ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/2021 от 08.07.2021 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Елизовский районный суд Камчатского края, 684000, город Елизово Камчатского края, улица 40 лет Октября, дом 7А, www.elizovsky.kam.sudrf.ru

Дело № 12-111/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово, Камчатский край 08 июля 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре Королевой М.Н.,

с участием И.О. Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А.,

защитника ФИО1ФИО6,

рассмотрев жалобу защитника должностного лица – начальника Службы сервиса акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления – начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника Службы сервиса акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления – начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора – должностное лицо начальник Службы сервиса акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФИО1ФИО6 обратилась в Елизовский районный суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Считает, что административный орган не полно, не всесторонне и необъективно рассмотрел все обстоятельства административного производства, а также вышел за пределы постановления Камчатского транспортного прокурора. Должностной орган не исследовал доводы, изложенные в письменных объяснениях должностного лица, представленных на рассмотрение дела. Административный орган не исследовал, не оценил, не изложил мотивы отказа в их принятии в постановлении по делу об административном правонарушении. Административный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении вменил должностному лицу дополнительные нарушения, не предусмотренные в постановлении Камчатского транспортного прокурора, без доказательств их наличия и тем самым нарушил права должностного лица. Должностное лицо с нарушением в части размещения информации на сайте о месте выгула собак не согласно, поскольку считает, что данное положение относится исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам. Паспортом доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании аэровокзала, утвержденным 17.09.2019 исполнительным директором Общества и согласованным комиссией, наличие площадки для выгула собак не предусмотрено, в том числе в разделе 4 паспорта «Управленческие решения по обеспечению доступности объекта», определяющим сроки и объемы мероприятий необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Площадка для выгула собак-проводников на территории аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) отсутствует, как следствие, данная информация не может быть размещена на сайте. Считает, отсутствие по делу относимых, допустимых, достоверных доказательств, которые бы в своей совокупности были достаточными для целей установления лица виновным в совершении вмененного правонарушения, не установлены, что влечет за собой прекращение производства по делу. Административный орган при составлении протокола об административном правонарушении допустил грубые процессуальные нарушения, указав на нарушение юридическим лицом норм права без приведения соответствующих доказательств. Также, административным органом не рассмотрен довод должностного лица о прекращении производства по делу ввиду малозначительности.

Должностное лицо – начальник службы сервиса АО «»МАПК (Е)» ФИО1 участия в рассмотрении жалобы не принимал, извещен в установленном законом порядке.

Защитник ФИО6 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

И.О. Камчатского транспортного прокурора ФИО4 указал, что доводы жалобы являются необоснованными и жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку должностным лицом верно принято решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав заключение прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со ст.106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги: дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации.

Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, при участии общественных объединений инвалидов.

Приказом Минтранса России от 15.02.2016 №24 утвержден Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах.

Настоящий Порядок применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности регулярными и чартерными рейсами.

Согласно п.12 Порядка обслуживающая организация посредством звукового и визуального оповещения в аэропорту, а при наличии официального сайта аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" также на сайте, обязана обеспечить информирование об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания, в том числе: о расположении мест прибытия пассажиров в аэропорт, оборудованных кнопкой оповещения (вызова); о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта; о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок; о местах встречи пассажиров; о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию; о расположении мест для выгула собак-проводников; о транспорте для перемещения между терминалами, ином наземном транспорте; об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции); об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории аэропорта; о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации; о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", а также иных услуг, оказываемых в аэропорту.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению, в ходе которой в АО «МАПК (Е)» установлены нарушения законодательства в сфере защиты прав инвалидов.

В ходе проверки установлено, что на бесплатной парковке, расположенной перед зданием грузового терминала не выделены места для парковки транспортных средств управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов, отсутствует разметка и знаки обозначающие такие места, на краткосрочной парковке часть дорожной разметки полностью стерлась в нарушение ч. 9 ст. 15 181-ФЗ, п. 5.2.1 Свода правил 59.13330.2016 № 798 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для моломобильных групп населения».

В нарушение требований законодательства установлено, что на момент проведения проверки на официальном сайте АО «МАПК (Е)» htpp:pkc.aero информация, которая должна быть размещена в соответствии с п.п.4 п. 7 ст. 106.1 ВК РФ размещена не была.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2021 года, актом проверки доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, оказание услуг данной категории лиц в аэропорту Петропавловск-Камчатском (Елизово) от 11 мая 2021 года, фотографиями к акту проверки, и иными материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное начальником службы сервиса АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, должностное лицо рассмотрело дело об административном правонарушении с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ - всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства данного дела. Должностным лицом установлено наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не содержат и фактически направлены на переоценку установленных должностным лицом обстоятельств по делу, оснований для чего не имеется.

Доводы жалобы защитника ФИО1ФИО6 сводятся к несогласию с оценкой, данной должностным лицом фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, и не опровергают выводы, изложенные в обжалуемом постановлении. Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой конкретных обстоятельств дела и представленных по делу доказательств само по себе не может служить основанием для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 9.13 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления – начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника Службы сервиса акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника должностного лица – начальника Службы сервиса акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.Н. Соловьёв