Дело № 12-111/2013 г
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г.Волгоград 08 июля 2013 года
Федеральный судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Малышева Е.А.,
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июля 2013 года материал по жалобе ФИО4 на постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда № 1/7-13/645 от 07.05.2013 года директор торгового комплекса «Радужный» ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (далее по тексту - Кодекса), а именно, за нарушение «правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» принятых решением Волгоградской городской Думы 18.07.2007 г. Основанием к привлечению ФИО1, как должностного лица, к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 25 апреля 2013 года на основании жалобы жителя Волгограда ФИО2 проведена проверка, в ходе которой установлено неудовлетворительное состояние контейнерной площадки предназначенной для накопления отходов, образованных в результате деятельности торгового комплекса «Радужный», расположенного по адресу <адрес> Б, а именно контейнер для сбора ТБО расположен на открытом грунте в двух метрах от контейнерной площадки, территория за контейнером захламлена твердыми бытовыми отходами. Контейнерная площадка не имеет, установленного «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» ограждения. Также отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов. Не предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора и пищевых отходов. Ответственным за надлежащее состояние контейнерной площадки является директор ТК «<данные изъяты>» ФИО1
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку контейнер для сбора ТБО был выставлен за территорию рынка для удобства его вывоза мусороуборочной машиной, так как автомобиль на территорию рынка не заедет. Кроме того, территория, где находился их контейнер, которая была сфотографирована в день составления протокола об административном правонарушении, находится за территорией рынка и к рынку никакого отношения не имеет, так как эта территория не находится в аренде у рынка. Поэтому ФИО1 просит указанное постановление административной комиссии признать незаконным и отменить его.
Одновременно ФИО1 просит восстановить ему срок для обжалования вышеназванного постановления административной комиссии, как пропущенного им по уважительной причине, поскольку письмо с постановлением получено им по почте только 10 июня 2013г.
ФИО1 в судебном заседании жалобу подержал, дополнительно пояснил, что торговый комплекс «<данные изъяты>», директором которого он является, имеет контейнерную площадку, которая примыкает к административному зданию комплекса по <адрес>, однако, с апреля 2013г. они эту площадку не используют по назначению, поскольку жильцы близлежащих домов сносят на их площадку свой мусор. В день проверки возле этой контейнерной площадки они выставили свой контейнер с мусором для удобства погрузки на машину.
Судья, выслушав ФИО1, изучив материалы дела, не находит оснований для отмены постановления административной комиссии от 07 мая 2013г. по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3.4., 4.2., 5.1.6., 5.1.10., 5.1.12., 5.2.2 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007г. № 48/1163 (в редакции от 02.04.2013г.) юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны : выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах (п.3.4).
Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями (п.4.2).
Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории (п.5.1.6).
Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов (п.5.1.10).
На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (п.5.1.12).
Для накопления мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, площадь которых превышает площадь основания контейнеров не менее чем на 1 м. Площадки для накопления мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли (п.5.2.2.).
В судебном заседании установлено следующее :
25 апреля 2013 года в 11 час. 00 мин. ведущим специалистом департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, на основании жалобы жителя г.Волгограда ФИО2 по факту неудовлетворительного состояния контейнерной площадки предназначенной для накопления отходов, образованных в результате деятельности ТК «<данные изъяты>», расположенного по <адрес> Б, проведено обследование указанной территории, в ходе которой установлено, что контейнер для сбора ТБО расположен на открытом грунте в двух метрах от контейнерной площадки, территория за контейнером захламлена твердыми бытовыми отходами. Контейнерная площадка не имеет, установленного «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» ограждения. Также отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов. Не предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора и пищевых отходов, о чем в отношении должностного лица – директора ТК «<данные изъяты>» ФИО1 26 апреля 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно в том, что ФИО1, как директором ТК «<данные изъяты>» нарушены п.п. 3.4., 4.2., 5.1.6., 5.1.10., 5.1.12., 5.2.2 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», с которым ФИО1 ознакомлен под роспись и на котором имеется извещение о явке в административную комиссию для рассмотрения этого протокола на 07.05.2013г., о чем ФИО1 также извещен под роспись (л.д. 15-16).
Постановлением территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда № 1/7-13/645 от 07 мая 2013 года директор ТК «<данные изъяты>» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, за то, что он как директор ТК «Радужный» допустил нарушение п.п. 3.4., 4.2., 5.1.6., 5.1.10., 5.1.12., 5.2.2 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», а именно контейнер для сбора ТБО расположен на открытом грунте в двух метрах от контейнерной площадки, территория за контейнером захламлена твердыми бытовыми отходами. Контейнерная площадка не имеет, установленного «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» ограждения. Также отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов. Не предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора и пищевых отходов (л.д. 13-14).
Обстоятельства совершения ФИО1, как должностным лицом – директором ТК «Радужный», указанного административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными материалами дела, а также протоколом заседания административной комиссии от 19.05.2013 года (л.д.19-21), фотографиями места нахождения контейнера для сбора ТБО от 25.04.2013 г., которые подтверждают изложенные в протоколе обстоятельства ненадлежащего содержания контейнерной площадки (л.д. 17-18).
Из пояснений ФИО1 в суде при рассмотрении данного административного материала следует, что именно в этом месте находится контейнерная площадка для сбора отходов и мусора их организации.
Как следует из содержания должностной инструкции директор торгового комплекса должен знать правила обращения с бытовыми отходами, осуществлять контроль за хранением и вывозом отходов, обеспечивать соблюдение правил и норм экологической безопасности, нести ответственность за нарушение нормативно правовых актов г. Волгограда в части нарушения обращения с отходами (л.д.22-24).
С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что директор ТК «<данные изъяты>» ФИО1, как должностное лицо, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений, поскольку вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждена вышеназванными доказательствами, а поэтому оснований для отмены постановления административной комиссии от 07.05.2013г. не имеется.
Административной комиссией при назначении ФИО1 административного наказания учтены все обстоятельства по делу и назначено минимальное наказание для должностных лиц, предусмотренное ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушений процедуры рассмотрения административного дела комиссией не допущено.
Доводы ФИО1 о том, что с апреля 2013г. эта контейнерная площадка их организацией не используется по назначению, - не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того, указанные доводы ФИО1 опровергаются вышеуказанными материалами дела, в том числе фотографиями этой площадки, которые свидетельствуют о фактическом использовании ТК «<данные изъяты>» этой контейнерной площадки с нарушением установленных правил.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок может быть восстановлен судьей.
По утверждению заявителя ФИО1 постановление административной комиссии от 07.05.2013 года получено им по почте 10.06.2013г., почтовый конверт не сохранился. Иные сведения об этом в административном материале, представленным в суд административной комиссией, отсутствуют. В связи с чем судья находит, что жалоба на постановление от 07 мая 2013г. подана ФИО1 (13 июня 2013г.) в установленный 10-ти дневный срок со дня получения этого постановления, а поэтому срок подачи жалобы не пропущен.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Территориальной административной комиссии Тракторозаводского района городского округа – города Волгограда от 07 мая 2013 года о привлечении директора ТК «<данные изъяты>» ФИО5 к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда.
Судья : Е.А Малышева