываться при принятии решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доводы Заказчика о необходимости не нарушать процесс обучения и необходимости открытия школы именно с началом учебного года также не свидетельствуют о срочности закупки, поскольку началом учебного года является 1 сентября, а срок поставки товара, согласно Контракту, в течение 45 календарных дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, что существенно позже начала учебного года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме товар по Контракту Заказчиком принят не был, Контракт находился в стадии исполнения.

Возможность заказчиков осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) помимо тех случаев, которые предусмотрены ст. 93 Закона о контрактной системе, введена Законом № 46-ФЗ.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью принятия Закона № 46-ФЗ является защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Таким образом, осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

При наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг, такие закупки должны проводиться конкурентными способами.

В соответствии с письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчика.

В данном случае Заказчик не предоставил каких-либо доказательств наличия причинно-следственной связи между заключением контракта именно способом осуществления закупки у единственного поставщика и необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали предусмотренные Порядком Постановления -П основания для заключения с ООО «ТД «Светоч» Контракта способом осуществления закупки у единственного поставщика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей.

Нарушение Заказчиком статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при заключении с ООО «ТД «Светоч» Контракта способом осуществления закупки у единственного подрядчика, с учетом того, что цена заключенного контракта составляет 27 319 364 рубля, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела предложение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного подрядчика, направленное в Министерство образования и науки <адрес> вместе с Обоснованием необходимости заключения контракта именно таким способом осуществления закупки, подписано директором ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1

Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку учебного и учебно-воспитательного оборудования, необходимого для оснащения общеобразовательной организации, подписан директором ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1

Таким образом, в действиях ФИО1, выразившихся в том, что им при осуществлении закупки у единственного подрядчика - ООО «ТД «Светоч» (Контракт от ДД.ММ.ГГГГ) были нарушены положения статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, поскольку у Заказчика отсутствовали предусмотренные Порядком Постановления -П основания для заключения указанного Контракта, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Административное наказание, назначенное ФИО1 соответствует санкции ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Жалоба ФИО1 А.В. не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4.29-1117/2023 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора государственного казенного учреждения <адрес> «Служба единого заказчика в сфере образования» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья