ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/20 от 27.11.2020 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 12-111/2020

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2020 года г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Моргоева Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ОРФЕЙ» Бероева Г.Н. на постановление Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ОРФЕЙ» Бероева Г.Н. по статье 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Межрегионального управления Росалкоголь регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу по делу об административном правонарушении № ... от «02» сентября 2020 года генеральный директор ООО «ОРФЕЙ» (ИНН № ...), Бероев Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в связи с чем, емуназначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

По мнению заявителя, обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

Расхождение сведений, зафиксированных ООО «ОРФЕЙ» в Единой государственной автоматизированной системе (далее - ЕГАИС) за период с 01.03.2020 г. по 31.03.2020 г. явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в частности : - расхождение сведений между данными об объемах отгруженного обществом этилового спирта за период с 01.03.2020 г. по 31.03.2020 г., зафиксированными в ЕГАИС в «Отчете по данными АСИиУ», и данными, зафиксированными в ЕГАИС в «Отчете об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Расхождения составили 2 460,48 дал (б/с).

Установленные обстоятельства послужили основанием для составления «23» июля 2020 года протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ОРФЕЙ» - генерального директора Бероева Г.Н. № ... и вынесении постановления об административном правонарушении № ... от 02.09.2020г.

ООО «ОРФЕЙ» были представлены доказательства, свидетельствующие о своевременном принятии Обществом всех необходимых мер для исправления допущенной ошибки и соблюдения порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта. А именно в МРУ ФС Росалкогольрегулирования по СКФО были предъявлены доказательства, подтверждающие тот факт, что «12» марта 2020 года, самостоятельно выявив допущенную ошибку, ООО «ОРФЕЙ» обратилось с заявлением следующего содержания в 1 уполномоченный орган:

«Доводим до вашего сведения, что оператором измерительной системы ООО «ОРФЕЙ» была обнаружена допущенная им ошибка, выразившаяся в неверном указании режима работы счетчика.

началась отгрузка в 11:59:53, отгрузка завершилась в 14:32:39.

АСУС 7Д075 точка контроля № ..., объем отгрузки 2 493,07 дал б/с.

Отгрузка:

Регистрационный номер ЕГАИС: ...

Номер фиксации в ЕГАИС: ...

при проверке суточных файлов АСИиУ, отправленных в ЕГАИС, главным инженером ООО «ОРФЕЙ» П.Р.В. было обнаружено, что при совершении отгрузки этилового спирта в адрес ООО «Питейный Дом» (ИНН № ...) по накладной № ... в объеме 2 493,07 дал им был выбран неправильный режим измерения продукции, а именно: «010 Отгрузка-возврат» вместо режима «009 Отгрузка покупателю».

Об указанном факте П.Р.В. незамедлительно сообщил руководителю. По результатам проведенной проверки и на основании объяснительной П.Р.В. от 12.03.2020 г. и акта о нарушении должностных обязанностей от 12.03.2020 г. главный инженер ООО «ОРФЕЙ» был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в случае отсутствия у организации технической возможности самостоятельного внесения изменений в ЕГАИС, необходимо направить заявление об уточнении информации в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности.

На основании изложенного ООО «ОРФЕЙ» просил внести изменения в ЕГАИС, заменив режим работы АСУС 7Д075 точка контроля № ... (начало отгрузки 11.03.2020 11:59:53, завершение отгрузки

14:32:39) с 010 на 009».

Генеральный директор со своей стороны предпринял все меры по контролю за соблюдением действующего законодательства и соблюдением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Подача данного заявления была осуществлена в соответствии с п. п. 24, 25, 26 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1459. В данном письме была указана исчерпывающая информация о допущенной ошибке. Направление заявления ООО «ОРФЕЙ» от «12» марта 2020 года в адрес МРУ ФС РАР по СКФО предшествовало дате вынесения административным органом Определения о возбуждении в отношении ООО «ОРФЕЙ» административного дела от «26» июня 2020 года.

Однако, по утверждению контролирующего органа, заявление ООО «ОРФЕЙ» № ... от «12» марта 2020 года поступило (было зарегистрировано) в МРУ ФС РАР по СКФО после возбуждения в отношении ООО «ОРФЕЙ» административного дела № ..., а именно: в июле 2020 года.

Для установления причин задержки доставки указанного выше отправления (письма) адрес МРУ ФС РАР по СКФО, «04» августа 2020 года ООО «ОРФЕЙ» обратилось к Руководителю Главпочтамта г. Владикавказа с запросом (исх.№ ...) о предоставлении разъяснений прйчин задержки.

В ответ на указанный запрос «12» августа 2020 года письмом за № 9.5.15.1.2-06/431 УФПС Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказский почтамт) пояснило, что действительно (согласно календарному оттиску на приложенной скан копии оболочки почтового отправления) «12» марта 2020 года в адрес Межрегионального Управления Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу: ..., было отправлено простое письмо. Однако поскольку простая корреспонденция на этапах обработки не регистрируется, то отследить путь ее прохождения в адрес получателя не представляется возможным. По этой же причине УФПС Республики Северная Осетия-Алания не смогла подтвердить, как факта нарушения сроков доставки данного почтового отправления до МРУ ФС РАР по СКФО, так и факта позднего вручения (передачи) данного отправления в адрес контролирующего органа.

Пунктами 24, 25 Постановления Правительства РФ N 1459 от 29.12.2015 г. "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что при выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной \ информации, организация, с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными, в случае если такая возможность отсутствует, направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, заявление с уточненными данными. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией. Территориальный орган рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней со дня получения заявления.

При отправке заявления по почте датой его подачи считается дата отправки почтового отправления. «12» марта 2020 г. генеральный директор ООО «ОРФЕЙ», обратился с подобным заявлением в Управление о внесении изменений в ЕГАИС.

08.07.2020 г. № ... МРУ ФС Росалкогольрегулирования дан ответ об отказе в рассмотрении заявления по причине не предоставления комплекта документов, подтверждающих обоснованность уточнения.

Учитывая, что файлы АСИиУ, направленные в ЕГАИС посредством универсального транспортного модуля, не подлежат самостоятельной корректировке (изменению) как участниками системы, так и силами Росалкогольрегулирования, то заявление ООО «ОРФЕЙ» № ... от «12» марта 2020 года в МРУ ФС РАР по СКФО носило информационный характер и не могло было быть отклонено Управлением со ссылкой на необходимость представления дополнительных документов.

Вместе с тем, «20» июля 2020 года Общество повторно направило в МРУ ФС РАР по СКФО заявление № ... с приложением соответствующих документов, подтверждающих обоснованность внесения уточнений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС.

Таким образом, генеральный директор реализовал на законном основании свое право, предусмотренное Постановлением N 1459 от 29.12.2015 г., на самостоятельное обнаружение и исправление недостоверных сведений, тем самым надлежащим образом исполнил свои служебные обязанности (ст. 2.4 КоАП РФ).

При этом в постановлении о назначении административного наказания, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило письмо генерального директора общества об уточнении информации по им же обнаруженному нарушению, т.е. ни о каком непосредственном обнаружении должностным лицом данных о наличии события административного правонарушения речи не идет. На основании изложенных доводов со стороны Управления прослеживается формальный подход к вопросу о привлечении генерального директора общества к ответственности за совершение правонарушения и наложении на него штрафа, любая санкция должна применяться с учетом принципов виновности и противоправности деяния, соразмерности и презумпции невиновности. Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения МРУ ФС РАР по СКФО, генеральный директор общества реализовал свое право, предусмотренное Постановлением N 1459, на внесение уточнений в предоставленные в ЕГАИС сведения, следовательно, отсутствует вина в связи с реализацией права на внесение уточнений.

Допущенная ошибка не причинила существенного вреда общественным правоотношениям, не повлекла за собой причинение имущественного ущерба третьим лицам, не повлекла за собой сокрытия от контролирующих органов сведений об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, является единичной, неумышленной, не носит систематического характера, была выявлена самостоятельно, доведена до административноео органа, и что привлечением к дисциплинарной ответственности должностного лица - главного инженера П.Р.В. уже была достигнута предупредительная цель административного наказания.

Принимая во внимание несоразмерность назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения, Бероев Е.Н. просил отменить постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 02 сентября 2020 года и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, были представлены письменные возражения на жалобу со следующими доводами:

Согласно материалам дела № ...Бероев Г.Н., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «ОРФЕЙ»», не принял мер для осуществления должного контроля за соблюдением положений действующего законодательства в результате чего, ООО «ОРФЕЙ» нарушены положения пункта 1 статьи 26 Федерального закона от № 171 'Ф3 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктом 5.3.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информаций, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов», пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции».

В результате анализа сведений, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) ООО «ОРФЕЙ» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, проведенного в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами 15.04.2020, выявлены следующие расхождения.

Согласно «Отчету по данным АСИиУ» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020 ООО «ОРФЕЙ» зафиксирована отгрузка этилового спирта (код 020) в режиме 009 в объеме 107 472,74 дал (б/с), однако согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, обществом зафиксирована поставка этилового спирта (код 020) в объеме 109 933,22 дал (б/с). Расхождения составили - 2 460,48 дал (б/с).

По данным фактам в отношении ООО «ОРФЕЙ» 26.06.2020 возбуждено дело № ... об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования, во исполнение определения о возбуждении дела, ООО «ОРФЕЙ» представлены копии сопроводительных документов (товарные, товарно-транспортные накладные) на поставку этилового спирта (код 020) и копия журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, согласно которым обществом в указанный период в целом было отгружено покупателям 109 933,22 дал (б/с) продукции, что соответствует данным ЕГАИС «Отчету об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Кроме того, ООО «ОРФЕИ» 30.07.2020 предоставило пояснения, согласно которым 12.03.2020 при проверке суточных файлов АСИиУ обществом было выявлено, что при совершении отгрузки этилового спирта в адрес ООО «Питейный Дом» ИНН № ... по накладной № ... от 11.03.2020 в объеме 2493,07 дал (б/с) был выбран неправильным режим измерения продукции 010 «Отгрузка (возврат» вместо режима 009 «Отгрузка». По указанным фактам нарушений, 12.03.2020 была проведена проверка, ответственное лицо общества было привлечено к дисциплинарной ответственности.

Обществом в адрес Управления было представлено заявление от 12.03.2020 № ... об уточнении (изменении) информации в ЕГАИС по режиму измерения (работы) при отгрузке продукции. Данное заявление было получено Управлением 06.07.2020 и зарегистрировано с входящим номером № ... от 06.07.2020. При рассмотрении указанного заявления было установлено, что ООО «ОРФЕИ» в подтверждение внесения изменений не были представлены подтверждающие документы, в связи с чем, в адрес общества был направлен отказ во внесении документов (исх. № ... от 08.07.2020). ООО «ОРФЕЙ» 20.07.2020 повторно было представлено заявление об уточнении (изменении) информации в ЕГАИС с комплектом подтверждающих документов.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27.10.20 1 9 № 294 «О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрена возможность предоставления данных от АСИиУ только посредством универсального транспортного модуля ЕГАИС (далее - УТМ).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, данные, содержащиеся в файлах АСИиУ и зафиксированные в ЕГАИС, должны полностью соответствовать данным, хранящимся в энергонезависимой памяти средства измерения. В связи с чем, внесение изменений в зафиксированные файлы АСИиУ невозможно. Форматно-логический контроль при приеме файлов АСИиУ посредством УТМ будет минимальным, и в случае разрывов по показаниям данные файлы успешно зафиксируются.

Таким образом, внесение изменений в зафиксированный 12.03.2020 суточный файл АСИиУ ООО «ОРФЕЙ», а именно изменение режима работы счетчика с 010 «Отгрузка (возврат)» на режим 009 «Отгрузка покупателю», невозможно.

С учетом изложенного, повторно направленное заявление об уточнении сведений в ЕГАИС ООО «ОРФЕЙ», рассмотрено Управлением, в адрес общества направлен ответ № ... от 19.08.2020 о невозможности внесения изменений в суточный файл АСИиУ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил учета, в организациях у которых основное технологическое оборудование для производства продукции оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет их объема производства.

Согласно пункту 5 Правил учета, учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оборот вина, игристого вина (шампанского), у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

Согласно требованиям пункта 11 Правила учета значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных 1ужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением № 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Приложения № 5 к Приказу № 149, сведения о производстве и обороте продукции, а также используемой для собственных нужд, которые фиксируются средствами АСИиУ, регистрируется в системе автоматически после фиксации соответствующих файлов АСИиУ, где в полях:

7 «Режим» указывается текущий режим работы счетчиков в соответствии со справочником "Технологические режимы работы счетчиков".

8 «Вид продукции» и 9 «Продукция» указываются соответственно вид и наименование продукции, которые зафиксированы в ЕГАИС

20 «Объем БС (дал)» указывается объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции в декалитрах, учтенное средствами измерения;

21 «Объем ГП (дал)» указывается объем готовой продукции в декалитрах, учтенное средствами измерения.

Следовательно, ООО «ОРФЕЙ» нарушен установленный порядок учета сведений в ЕГАИС - суточный файл АСИиУ за 11.03.2020 содержит сведения об отгрузке продукции покупателю в режиме работы средств АСИиУ 010 «Отгрузка (возврат)» вместо режима 009 «Отгрузка покупателю».

В адрес Управления 04.08.2020 года от генерального директора ООО «ОРФЕЙ» Бероева Г.Н. поступило ходатайство о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица общества, ввиду представления дополнительных материалов, необходимых для разрешения дела, в связи с чем срок рассмотрения административного дела продлен до 02,09.2020 включительно.

ООО «ОРФЕЙ» 31.08.2020 представлены дополнительные письменные пояснения, согласно которым общество, в целях установления причин задержки доставки заявления об уточнении сведений в ЕГАИС от 12.03.2020 № ..., обратилось к руководителю Главпочтамта г. Владикавказ с запросом о представлении разъяснения причин задержки.

В ответ на запрос ООО «ОРФЕЙ» УФПС Республики Северная Осетия- Алания (Владикавказский почтамт) пояснило, что действительно (согласно календарному оттиску на приложенной скан копии оболочки почтового отправления) 12.03.2020 по адресу: ..., было отправлено простое письмо.

Однако, поскольку простая корреспонденция на этапах обработки не регистрируется, то отследить путь ее прохождения в адрес получателя не представляется возможным. По этой же причине УФПС Республики Северная Осетия-Алания не смогла подтвердить, как факта нарушения сроков доставки данного почтового отправления до МРУ ФС РАР по СКФО, как и факта позднего вручения (передачи) данного отправления в адрес контролирующего органа.

В соответствии с п. 24 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление).

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.

Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.

Однако как следует из ответа УФПС Республики Северная Осетия- Алания (Владикавказский почтамт) ООО «ОРФЕЙ» в адрес Управление отправлено простое письмо, опись вложений не составлялась, таким образом невозможно установить какие сведения были отправлены в Управление в данном письме.

Кроме того, Бероевым Г.Н., как руководителем предприятия, несмотря на существенность данного нарушения, не приняты меры к доставке в Управление данного заявления иным способом, обеспечивающим его получение.

Более того, в дальнейшем Бероевым Г.Н. не направлялись в Управление какие-либо запросы относительно того, что отсутствует ответ на ранее поданное письмо, в связи с чем, в ЕГАИС содержатся недостоверные сведения об отгрузке.

Таким образом, несостоятельными являются доводы жалобы о принятии Бероевым Г.Н. всех мер, направленных на подачу в Управление заявления о внесение в ЕГАИС заявки с уточненными данными.

В ходе производства по делу Бероевым Г.Н. представлено письмо от 30.07.2020, в котором он просил при рассмотрении данного дела применить статью 2.9 КоАП РФ и прекратить дело в связи с малозначительностью.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 г. № 17-П, от 23.05.20 1 3 г. № 11-П и от 30.03.2016 г. № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Этиловый спирт является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс производства и оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, Бероев Г.Н. признал наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, просив освободить от административной ответственности. Однако в связи с тем, что Управлением по результатам рассмотрения дела было отказано в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания нарушения малозначительным, Бероев Г.Н. поменял свою позицию, настаивая на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.

По факту совершения нарушения установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении должностного лица общества МРУ Росалкогольрегулирования по Северо- Кавказскому федеральному округу вынесено постановление № ... от 04.02.2020 г. Вместе с тем, генеральным директором ООО «ОРФЕЙ» Бероевым Г.Н. не были сделаны должные выводы и в марте 2020 года так же совершено правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него обязанностям.

Таким образом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, Бероеву Г.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного административный орган просил оставить жалобу должностного лица генерального директора ООО «ОРФЕЙ» Бероева Г.Н. без удовлетворения, постановление Межрегионального управления Росалкоголь регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу по делу об административном правонарушении № ... от «02» сентября 2020 года без изменения.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к убеждению о том, что жалоба ООО « Орфей» не обоснованна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС препятствует осуществлению контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.

Постановлениям Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктом 5.3.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в ) фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов», пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» (далее - Правила учета).

В результате анализа сведений, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) ООО «ОРФЕЙ» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, проведенного в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами 15.04.2020, выявлены следующие расхождения.

Согласно «Отчету по данным АСИиУ» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020 ООО «ОРФЕЙ» зафиксирована отгрузка этилового спирта (код 020) з режиме 009 в объеме 107 472,74 дал (б/с), однако согласно сведениям ЕГАИС (Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и ширтосо держащей продукции» за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, )бществом зафиксирована поставка этилового спирта (код 020) в объеме 109 *33,22 дал (б/с). Расхождения составили-2460,48 дал (б/с).

В ходе административного расследования, ООО «ОРФЕЙ» представлены копии сопроводительных документов (товарные, товарно-транспортные накладные) на поставку этилового спирта (код 020) и копия журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.03.2020 по 31.03.2020, согласно которым обществом в указанный период в целом было отгружено покупателям 109 933,22 дал (б/с) продукции, что соответствует данным ЕГАИС «Отчету об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

ООО «ОРФЕЙ» 30.07.2020 предоставило пояснения, согласно которым 12.03.2020 при проверке суточных файлов АСИиУ обществом было выявлено, что при совершении отгрузки этилового спирта в адрес ООО «Питейный Дом» ИНН № ... по накладной № ... от 11.03.2020 в объеме 2493,07 дал (б/с) был выбран неправильным режим измерения продукции 010 «Отгрузка (возврат» вместо режима 009 «Отгрузка». По указанным фактам нарушений, 12.03.2020 была проведена проверка, ответственное лицо общества было привлечено к дисциплинарной ответственности.

Обществом в адрес Управления было представлено заявление за исх. № 92 об уточнении (изменении) информации в ЕГАИС по режиму измерения (работы) при отгрузке продукции. Данное заявление было получено Управлением 06.07.2020 и зарегистрировано с входящим номером вх8-8834. При рассмотрении указанного заявления было установлено, что

ООО «ОРФЕЙ» в подтверждение внесения изменений не были представлены подтверждающие документы, в связи с чем, в адрес общества был направлен отказ во внесении документов (исх. № ... от 08.07.2020).

ООО «ОРФЕЙ» 20.07.2020 повторно было представлено заявление об уточнении (изменении) информации в ЕГАИС с комплектом подтверждающих документов.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27.10.2019 № 294 «О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрена возможность предоставления данных от АСИиУ только посредством универсального транспортного модуля ЕГАИС (далее - УТМ).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, данные, содержащиеся в файлах АСИиУ и зафиксированные в ЕГАИС, должны полностью соответствовать данным, хранящимся в энергонезависимой памяти средства измерения. В связи с чем, внесение изменений в зафиксированные файлы АСИиУ невозможно. Форматно-логический контроль при приеме файлов АСИиУ посредством УТМ будет минимальным, и в случае разрывов по показаниям данные файлы успешно зафиксируются. Внесение изменений в зафиксированный 12.03.2020 суточный файл АСИиУ ООО «ОРФЕЙ», а именно изменение режима работы счетчика с 010 «Отгрузка (возврат)» на режим 009 «Отгрузка покупателю», невозможно.

С учетом изложенного, повторно направленное заявление об уточнении сведений в ЕГАИС ООО «ОРФЕЙ», рассмотрено Управлением, в адрес общества направлен ответ № ... от 19.08.2020 о невозможности внесения изменений в суточный файл АСИиУ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил учета, в организациях у которых основное технологическое оборудование для производства продукции оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет их объема производства.

Согласно пункту 5 Правил учета, учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оборот вина, игристого вина (шампанского), у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

Согласно требованиям пункта 11 Правила учета значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных 1ужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением № 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Приложения № 5 к Приказу № 149, сведения о производстве и обороте продукции, а также используемой для собственных нужд, которые фиксируются средствами АСИиУ, регистрируется в системе автоматически после фиксации соответствующих файлов АСИиУ, где в полях:

7 «Режим» указывается текущий режим работы счетчиков в соответствии со справочником "Технологические режимы работы счетчиков".

8 «Вид продукции» и 9 «Продукция» указываются соответственно вид и наименование продукции, которые зафиксированы в ЕГАИС

20 «Объем БС (дал)» указывается объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции в декалитрах, учтенное средствами измерения;

21 «Объем ГП (дал)» указывается объем готовой продукции в декалитрах, учтенное средствами измерения.

Таким образом, суд с учетом доводов представителя Межрегионального управления Росалкоголь регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу считает установленным, что ООО «ОРФЕЙ» нарушен установленный порядок учета сведений в ЕГАИС - суточный файл АСИиУ за 11.03.2020 содержит сведения об отгрузке продукции покупателю в режиме работы средств АСИиУ 010 «Отгрузка (возврат)» вместо режима 009 «Отгрузка покупателю».

Заявитель просил на основании 2.9 КоАП РФ прекратить дело в связи с малозначительностью по следующим основаниям совершенного правонарушения по следующим основаниям:

- общество не преследовало цели сокрытия от контролирующих органов сведений об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта;

- фактов нелегального производства и оборота производимой обществом продукции не установлено;

- допущенная обществом ошибка носит человеческих характер;- - (невнимательность и спешка), не повлекших за собой угрозу жизни и здоровья потребителей.

В силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерациипредпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, следовательно, при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность.

Общество, самостоятельно, на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, являясь профессиональным участником рынка по производству и обороту этилового спирта, приняло все риски, связанные ссоблюдением соответствующего законодательства, устанавливающего порядок оборота этой продукции.

Общество, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, обязано соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц.

Из толкования статьей 1,2, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предоставляя физическим и юридическим лицам возможность осуществлять принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению, законодатель в целях обеспечения прав и интересов других участников гражданского оборота устанавливает рамки дозволенного поведения, выход за которые не допускается.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административном правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 №122-0 разъяснил, что законодатель предусмотрел возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18, пункте 18.1 Постановления Пленума Арбитражного Суда РФ №10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, Управлению не представлено. Под формальным составом административного правонарушения понимается такой его состав, при котором результате совершения этого нарушения не наступает какое-либо вредное материальное последствие. При этом, законодательные нормы предусматривают ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, независимо от того, что вредные вещественные последствия этого деяния отсутствуют.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили должную оценку со стороны административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Орфей » Бероева Г.Н.

Согласно п.п. 1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление Межрегионального управления Росалкоголь регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу по делу об административном правонарушении № ... от «02» сентября 2020 года в отношении генерального директора ООО «ОРФЕЙ» (ИНН № ...) Бероева Г.Н. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ОРФЕЙ» Бероева Г.Н. - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ф.Б. Моргоева