ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/2021 от 02.06.2021 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

РЕШЕНИЕ

г. Новокуйбышевск 02 июня 2021 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Н.И. Шиганова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Т Плюс» ФИО4 на постановление <№> от 20.10.2020 года старшего государственного инспектора, временно исполняющего обязанности начальника отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов то Самарской области ФИО5 в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Т Плюс» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес : Территория 26 км бизнес центр Рига ленд, ст. 3 оф. 506, автодорога Балтия, Красногорский р-н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ

установил:

Постановлением <№> от 20.10.2020г. старшего государственного инспектора, временно исполняющего обязанности начальника отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов по Самарской области ФИО5 ПАО «Т Плюс» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Указанное постановление ПАО «Т Плюс» просит признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В период с 31 июля по 27 августа 2020 года в соответствии с Приказом <№> от 28.07.2020 и.о. руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям в отношении ПАО «Т Плюс» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки, на основании акта <№> от 01.09.2020, 16.09.2020, государственным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 составлен протокол <№>, в соответствии с которым установлено, что Новокуйбышевская ТЭЦ-1 филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» через коллектор ПАО «Т Плюс», присоединенный к колодцу <№> на коллекторе ОАО «НкОС» на основании договора водоотведения <№> от 01.01.2018 со значительным превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, что является нарушением ч.1 сг.22 Федерального закона от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч,2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 №41б-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», условия договора водоотведения <№> от <Дата>.

Постановлением <№> от 20.10.2020 временно исполняющего обязанности начальника отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов по Самарской области ПАО «Т Плюс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Как следует из оспариваемого постановления, в ходе проверочных мероприятий проанализирована документация предприятия, согласно которой в Межрегиональное управление представлены сведения о качестве сточных вод ПАО «Т Плюс» за 3 и 4 квартал 2019 г.

Надзорный орган пришел к выводу о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по следующим компонентам: значения за сентябрь 2019г.:

по кальцию — 88,2 мг/дм3 (ПДК — 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию

в 3,6 раза;

-значения за октябрь 2019г.:.

по кальцию — 96,2 мг/дм3 (ПДК — 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 4 раза; значения за ноябрь 2019г.:

по кальцию — 12 мг/дм3 (ПДК — 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 4,6 раза; значения за декабрь 2019г.:

по кальцию — 124,2 мг/дм3 (ПДК — 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию

в 5,1 раза.

При этом, согласно ч. 1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно ч.2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в приложениях к которым определены Перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (приложение 4) и Перечень загрязняющих веществ, рекомендуемых к определению в сточных водах абонентов в целях осуществления контроля за сбросом запрещенных веществ согласно пункту 4 приложения № 4 к правилам холодного водоснабжения и водоотведения (приложение 4.1).

Ни в одном из указанных перечней Кальций, как загрязняющее вещество, рекомендуемое к определению в сточных водах абонентов в целях осуществления контроля за сбросом запрещенных веществ, не указан.

Устанавливая вину юридического лица в нарушении экологических требований при эксплуатации оборудования, надзорный орган ссылается на гражданско-правовой договор водоотведения <№>, заключенный <Дата> между двумя хозяйствующими субъектами - юридическими лицами ПАО «Т Плюс» и ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» (ОАО «НкОС»), в п.4.3.8 которого абонент обязуется соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.

При этом, в договоре коммерческие организации устанавливают взаимные права и обязанности по отношению друг к другу и не устанавливают дополнительных, по сравнению с нормативными правовыми актами, требований по охране окружающей среды.

В силу ч.1 ст.30.2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.

Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда, причиненного водным объектам, а также в качестве источника финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду (ч. 4 указанной статьи).

Как следует из п.1.1 договора водоотведения <№> от <Дата>, организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

ПАО «Т Плюс» в целях соблюдения экологических требований при эксплуатации оборудования Новокуйбышевской ТЭЦ-1 для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду заключило договор со специализированной организацией водоотведения, которая обязалась принимать, очищать и отводить воду, используемую для охлаждения оборудования. Напрямую в водные объекты сброс сточных вод ПАО «Т Плюс» не осуществляет.

Таким образом, вывод надзорного органа о том, что ПАО «Т Плюс» не соблюдаются нормативы допустимых значений концентрации водоотведения, а также экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов не состоятелен.

Также необходимо принять во внимание, что кальций является одним из самых распространенных элементов земной коры. В связи с высокой химической активностью в природе кальций встречается только в виде соединений.

Основными источниками поступления кальция в природные воды являются процессы химического выветривания и растворения содержащих кальций минералов, прежде всего известняков, доломитов, гипса и других осадочных и метаморфических пород.

В речных и озерных водах концентрация ионов кальция в большинстве случаев находится в пределах от 10 до 100 мг/дм3. При контакте вод с минералами, содержащими кальций, его содержание может повышаться до нескольких сотен миллиграммов в кубическом дециметре.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) кальция в воде водных объектов рыбохозяйственного значения составляет 180 мг/дм3, для водных объектов хозяйственно-питьевого водопользования ПДК не установлена.

Участие воды в технологических процессах Новокуйбышевской ТЭЦ-1 филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» полностью исключает возможность привнесения в нее кальция, а его наличие может быть обусловлено исключительно содержанием в исходной природной воде.

Изложенное подтверждает отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, наличие оснований для отмены постановления <№> от 20.10.2020 и прекращения производства по делу.

В судебном заседании представитель ПАО «Т Плюс» ФИО6, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила суд оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Плис В.В. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что довод заявителя о том, что кальций как загрязняющее вещество, рекомендуемое к определению в сточных водах абонентов целях осуществления контроля за сбросом запрещенных веществ, не указан ни в одной из перечней загрязняющих веществ, рекомендуемых к определению в сточных водах абонентов не состоятелен и опровергается ч. 1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об охране окружающей среды», согласно которой, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно Перечню загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, кальций включен в указанный Перечень в разделе II, как загрязняющее вещество для водных объектов под номером 50.

Кроме того, согласно ч.1 и 2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.

В соответствии с постановлением <№> Администрации городского округа Новокуйбышевска от 06.11.2019 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу и свойствам сточных вод, установленные с учетом показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями городского округа Новокуйбышевск, предприятиям: и организациям, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения на территории городского округа Новокуйбышевск» утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу и свойствам сточных вод, установленные с учетом показателей; эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями городского округа Новокуйбышевск, предприятиям и организациям, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения на территории городского округа Новокуйбышевск: согласно Приложению №1, в котором указаны наименования загрязняющих веществ и допустимые концентрации их в сточных водах. Кроме того, в этом же Приложении № 1 указано, что сброс любых веществ, не указанных в списке, запрещен. В данном списке Кальций отсутствует.

Таким образом, Кальций в составе сточных вод абонента запрещено сбрасывать в централизованную систему водоотведения г.о Новокуйбышевск.

Доводы заявителя о том:, что абонент осуществляет плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и то, что заключая договор с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, данная организация обязуется принимать сточные воды абонента и производить их чистку, не соответствуют материалам дела. Так как плата должна производиться только за превышение нормативов по тем веществам, которые разрешены нормативным актом Администрации г.о. Новокуйбышевск, к сбросу в систему водоотведения. Кальций, как сказано выше, в списке разрешенных веществ отсутствует.

Изучив дело, выслушав стороны, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из представленных материалов дела, в период с 31 июля по 27 августа 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Т Плюс» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в соответствии с приказом <№> от 28.07.2020 г. и.о. руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областей.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ПАО «Т Плюс» и согласно акту проверки <№> от 01.09.2020г. юридическое лицо ПАО «Т Плюс» (филиал Самарский ПАО «Т Плюс» «Новокуйбышевская ТЭЦ-1) осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения Открытого акционерного общества «Новокуйбышевские очистные сооружения» (ОАО НкОС) через коллектор ПАО «Т-Плюс», присоединенный к колодцу <№> на коллекторе ОАО «НкОС» на основании договора водоотведения <№> от <Дата>, где установлены нормы предельно-допустимых концентраций вредных веществ, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения.

В ходе проверочных мероприятий проанализирована документация предприятия, согласно которой в Межрегиональное управление представлены сведения о качестве сточных вод ПАО «Т-Плюс» за 3 и 4 квартал 2019 г.

В соответствии с представленными сведениями о качестве сточных вод производственного предприятия «Новокуйбышевская ТЭЦ-1» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» наблюдаются превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по следующим компонентам: значения за сентябрь 2019г.: по кальцию - 88,2 мг/дм3 (ПДК - 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 3,6 раза; значения за октябрь 2019г.: по кальцию - 96,2 мг/дм3 (ПДК - 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 4 раза. Значения за ноябрь 2019г.: по кальцию - 112 мг/дм3 (ПДК - 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 4,6 раза. Значения за декабрь 2019г.: по кальцию - 124,2 мг/дм3(ПДК - 24 мг/дм3), что превышает допустимую концентрацию в 5,1 раза.

По результатам проверки на основании акта <№> от 01.09.2020, установлено, 01.09.2020, по адресу : <Адрес>, ПАО «Т Плюс» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения Открытого акционерного общества «Новокуйбышевские очистные сооружения» (ОАО НкОС) через коллектор ПАО «Т-Плюс», присоединенный к колодцу № К-7/48 на коллекторе ОАО «НкОС» на основании договора водоотведения <№> от <Дата>, с несоблюдением нормативов допустимых значений концентрации водоотведения, а так же с нарушением экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. что является нарушением ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», условий договора водоотведения <№> от <Дата>.

16.09.2020 государственным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 составлен протокол <№>, в соответствии с которым установлено, что ПАО «Т Плюс» осуществило сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» через коллектор ПАО «Т Плюс», присоединенный к колодцу <№> на коллекторе ОАО «НкОС» на основании договора водоотведения <№> от <Дата> со значительным превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, что является нарушением ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», условия договора водоотведения <№> от <Дата>.

Из материалов дела усматривается, что между двумя хозяйствующими субъектами - юридическими лицами ПАО «Т Плюс» и ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» (ОАО «НкОС») <Дата> заключен гражданско-правовой договор водоотведения <№>. По данному договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в центральную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в данном договоре.

Допрошенные свидетели ФИО2, ФИО3 – сотрудники ОАО «НкОС» пояснили, что постановление в отношении ПАО «Т Плюс» вынесено обосновано, поскольку Кальций в составе сточных вод абонента запрещено сбрасывать в централизованную систему водоотведения г.о. Новокуйбышевск.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что кальций как загрязняющее вещество, рекомендуемое к определению в сточных водах абонентов в целях осуществления контроля за сбросом запрещенных веществ, не указан ни в одном из перечней загрязняющих веществ, рекомендуемых к определению в сточных водах абонентов, является необоснованным.

В соответствии с постановлением <№> Администрации городского округ Новокуйбышевска от 06.11.2019 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу и свойствам сточных вод, установленных с учетом показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями городского округа Новокуйбышевск, предприятиям и организациям, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения на территории городского округа Новокуйбышевск утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу и свойствам сточных вод, установленные с учетом показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями городского округа Новокуйбышевск, предприятиям и организациям осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения на территории городского округа Новокуйбышевск согласно Приложению № 1, в котором указаны наименования загрязняющих веществ и допустимые концентрации их в сточных водах. В этом же приложении № 1 указано, что сброс любых веществ, не указанных в списке, запрещен. В данном списке кальций отсутствует.

Арбитражный суд Самарской области в Решении от 07.05.20201 года <№> так же пришел к выводу, что Кальций в составе сточных вод абонента запрещено сбрасывать в централизованную систему водоотведения г.о. Новокуйбышевск.

Представленные материалы, а именно протокол об административном правонарушении, акт проверки, заключения экспертиз свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «Т Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Иные доводы, на которые ссылается заявитель жалобы, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу должностным лицом и судьей районного суда, и не могут повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, настоящая жалоба не содержит.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.

Порядок и срок давности привлечения ПАО «Т Плюс» к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.1КоАП РФ для юридических лиц.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не допущено, основания для его отмены или изменения отсутствуют..

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <№> от 20.10.2020 года старшего государственного инспектора, временно исполняющего обязанности начальника отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов по Самарской области ФИО5 в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Т Плюс» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес : Территория 26 км бизнес центр Рига ленд, ст. 3 оф. 506, автодорога Балтия, Красногорский р-н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ПА «Т Плюс» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вынесения решения.

Судья: Н.И. Шиганова