РЕШЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Братск
Судья Братского районного суда Иркутской области Куклин Ф.С.,
с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Сучковой А.С.,
рассмотрев материалы дела № 12-111/2020 по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО №38/4-187-20-ППР/12-4951-И/68-72 от **.**.**** в отношении:
ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца ..., главы администрации Добчурского сельского поселения, зарегистрированного по адресу: ...,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО №38/4-187-20-ППР/12-4951-И/68-72 от **.**.**** должностное лицо - глава администрации Добчурского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ
ФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В своей жалобе ФИО1 считает постановление мирового судьи незаконным, подлежащим отмене. Ссылается в жалобе на положения ст.ст. 1.6, 2.4, 2.9, 24.4, 26.11 КоАП РФ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Приводит фактические обстоятельства выявленного нарушения, указывает, что обязательства по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета и осуществлению контроля за его исполнением возложены на Финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район» в рамках заключенного Соглашения № 22 от 27.12.2019 «О передаче полномочий по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета и осуществлению контроля за его исполнением», которое регламентирует порядок ведения бюджетной росписи в разрезе получателей средств бюджета поселения и всех кодов бюджетной классификации. В связи с указанным соглашением Финансовое управление МО «Братский район» обязано: вносить изменения, в соответствии с законодательством и правовыми актами, а также доводить объемы финансирования до получателей бюджетных средств Добчурского муниципального образования, соответственно глава администрации, полномочия по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета, в том числе в части своевременного получения заработной платы работников администрации, не осуществлял, всем бюджетом в полном объеме распоряжалось Финансовое управление.
09.06.2020 получено из Финансового управления администрации МО «Братский район» уведомление «О предоставлении заявок», согласно которому сельским поселениям Братского района указано на необходимость предоставления заявок 2 этапами: 1 - до 23 числа на аванс по заработной плате (основной), 2 - в начале каждого месяца в течении 5-ти рабочих дней (основной и по договорам), начиная с выплаты заработной платы за июнь 2020 года, то есть уже за сроками того периода, который ставится в вину. Считает, что не должен был предвидеть наступления последствий в виде нарушения сроков выплаты заработной платы работникам, и до 09.06.2020 фактически не мог предвидеть наступления указанных последствий, что свидетельствует об отсутствии субъективной стороны указанного административного правонарушения.
Полагает, что должностным лицом при рассмотрении дела в полном объеме не установлены объект и объективная сторона правонарушения, так как глава муниципального образования, являясь работодателем, непосредственное осуществление обязанностей в части исполнения бюджета, в том числе в части начисления заработной платы работникам, не исполняет, указанные полномочия возложены на Финансовое управление МО «Братский район».
Не были учтены изложенные им обстоятельства, не разрешено ходатайство о малозначительности правонарушения, не были истребованы документы, регламентирующие порядок выплаты заработной платы, не была дана оценка данным документам, что повлекло безосновательное привлечение к административной ответственности в виде штрафа в существенном размере.
Просит отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Все лица надлежаще извещены о судебном заседании с учетом положений п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ходатайств об отложении не поступило.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, заслушав мнение прокурора, полагавшего постановление законным и обоснованным, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.
Судья признает постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 обоснованным, поскольку, как следует из материалов дела, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами по итогам проведенного мониторинга прокуратурой:
В соответствии со статьей 39 Устава Добчурского муниципального образования администрация Поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. Руководство администрацией Поселения осуществляет Глава Поселения на принципах единоначалия.
ФИО1 на основании решения Братской районной территориальной избирательной комиссии от 11.09.2017 № 91/1021 считается избранным на должность главы Добчурского муниципального образования с 11.09.2017 по настоящее время.
В соответствии со ст. 23 Устава Добчурского муниципального образования, глава муниципального образования является высшим должностным лицом Поселения и наделяется в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ч. 2 ст. 24 Устава Добчурского муниципального образования Глава Поселения, как Глава администрации Поселения руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; в порядке, установленном решениями Думы Поселения, издаёт правовые акты по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций.Разделом 2 Правил внутреннего трудового распорядка администрации Добчурского сельского поселения закреплены сроки выплаты заработной платы - 29 числа каждого месяца выплачивается первая часть заработной платы работника за текущий месяц - в сумме не менее 50% денежного содержания; 14 числа месяца, следующего за расчётным, производится полный расчёт с работником.
В ходе мониторинга установлено, что заработная плата работников администрации Добчурского сельского поселения выплачивается один раз в месяц: за январь 2020 выплачена 14 февраля 2020, за февраль 2020 - 06 марта 2020, за март 2020 - 09 апреля 2020.
Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца (ч.6 ст.136 ТК РФ). При этом в локальном нормативном акте, трудовом договоре можно зафиксировать положения о выплате заработной платы чаще чем два раза в месяц (Письмо Минтруда России от 28.11.2016 N 14-1/В-1180).
Дата выплаты заработной платы должна определяться конкретной датой не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, что следует из положений ч.6 ст.136 ТК РФ.
Согласно позиции Минтруда России с учетом этого требования заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16-го по 30-е (31-е) число текущего месяца, за вторую половину - с 1-го по 15-е число следующего месяца (Письма от 12.03.2019 N 14-2/ООГ-1663, от 21.09.2016 N 14-1/В-911).
Материалы дела согласуются между собой, поэтому судья признает достоверными доказательства, на основании которых должностным лицом сделан вывод о виновности ФИО1
Каких-либо нарушений закона, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, при получении имеющихся в деле доказательств, судья не усматривает и этим доказательствам дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. У судьи нет никаких оснований сомневаться в правильности этой оценки, поскольку, вопреки доводам жалобы, все доказательства, имеющиеся в материалах дела, были оценены должностным лицом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, согласно которой лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доводы жалобы не влияют на выводы о виновности ФИО1 и не опровергают установленных юридически значимых обстоятельств дела, так как эти доводы, по своей сути сводятся к переоценке тех доказательств, которые исследовались.
Выводы о виновности ФИО1 основаны на совокупности имеющихся в деле и исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с законодательством, не доверять которым у судьи нет никаких оснований.
Вопреки утверждениям ФИО1 он, как глава муниципального образования, является должностным лицом ответственным за своевременное исполнение обязательств перед работниками о выплате заработной платы.
Сроки выплаты заработной платы обязан соблюдать в силу прямого указания таких сроков в законе.
Никакие письма, соглашения, которые приводятся в жалобе, не могут изменять установленный трудовым законодательством порядок и сроки выплаты заработной платы.
Утверждения ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку факт несвоевременной выплаты заработной платы не являлся разовым, что повлекло грубое нарушение трудовых прав граждан, гарантированных не только трудовым законодательством, но и Конституцией РФ.
Довод о нерассмотрении соответствующего ходатайства должностным лицом при рассмотрении дела по существу не влечет незаконность принятого решения, поскольку должностным лицом обсуждался вопрос признании ФИО1 виновным и назначении наказания, при этом оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным должностным лицом не установлено.
Все элементы состава совершенного правонарушения должностным лицом подробно проанализированы в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с этими выводами судья не усматривает.
Таким образом, оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о виновности ФИО1 судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, выразившегося в невыплате в установленный срок заработной платы, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, полностью установлена и бесспорно доказана, а дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено, вопреки доводам жалобы, в строгом соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Кроме того, судья признает обжалуемое постановление законным, так как оно вынесено в строгом соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, в нем указаны фамилия, имя и отчество судьи, вынесшего постановление, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за правонарушение, совершенное ФИО1, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления, которое подписано судьей, вынесшим данное постановление.
При назначении наказания ФИО1 должностное лицо в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает общие правила назначения административного наказания, характер совершенного правонарушения, а также личность, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначило наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО №38/4-187-20-ППР/12-4951-И/68-72 от **.**.**** в отношении должностного лица - главы администрации Добчурского сельского поселения ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Ф.С. Куклин