Дело № 12-111/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ковров 05 июля 2016 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ершов А.Ф., с участием защитника Гришина А.В., представившего доверенность № <№> от <дата>, рассмотрев жалобу защитника Гришина А.В. на постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Ковровский» мм от 21.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Ковровский» мм от 21.05.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, выразившегося в том, что 21.05.2016 г. в 22 час. 20 мин. у <адрес> в <адрес>ФИО1 управлял мотовездеходом (мопедом) без мотошлема, чем нарушил п. 2.1.2, 24.5 ПДД РФ.
Защитник Гришин А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Гришин А.В. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление от 21.05.2016 г., производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, выслушав защитника, судья приходит к следующему.
В силу пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, водитель обязан при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление мотоциклом или мопедом без мотошлемов.
Согласно Правилам дорожного движения РФ под «мопедом» следует понимать - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл» - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Согласно п. 1.3 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 г. № 877 квадрициклы подразделяются на категории L6 - четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт;
и L7 - четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Из копии договора № 345 от 08.09.2015 г. купли-продажи транспортного средства, при управлении которым ФИО1 находился без мотошлема, следует, что это четырехколесный мотовездеход с объемом двигателя 48 см3, мощностью двигателя 5 л.с., массой 106 кг и максимальной скоростью до 60 км/час.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что четырехколесное мототранспортное средство, которым без мотошлема управлял ФИО1, относится к категории мотоциклов, водители которых обязаны осуществлять управление в застегнутых мотошлемах. Поэтому привлечение ФИО1 к административной ответственности является законным и обоснованным.
Вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № 33 <№> от 21 мая 2016 года.
Кроме того, факт управления мототранспортным средством без мотошлема ФИО1 не отрицал. Событие административного правонарушения не оспаривал, что подтвердил своей подписью в протоколе и обжалуемом постановлении.
При вынесении постановления должностным лицом правильно установлены обстоятельства совершения лицом административного правонарушения, всесторонне, полно и объективно дана оценка собранным по делу доказательствам, правильно сделан вывод о наличии вины лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает вину лица, в отношении которого ведется административное производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 12.6 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления. В мотивировочной части постановления слово (мопедом) следует заменить словом (мотоциклом), исключить ссылку на нарушение п. 24.5 ПДД РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Наказание назначено справедливо, безальтернативное в пределах санкции статьи, и с учетом вносимых изменений снижению не подлежит. Оснований к удовлетворению жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Ковровский» мм от 21.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить.
В описательно-мотивировочной части постановления слово (мопедом) заменить словом (мотоциклом), исключить ссылку на нарушение п. 24.5 ПДД РФ.
Жалобу защитника Гришина А.В. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем, защитником и представителем и опротестовано прокурором в порядке надзора во Владимирский областной суд.
Судья Ершов А.Ф.