ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/2016 от 09.11.2016 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело №12-111/2016

РЕШЕНИЕ

г. Шенкурск 09 ноября 2016 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.И.Г.. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Виноградовского судебного района Архангельской области от 26.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Виноградовского судебного от 26.08.2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управляющая компания «Уютный город» Коробицына Е.М. прекращено.

В жалобе, поданной в суд начальник контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.И.Г. полагает, что постановление о прекращении производства по делу является необоснованным и незаконным, считает, что судом не были учтены результаты проверки, которой был выявлен факт нарушения порядка ценообразования, выразившегося в завышении директором ООО «УК «Уютный Город» Коробицыным Е.М. регулируемой государством платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, что отражено в акте проверки от 21 апреля 2016 года № 6. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Виноградовского судебного района Архангельской области № 4-190/2016 от 26.08.2016, дело направить на новое рассмотрение.

Директор ООО «Управляющая компания «Уютный город» Коробицын Е.М. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в судебное заседание не явился.

На судебном заседании защитник должностного лица Семаков Е.А. с жалобой не согласен, считает постановление мирового судьи судебного участка №2 от 26.08.2016 законным и обоснованным, а жалобу начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.И.Г. не подлежащей удовлетворению. Указав, что общество не взимало с жильцов плату за подключение дома к системе теплоснабжения, а произвело строительство теплотрассы, а также осуществило поставку необходимых материалов, именно за это в соответствии с договором подряда жители дома и уплатили согласованную договором подряда цену.

Начальник контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.И.Г.. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в судебное заседание не явилась.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Мировым судьей установлено, что в отношении ООО «УК «Уютный город» проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения требований Правил подключения к теплосетям многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>. Основанием для проведения проверочных мероприятий послужило обращение одного из собственников дома М.В.А.. В ходе проверочных мероприятий от ООО «УК «Уютный город» были истребованы документы, касающиеся подключения жилого дома к теплосетям. Были предоставлены договоры подряда с жильцами дома на строительство теплотрассы, квитанции об оплате, калькуляция стоимости работ. По мнению проверяющих юридическое лицо, в лице директора Коробицына Е.М., завысило плату за технологическое подключение дома к системе отопления, поскольку тепловая нагрузка подключенного объекта составляет 0,081 Гкал/ч, а в соответствии с п. 107 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения плата за подключение устанавливается в размере 550 рублей, если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч. Установление платы за подключение относится к компетенции агентства по тарифам и ценам Архангельской области. При расчетах с жильцами многоквартирного дома за подключение дома к системе теплоснабжения применило размер платы, не соответствующий нормативному. Согласно представленной калькуляции стоимость прокладки теплотрассы, монтажа системы отопления в жилом доме к оплате собственниками и нанимателями жилого дома составила 150 526,92 рублей. Полагает, что вследствие завышения платы за подключение установленной агентством ООО « УК «Уютный город» в лице её директора, необоснованно получило выручку в размере 149 976,92 рублей.

По результатам проверки составлен акт от 21.04.2016, который был направлен в адрес ООО «УК «Уютный город», 20 мая 2016 года было направлено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, 16.06.2016 в отношении директора ООО «УК «Уютный город» Коробицына Е.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что протоколом итогов общего собрания собственников и нанимателей помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от 17 декабря 2015 года было принято решение об утверждении калькуляции стоимости прокладки теплотрассы, монтажа системы отопления в указанном жилом доме. Стоимость работ согласно утвержденной калькуляции от 17.12.2015, стоимость теплотрассы - 301 053,83 руб., 50% стоимости - 150 526, 92 руб., стоимость теплотрассы без учета <адрес> - 141 296, 3 руб., общая стоимость определена в 639 840 рублей. Протокол имеет подписи жильцов дома.

Согласно техническим условия, выданным ООО «УК «Уютный город» от 25.02.2015 на теплоснабжение 16-ти квартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>, тепловая нагрузка составляет 0,080 Гкал/ч. Проведение тепловых сетей от котельной «<данные изъяты>» ООО «УК «Уютный город» до жилого <адрес> в <адрес>. Работы, связанные с подключением: врезка в действующую в сеть, установка запорной арматуры в тепловом колодце и на вводе в здание 2 сентября 2015 года между ООО « УК «Уютный город» - подрядчик и заказчиками, были заключены договоры подряда на монтаж системы теплоснабжения многоквартирного дома и в последующем дополнительные соглашения.

Согласно договорам подряда на выполнение работ подрядчик обязуется выполнить монтаж системы теплоснабжения многоквартирного дома в <адрес>. В каждом договоре подряда определена стоимость работ у каждого собственника и график внесения платежей.

Денежные средства жильцами дома перечислялись подрядчику по кассовым ордерам.

Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ ООО « УК « Уютный город» выполнило работы по монтажу внутридомовой системы отопления и прокладке теплотрассы по адресу: <адрес>.

20 октября 2015 года по заявке ООО « Уютный город» было произведено подключение внутренней системы отопления здания указанного многоквартирного дома к центральному теплоснабжению ( л.д.37).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закона о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о теплоснабжении и Правилами подключения к системам теплоснабжения от 16.04.2012 № 307 (далее Правила).

Согласно названным Правилам, подключение - это совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.

Подключаемый объект - это здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии.

Подключение к систем теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения.

По договору подключения к системам теплоснабжения исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:

- необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта,

- увеличение тепловой нагрузки,

- реконструкция или модернизация подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство или реконструкция тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения.

Договор о подключении содержит следующие условия (п.26 Правил) перечень мероприятий по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон, срок подключения, размер платы за подключение: порядок ее внесения, размер и виды тепловой нагрузки, местоположение точек подключения, и др.

Мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома - в пределах инженерно- технических сетей дома должны содержать разработку заявителем проектной документации, выполнение условий подключения.

Мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения выполняемые исполнителем до границы земельного участка, на котом располагается подключаемый объект, а в случае "подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно- техническим сетями дома, а также мероприятия по фактическому; подключению содержат: подготовку и выдачу исполнителем условий подключения, разработка проектной документации, осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

При исполнении договора о подключении исполнитель обязан:

- осуществить действия по созданию (реконструкции, модернизации) тепловых сетей до точек подключения и (или) источников тепловой энергии,

- подготовку тепловых сетей к подключению,

- выполнить действия по подключению объекта к сети к инженерно-технического обеспечения внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта ( если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя) (п.35 Правил).

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 13.02.2006 № 83 организация, выдавшая технические условия является исполнителем по договору подключения.

Наличие технической возможности для подключения к тепловым сетям является необходимым условием для подключения. В случае отсутствия технической возможности для подключения потенциальный потребитель может или создать сети самостоятельно, с последующей передачей их в муниципальную собственность, либо оплатить энергоснабжающей организации работы по подключению к существующим сетям.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения.

01.10.2015 в ООО «УК «Уютный город» поступила заявка от управляющей компании на подключение многоквартирного <адрес> в <адрес> к централизованному теплоснабжению от 01.10.2015.

Согласно уставу ООО «Уютный город» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.

В соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к тепловым сетям от 01.10.2015, согласно которому ООО «УК «Уютный город» осуществляет технологическое присоединение теплопринимающих устройств указанного дома. Технологическое присоединение осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с ч.8 ст. 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоедините) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете за единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки.

Согласно ч.10 ст. 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, за исключением расходов на создание тепловых сетей инвестиционной программой.

Согласно представленным ООО «УК « Уютный город» данным, максимальная тепловая нагрузка подключаемого объекта составляет 0,80 Гкал/ч. В соответствии с п. 107 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года №1075, в случае если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение устанавливается равной 550 рублей.

Установление платы за подключение ( технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в соответствии с п.5.3 п.9 Положения об агентстве, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп, относится к компетенции агентства по тарифам и ценам Архангельской области.

Административный орган полагает, что собственники и наниматели многоквартирного дома оплатили не строительство теплотрассы в сумме 150 526, 92 руб. от котельной до точки присоединения, а внесли плату за присоединение, в которую включены затраты на создание тепловых сетей, в результате чего юридические лицо, в лице директора Коробицына Е.М., получило необоснованную прибыль.

Однако как следует из приведенных выше положений Правил они разграничивают подключение к системам теплоснабжения в целом на создание тепловых сетей, модернизацию, реконструкцию и на фактическое подключение. Согласно Правилам и Закону о теплоснабжении фактическое подключение (технологическое присоединение) как может входить в договор о подключении так и оформляться отдельным документом на основании заявки.

То есть само по себе подключение к тепловым сетям (фактическое подключение) является юридически самостоятельным действием, которое может оформляться отдельным договором.

Между собственниками и нанимателями многоквартирного дома и ООО «УК «Уютный город» заключены договоры подряда на монтаж системы отопления. Создание тепловых сетей может включать в себя плату за подключение, однако представленная калькуляция не содержит сведений об этой услуге.

Административный орган полагает, что управляющая компания в лице её директора превысила плату за подключение на 149 976,92 руб. из расчета 150 526,92 руб. - 550 руб. Тогда как указанная сумма является платой за строительство теплотрассы. Доказательств того, что управляющая компания взимала плату именно за технологическое присоединение (фактическое подключение) материалы дела не содержат. То обстоятельство, что жильцы дома вносили платежи после фактического подключения 20.10.2015 не свидетельствует о том, что ими вносилась плата за фактическое подключение дома к системе отопления.

Таким образом доказательств того, что директор управляющей компании Коробицын Е.М. завысил регулируемые государством цены на услуги, а именно завысил плату за технологическое присоединение тепловых сетей к многоквартирному дому по <адрес> в <адрес> не имеется.

Выводы мирового судьи основаны на сведениях содержащихся в материалах дела, протокола об административном правонарушении от 16.06.2016, актом проверки от 21.04.2016 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения директором ООО «УК «Уютный город» Коробицыным Е.М. указанного административного правонарушения не нашел своего подтверждения собранными по делу доказательствами:

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

По существу доводы, изложенные в жалобе, были предметом судебной проверки и в постановлении мирового судьи им дана надлежащая правовая оценка. Они сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и в силу требований закона основанием для отмены решения суда не являются.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Виноградовского судебного района Архангельской области, от 26 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управляющая компания «Уютный город» Коробицына Е.М. оставить без изменения, жалобу начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.И.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит.

Судья Н.А. Хохряков