ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/18 от 12.02.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Хертек С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ч. на постановление инспектора МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Ч. обратилась в суд с жалобой на постановление инспектора МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указывая на то, что были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В частности воспользоваться юридической помощью – защитника, не разъяснены ее права. При вынесении постановления не установлены обстоятельства, подлежащие установлению при рассмотрении дела. Она была лишена не только воспользоваться услугами защитника, но и давать объяснения об обстоятельствах совершенного правонарушению. В момент составления документов, она заявляла, что не согласна с правонарушением. Согласно с ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, а не постановление. Однако данное требование закона не было исполнено. Протокол составлен в 12 часов 07 минут после составления постановления, но в протоколе сотрудник ДПС указал неверное время заполнения протокола. На ее требования поставить реальное время составления протокола отказал. Просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.

Заявитель Ч. жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Инспектор К. на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося инспектора, поскольку он извещен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Статьей 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Поскольку копия оспариваемого постановления получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то установленный законом срок обжалования постановления заявителем не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее – Основные правила по допуску транспортных средств), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В силу п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Из буквального толкования п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938, п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним следует, что соответствующая обязанность возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичные требования закреплены в п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1001.

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении , вынесенного ДД.ММ.ГГГГ, Ч. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в частности, в нарушении пункта 1 Основных правил по допуску транспортных средств не зарегистрировала в установленном законом порядке автомашину марки «<данные изъяты> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному постановлению, административное наказание назначено с учетом смягчающего обстоятельства - раскаяние лица.

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ч. приобрела у Ш. автомашину марки «<данные изъяты>» за 397000 рублей.

Факт передачи денежных средств по договору купли-продажи, подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы заявителя о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и при составлении протокола в отношении Ч. не были разъяснены права и обязанности, что лишило ее права воспользоваться юридической помощью и давать объяснения об обстоятельствах, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку содержание постановления и протокола об административном правонарушении позволяют сделать вывод о том, что Ч. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, что удостоверено её подписью; текст с выдержками из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающимися, в том числе прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приведен в копии протокола, с которым Ч. была ознакомлена, подписывала его, самостоятельно производила в нем записи, и расписалась о получении его копии. Каких-либо иных замечаний и жалоб на действия сотрудника полиции не вносила. Ходатайств о приглашении защитника не заявляла.

Данные, зафиксированные в материалах дела, свидетельствует о том, что Ч. была осведомлена об объеме процессуальных прав, которыми наделена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, доводы заявителя о том, что приехали с <адрес> через два дня после покупки транспортного средства, а также во время не смогла оформить страховку и записаться на очередь в ГИБДД МВД по РТ, получила страховку только ДД.ММ.ГГГГ, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку достоверных данных, подтверждающие указанные действия в оформлении документов на транспортное средство Ч. не представлены.

Доводы заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении, инспектор неверно указал фактическое время его составления, а также иные доводы жалобы по поводу очередности составления процессуальных документов, не являются безусловным основанием для отмены состоявшегося в отношении нее постановления.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не влияют на правильность квалификации действий Ч. Факт административного правонарушения Ч. подтвержден материалами дела.

Постановление о назначении Ч. административного наказания вынесено должностным лицом в пределах санкции ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, жалоба Ч. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>К. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Ч. административного наказания по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья С.Б. Хертек