ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/13 от 21.06.2013 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Мировой судья Орлова Т.А.              дело 12-111/13РЕШЕНИЕ   по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил                                                         21 июня 2013 года

Судья Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области Пфейфер А.В. с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Хуснуллина М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Хуснуллина М.Р., на постановление по делу об административном правонарушении (№5-41/2013), вынесенного мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Нижнего Тагила от 11 апреля 2013 года, которым

Хуснуллину М.илу Р.ичу, <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский техникум промышленных технологий и транспорта» Хуснуллин М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Получив копию постановления ДД.ММ.ГГГГ и не согласившись с ним, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В жалобе ФИО1 указал, что мировым судьей не учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В постановлении не отражена заявка на приобретение противогазов и счет на оплату от поставщика данных изделий. Просит постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, доводы жалобы поддержал,пояснил, что мировым судьей не учтен способ финансирования образовательного учреждения из областного бюджета. На момент проверки имелось в наличии <...> противогазов, обеспеченность которыми составляла 100%. В образовательном учреждении еще имеются противогазы, однако, документы на них утеряны, в связи с чем, нет возможности поставить их на баланс техникума. Также у них имеется 100% обеспеченность аптечками и носилками. ДД.ММ.ГГГГ между техникумом и ООО «МЧС ГО «Экран» заключен договор на поставку противогазов ПГ-7 в количестве <...> штук. Просит постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием вины, поскольку он все сделал для устранения нарушения.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области проведена проверкав ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский техникум промышленных технологий и транспорта», в ходе которой выявлены нарушения: пункта 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России № 933,-обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется, в том числе, организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения; пункта 8 Положения -накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в том числе для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и других средств индивидуальной защиты в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов; пункта 25 Положения - организации определяют номенклатуру, объемы средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средствами индивидуальной защиты; пункта 34 Положения - средства индивидуальной защиты, находящиеся в запасах (резервах) подлежат освежению по истечению назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта (л.д.7-12).

Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» закреплены обязанности организаций по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, является расходным обязательством Российской Федерации; обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации - расходным обязательством субъекта Российской Федерации; обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа - расходным обязательством муниципального образования; обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

В силу п. 3 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 накопление средствами индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Пунктом 8 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 предусмотрено, что накопление средствами индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6, 7.

Согласно п. 6, 7 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).

Таким образом, исходя из содержания п. 4 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 обязанность по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты возложена как на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и на организации без учета организационно-правовой формы.

В соответствии с п. 25 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 организации определяют номенклатуру, объемы средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средствами индивидуальной защиты.

Пунктом 27 установлено, что организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), распределении средств индивидуальной защиты, находящихся в запасах (резервах), и использовании средств индивидуальной защиты из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГО и ЧС, органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

Из вышеперечисленных норм Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 в их совокупности с положениями ст. 9, 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» следует обязанность организаций по принятию мер к обеспечению запаса средствами индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности, и был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что мировым судьей не учтено при вынесении постановления приобретение <...> штук противогазов гражданских ПГ-7, подтвержденных счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного постановления, поскольку на момент проверки в учебном учреждении отсутствовала 100% обеспеченность противогазами, фильтрпатронами к противогазам и дозиметром радиации.

Суд не принимает во внимание довод должностного лица ФИО1 о том, что меры по оснащению средствами индивидуальной защиты им предпринимались, делались заявки, запрашивалось финансирование, поскольку объективных причин невыполнения требований закона суду не представлено.

Довод жалобы о том, что учреждение финансируется из средств областного бюджета, также не влечет основания для отмены постановления мирового судьи, поскольку не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления. Планирование бюджета не освобождает от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области от 11 апреля 2013 года в отношении должностного лица Хуснуллина М.ила Р.ича о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке надзора в соответствии со ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья -                                                                   А.В. Пфейфер