ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/20 от 24.11.2020 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 12-111/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Советская Гавань 24 ноября 2020 года

Судья Cоветско-Гаванского городского суда Хабаровского края

ШОРОХОВ С.В.,

с участием защитника ГЕА, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении БОА,

рассмотрев дело по жалобе защитника ГЕА на постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя МЛИ от ДД.ММ.ГГГГ на основании материалов исполнительного производства -ИП Администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей на основании ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что Администрация Советско-Гаванского муниципального района, являясь должником, не исполнила установленный судебным приставом-исполнителем срок до ДД.ММ.ГГГГ содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности и отсутствия состава административного правонарушения, так как должностное лицо не исследовало причины неисполнения решения суда. При вынесении постановления не были учтены ответы заявителя на требования судебного пристава-исполнителя о исполнение решения суда в течении трех-пяти дней, которые неоднократно предоставлялись в отдел судебных приставов о исполнении решения суда заявителем в части установления фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района, а именно так как Администрация Советско-Гаванского муниципального района не располагает материалами государственного учёта лесного фонда, в связи с этим не имеет возможности определить местоположение участков «городских лесов» поставленных на учёт в главный лесной реестр (далее ГЛР). В процессе актуализации схемы территориального планирования в течение 2019 года, проводилась работа по выявлению участков лесов в границах населённых пунктов, расположенных на межселенной территории.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене.

Как следует из постановления о наложении штрафа, Администрации ставится в вину то, что она не исполнил в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в постановлении об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено администрацией. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в постановлении об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации установлен новый срок для исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Событие административного правонарушения наступило по истечении указанной даты.

Вместе с тем при описании события административного правонарушения не указано о взыскании исполнительского сбора.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако в постановлении судебного пристава о привлечении администрации к административной ответственности событие административного правонарушения не описано вовсе. Судебный пристав ограничился указанием в постановлении диспозиции вмененного администрации административного правонарушения без приведения обстоятельств его совершения.

Данные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Советско-Гаванского муниципального района <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Шорохов