ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/17 от 01.03.2017 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-111\17

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

01 марта 2017 года г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Ткач А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление по делу об административном правонарушении № 35-16 от 27.12.2016 года, вынесенное государственным транспортным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1, о привлечении ОАО «РЖД» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 35-16 от 27.12.2016 года ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода, ОАО «РЖД» просит об отмене вынесенного постановления от (ДД.ММ.ГГГГ.) и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что вывод о том, что установленные на вокзале технические средства ОТБ не обеспечивают различные функции сделан без каких-либо на то оснований, экспертным путем данное нарушение не зафиксировано. Общество также не согласно с вменением ему нарушения п.5.5 Требований, согласно которым ОАО «РЖД» не образовало и не привлекло подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности м/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности. Указанное нарушение Обществом не может быть устранено, поскольку охрана имущества вокзала осуществляется силами ЧОП, которые не прошли аккредитацию. В настоящее время Обществом принимаются меры к привлечению подразделения транспортной безопасности в лице ФГП ВО ЖДТ. Также в настоящее время ОАО «РЖД» формирует пакет документов, предшествующий получению заключений о допуске к аттестации сил ОТБ, после чего указанные лица будут направлены на аттестацию. ОАО «РЖД» не согласно с вменением ему нарушений п.п.5.21-5.25.5 Требований, поскольку железнодорожный вокзал оснащен инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности: системой видеонаблюдения и регистрации, состоящей из 61 видеокамеры, видеосервера, удаленных рабочих мест, системой видеонаблюдения досмотровых зон, стационарными металлодетекторами рамочного типа, интроскопами, комплексами АКРК, комплектом мобильного досмотрового оборудования. Указывает, что поскольку защита инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных на железнодорожном вокзале Н.Новгород обеспечена (доступ разрешен ограниченному кругу лиц, охрану осуществляет ЧОП «Калибр»), то нарушения п.5.31-5.33 в действиях Общества отсутствуют. Общество также не согласно с вмененным нарушением п.6.3.1-6.3.11 Требований, поскольку технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные на железнодорожном вокзале Н.Новгород позволяют обеспечивать обнаружение и распознавание физических лиц и транспортных средств, характера событий на территории железнодорожного вокзала и передачу указанной информации в органы МВД и ФСБ. Кроме того, штат участка входного контроля железнодорожного вокзала позволяет выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих в них физических лиц, перемещаемых материальных объектов. Досмотровое оборудование установлено согласно утвержденному плану обеспечения транспортной безопасности. Доступ в технологический сектор зоны транспортной безопасности железнодорожного вокзала осуществляется по служебным пропускам для ограниченного круга должностных лиц, у входа в данный сектор оборудован постоянный пост ЧОП «Калибр». Ссылается на нарушения, допущенные должностными лицами при проведении проверки, поскольку проверка с использованием тест-предметов и тест-объектов проведена в отсутствие должностным лиц УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, не представлена соответствующая документация на тест-предметы, фотография и рентгенограмма макета СВУ; процесс проведения мероприятия не фиксировался средствами фото и видеосъемки; к акту не приложены фото или видеоматериалы с использованием тест-предметов. Ссылается на неоправданность вложений для устранения выявленных нарушений в момент проведения проверки, поскольку в 2017 году будет проведена полная реконструкция вокзала.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что перевозочный и технологический секторы оборудованы надлежащим образом, имеется 61 камера наблюдения, которые отражены на плане транспортной безопасности, доступ к которому имеется у ограниченного числа лиц.

Государственный транспортный инспектор НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы. Показал, что конфигурация зоны транспортной безопасности на плане не обозначены. При составлении акта проверки сотрудники ОАО «РЖД» подписали его без замечаний, возражений не имели. Указал, что комната управления поста, куда стекается информация с камер оборудована, но в момент проверки была закрыта на замок. Камеры присутствуют, однако, они старого образца.

Суд, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» и пунктов 3 и 4 Требований обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ ФИО3 от 09.08.2016 года №ИШ-П9-4765, поручения заместителя Министра транспорта РФ ФИО4 от 10.08.2016г. №К-1031250ДСП, распоряжения от 21.10.2016 г. №918 ФИО5 - Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая выездная проверка железнодорожного вокзала Нижний Новгород - структурного подразделения Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

В ходе указанной проверки выявлено 30 нарушений в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

1. В нарушение п. 5.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года №.43 (далее - Требований) ОАО «РЖД» не образованы (не сформированы) и не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, включая группы быстрого реагирования, специально оснащённые, мобильные, круглосуточно, выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности данного ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Не разработан порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 5.9 Требований.

Не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением постановления Правительства РФ от 26.02.2015 года №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», п.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.5.13 Требований.

Не оборудовано в соответствии с утверждённым ПОТБ отдельное помещение для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте - нарушение п.5.21 Требований.

В нарушение п.5.22 Требований ОАО «РЖД» не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение п.5.23 Требований ОАО «РЖД» не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачи указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющею функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности.

Не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Нижний Новгород - нарушение п.5.24 Требований.

Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ - нарушение п.5.25.2 Требований.

Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) - нарушение п.5.25.3 Требований

10. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лип и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее технологический сектор зоны транспортной безопасности) – нарушение п.5.25.4 Требований.

11. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ - железнодорожный вокзал Нижний Новгород - нарушение п.5.25.5 Требований.

12. Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён инженерно-техническими
системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности п.5.31 Требований.

13. Не установлено ограничение функционирования и/или изменение порядка эксплуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/иди технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью настоящие Требования и/или ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ - п.5.32 Требований.

Не обеспечена защита инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных - п.5.33 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ -нарушение п. 6.3. Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствам обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ - нарушение п.6.3,2 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее – видеообнаружение) технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ - нарушение п.6 Требований.

18. Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ -нарушение п. 6.3.4 Требований

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени - нарушение п. 6.3.5 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца - нарушение п.6.3.6 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащённого специальными техническими средствами, в реальном времени на всём периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ - нарушение п. 6.3.7 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими возможность и интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами - нарушение п. 6.3.8 Требовании.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них - нарушение п. 6.3.9 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ - нарушение п. 6.3.10 Требований.

Железнодорожный вокзал Нижний Новгород не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени - нарушение п.6.3.11 Требований.

На железнодорожном вокзале Нижний Новгород не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободною доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее объекты досмотра) - нарушение п. 6.4 Требований.

На железнодорожном вокзале Нижний Новгород не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п. 6.5 Требований.

На железнодорожном вокзале Нижний Новгород не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечении транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.6.6 Требований.

(ДД.ММ.ГГГГ.) на железнодорожном вокзале Нижний Новгород не выявлен учебный объект с предметами, которые запрещены для перемещения в зону свободного доступа п.7.3 Требований.

На железнодорожном вокзале Нижний Новгород не выявляются нарушители, совершение или подготовка к совершению АНВ путём постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 7.6 Требований.

В соответствии с п.5.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/пли привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащённые, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушение внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

В соответствии с п.5.9 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В соответствии с ч.2 ст.12.1 Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с п.5.21 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан выделить на ОТИ и оборудовать в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности стационарном и (или) подвижном варианте.

В соответствии с п.5.22 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасное необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В соответствии с п.5.23 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.24 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видео наблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

В соответствии с п. 5.25.2 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее зоны транспортной безопасности), а также критических -элементов ОТИ или ТС.

В соответствии с п.5.25.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов, в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее -перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).

В соответствии с п. 5.25.4 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности).

В соответствии с п.5.25.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или с секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ.

В соответствии с п.5.31 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п.5.32 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан ограничивать функционирование и/или изменять порядок эксплуатации ОТИ или ТС в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью настоящие Требования и/или ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

В соответствии с п.5.33 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасно ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.

В соответствии с п.6.3.1 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности обеспечивающими: идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения. на основании данных видеонаблюдения (далее видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

В соответствии с н. 6.3.2 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

В соответствии с п.6.3.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

В соответствии с п.6.3.4 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

В соответствии с п. 6.3.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно- технических систем в реальном времени.

В соответствии с п. 6.3.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца.

В соответствии с п. 6.3.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя в реальном времени на всём периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

В соответствии с п. 6.3.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.

В соответствии с п. 6.3.9 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

В соответствии с п.6.3.10 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

В соответствии с п.6.3.11 Требовании субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.

В соответствии с п.6.4 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности па ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический сектор. Зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).

В соответствии с п.6.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

В соответствии с п.6.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены пли ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности.

В соответствии с п. 7.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путём проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра.

Сотрудниками Управления ФСБ России по Нижегородской области
ФИО6 и ФИО7 на основании предписания № 106/6/3/10942 от 18.11.2016г. были проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по аититеррористической защите железнодорожного вокзала Нижний Новгород. 21.11.2016г. в период с 15.45 по 16.15 «учебный объект» прошёл через участок досмотра, расположенный в цокольном этаже железнодорожного вокзала Нижний Новгород, со стороны городского тоннеля, в здание железнодорожного вокзала Нижний Новгород, имея при себе муляж СВУ и муляж гранты РГД. Рамка металлоискателя не отреагировала звуковым и световым сигналом на пронос цельнометаллическою муляжа гранаты РГД, а оператор интроскопа - инспектор ФИО8 АлексА. не выявил в багаже муляж СВУ. Далее «учебный объект» зашёл в 16.00 в здание железнодорожного вокзала Нижний Новгород через участок досмотра, расположенный в центральном зале вокзала со стороны площади Революции. При проносе через интроскоп инспектор досмотра ФИО9 не выявила в багаже муляж СВУ и муляж гранаты РГД. Установлено, что ФИО9 в должности инспектора по входному контролю с (ДД.ММ.ГГГГ.) и по настоящее время не прошла обучение но теме «Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте».

В соответствии с п.7.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан путём постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

Выявленные должностными лицами нарушений Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года №.43 отражены в акте проверки №НН-43ЖД/16 от 02.12.2016 года.

(ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении ОАО «РЖД» государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, действия Общества квалифицированы по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Постановлением № 35-16 от 27.12.2016г. государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Роспотребнадзора) ФИО1 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере (данные обезличены).

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Общества в его совершении подтверждается материалами дела и имеющимися доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 21.10.2016г. № 918, актом проверки №НН-43ЖД/16 от 02.12.2016 года, протоколом об административном правонарушении серии ААА № 35-16 от 15.12.2016 года, актом о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите железнодорожного вокзала «Нижний Новгород» от 21.11.2016 года и другими доказательствами.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица государственной транспортной инспекции о совершении ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и виновности юридического лица в его совершении является верным.

Довод жалобы о невозможности привлечения подразделений транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства не исключает из бездействия ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ

То обстоятельство, что Обществом принимаются меры к привлечению подразделения транспортной безопасности в лице ФГП ВО ЖДТ, а также формирование пакета документов для направления работников на аттестацию не свидетельствует о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению Требований, что является основанием считать его виновным в совершении административного правонарушения на основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ.

Ссылка жалобы о наличии на железнодорожном вокзале системы видеонаблюдения и регистрации, состоящей из 61 видеокамеры, видеосервера, удаленных рабочих мест, системой видеонаблюдения досмотровых зон, стационарными металлодетекторами рамочного типа, интроскопами, комплексами АКРК, комплектом мобильного досмотрового оборудования, не свидетельствует об отсутствии нарушений п.п.5.21-5.25.5 Требований, поскольку доказательств об установке видеонаблюдения и его работоспособности суду не предоставлено. Кроме того, как следует из объяснений лица, данных в ходе судебного разбирательства, данные камеры устарели, а комната, в которую поступает информация с данных камер, закрыта.

Вместе с тем, исходя из акта о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите железнодорожного вокзала «Нижний Новгород» от 21.11.2016 года, металлодетекторы и иные технические средства, способные выявить гранату РГД и СВУ, не были в рабочем состоянии.

Довод жалобы о том, что при проведении проверки должностными лицами нарушены требования приказа Министерства транспорта РФ N 269 от 25.09.2014, не состоятелен, поскольку указанным приказом устанавливается Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля и надзора (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации.

В данном случае, как следует из материалов дела, должностные лица органов ФСБ проводили самостоятельную проверку и не должны были руководствоваться указанным Порядком.

Представленные представителем ОАО «РЖД» доводы не свидетельствуют безусловно об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку предпринятых им мер оказалось недостаточно для надлежащего обеспечения транспортной безопасности и предотвращения попадания предмета, который запрещен для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, а также воспрепятствования проникновению нарушителя в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.

Постановление вынесено с учетом финансового положения юридического лица, тяжести административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, с учетом обстоятельств смягчающих ответственность, оснований для его отмены не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах постановление № 35-16 от 27.12.2016 года, вынесенное государственным транспортным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 35-16 от 27.12.2016 года, вынесенное государственным транспортным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1, о привлечении ОАО «РЖД» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Ткач