ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/2016 от 18.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2016 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края \Ф\81 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 руб.

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что привлечен к административной ответственности за нарушение порядка изменения показателей бюджетной сметы по установленной форме на даты проведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ по доведенным департаменту расходным расписаниям. Однако уточненные бюджетные сметы с учетом всех изменений в течение финансового года были представлены к проверке, в них были отражены и учтены все изменения, произведенные в финансовом году и событие административного правонарушения отсутствует.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом телефонограммой, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края \Ф\81 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Департамент потребительской сферы Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края и согласно статьи 152 Бюджетного кодекса РФ участником бюджетного процесса.

В соответствии с Положением о финансово-аналитическом отделе департамента потребительской сферы Краснодарского края, утвержденном руководителем департамента ДД.ММ.ГГГГ, одной из функций отдела является разработка и составление сметы расходов на содержание департамента в соответствии с нормативными правовыми актами. Персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента, на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возложена разработка сметы расходов аппарата департамента.

Обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял ФИО1, назначенный на должность приказом Департамента потребительской сферы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-к.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн.

Пунктом 11 Общих требований определено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу формы по <данные изъяты> (приложение N 3 к настоящим Общим требованиям).

Кроме того, порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».

В соответствии со ст.221 БК РФ и Общими требованиями департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края принят ведомственный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Пунктом 3.1. Порядка установлено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных Департаменту в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 3.2. Порядка предусмотрено, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению к Порядку.

Согласно пункту 2.2. Порядка сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей-сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного Департаменту объема ЛБО;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменение показателей бюджетной росписи и ЛБО.

В июне 2014 года Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края доведены расходные расписания департамента потребительской сферы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» и со знаком «плюс» КВР 244 на следующие КОСГУ: 226 «Прочие работы, услуги» в размере 200,0 тыс.рублей; 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 3 300,0 тыс.рублей; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 600,0 тыс.рублей.

К указанным расходным расписаниям финансово-аналитическим отделом должны быть составлены изменения показателей бюджетной сметы по форме по <данные изъяты>, которые в нарушение требований пункта 2 ст.221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2. и 4.5. приказа министерства финансов Краснодарского края от 26.ДД.ММ.ГГГГ, а также пунктов 3.1., 3.2. Порядка не составлялись, не утверждались и проверке не представлены.

Внесение финансово-аналитическим отделом департамента потребительской сферы Краснодарского края изменений в сметные назначения в форме «уточненных бюджетных смет», представленных проверке, на первые числа отчетных месяцев также является нарушением требований Порядка , согласно которого после утверждения изменения показателей сметы и внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, департамент в течение трех рабочих дней составляет и утверждает уточненную смету согласно приложению .

Причем, составление этих смет производилось не на каждое первое число отчетного месяца, а спустя полугодие.

Таким образом, уполномоченным должностным лицом ФИО1 в нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства не были внесены изменения показателей бюджетной сметы согласно приложению к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденному приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, нарушен срок составления и утверждения уточненной бюджетной сметы, в связи с чем, суд не может согласиться с доводами заявителя об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 30.7. КоАП РФ для отмены постановления об административном правонарушении, суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает, необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края \Ф\81 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья